Рабочая программа по программе "Школа 2100", 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Фадеева Лариса Геннадьевна

Рабочая программа для 2 класса по ОП "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_2_d_klass_-_kopiya.rar646.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

«Рассмотрено»

на м/о учителей начальных классов

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  5

от «    »мая 2013г.

«Согласовано»

зам.директора  

МБОУ  «СОШ № 1»

_______/В.В.Шипилова

                             

«19» августа 2013г.

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  

от «__»______2013г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ №1»

___________ /О.Н. Викарчук

Приказ №  

от «____»_______2013г.

                                                                 

                                                        

Рабочая программа

по изобразительному искусству

2-д класс

                                    уровень: общеобразовательный

Учитель: Фадеева Л.Г.

Квалификационная категория: высшая

2013 – 2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………        3 - 6
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….     7 - 8
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания…………………………………………………………     9-10

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..      11
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………...      12
  1. Календарно-тематический поурочный план ……………………………….      13 - 31
  2. Лист корректировки рабочей программы…………………………………        32

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету …………………………         

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству  для 2 класса Д составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения п. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2013-2014 учебный год.

            8. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)  и авторской программы  начального общего образования О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская  (М. : Баласс, 2012) 

           

          В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения

учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками

в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)

для 2-го класса представляет собой курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего  применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными   материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

  Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Особенности курса

1) Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала

искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная  востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это

могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие итоговые  творческие задания могут быть выполнены только при условии разумного организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией,

литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом  на курс «Изобразительное

искусство» во 2 классе отводится по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени за год составляет 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

1.1.Требования к уровню подготовки учащихся

Изобразительное искусство

2 класс

Предметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е)

 воспитание    готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е)

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться 

работать по предложенному учителем плану.

Учиться 

отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.  -Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно   договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Метапредметные результаты

        Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

        Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса с детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

-иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

-понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

-знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

-уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

-учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

-рисования цветными карандашами;

-рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

-аппликации;

-гравюры;

-построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

-различных приёмов работы акварельными красками;

-работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.

1.2.Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов учащихся.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

        Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через: выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

        Продуктивные задания требуют не только найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).

        Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках рабочих тетрадях (принцип минимакса).

        Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через: постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

        Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся  не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-нибудь узнать.

        Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

        Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ является своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен ( например, ученики должны все темы сдать до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).

        В особую папку помещаются оригиналы  или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл0, но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов  по улучшению, устранению возможных недостатков).

        Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения  в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

  1. Текущий контроль.
  2. Выставки детских работ.

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены

                                                          Проект

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:

  • Актуальность проблемы
  • Корректность методов исследования
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
  • Характер общения участников проекта
  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
  • Умение аргументировать свои заключения, выводы
  • Эстетика оформления проекта

1.3. Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся 

Для реализации цели и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК издательства «Баласс».

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Примерная основная образовательная  программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х книгах. Книга 2. – Изд.2-е, испр. –М.: Баласс, 2012. – 432с. (Образовательная система «Школа 2100»). перераб. – М.: Просвещение, 2010

2.       О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по изобразительному   искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

3.     О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному   искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

4. Перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ:

- сайт: http://www.school2100.ru

-ссылки на сайте:

Учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по изобразительному   искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному   искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

               

1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся

п/п

Содержание работы

Кол – во часов

Сроки

1

Выставка рисунков по теме «Золотая  осень»

1

сентябрь

2

Экскурсия в осенний лес.

2

октябрь

3

Конкурс плакатов по теме «Береги природу»

2

сентябрь

4

Конкурс газет к празднику День учителя.

2

октябрь

5

Выставка рисунков по теме «Азбука дорожного движения»

2

ноябрь

6

Выставка рисунков по теме «Моя семья» ко  Дню семьи.

2

ноябрь

7

Конкурс газет к Новому году.

2

декабрь

8

Выставка рисунков  на тему «О вкусной и  здоровой пище»

1

январь

9

Конкурс рисунков  по теме «Моя любимая мамочка» ко Дню  Матери.

2

март

10

Выставка рисунков на тему «Космос»

1

апрель

Итого

17


II. Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «изобразительное искусство»

                                                                                       во 2 классе Д

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

1

04.09

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация: «Виды изобразительной деятельности»

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н). Выполнить задания на стр. 4–7 учебника (Н).

Личностные:

 - определять причины успеха в учебной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 - Регулятивные:

- определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Предметные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

- формирование духовных и эстетических потребностей.

2

11.09

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, таблица: «Холодные и тёплые  цвета»

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 8–9 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П).

Личностные:

- формировать духовные и эстетические потребности.

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- адекватно использоваться речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные:

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

3

18.09

Аппликация.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш и цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и картон, ножницы, краски и кисти, образец изделия, шаблоны

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П).

 Выполнить задания на стр. 10–11 учебника (П) и на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно: «Цветочный луг». 

Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).

Личностные:

- отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего класса.

Регулятивные:

- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

- уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных  ситуаций.

Предметные:

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

4

25.09

Аппликация. Коллективное панно: «Цветочный луг».

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш,  цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и картон, ножницы, краски и кисти, шаблоны

5

02.10

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я галерея.

Обрамление картины.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш и  фломастеры, цветная бумага и картон, ножницы, краски и кисти, клей и фото, видеофильм: «Третьяковская галерея»

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Выполнить задания на стр. 12 и стр. 46–47 учебника (П).

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. Выполнить задание «Портрет в подарок» на стр. 6–7 рабочей тетради. Коллективная работа «Портрет класса» на стр. 8–9 рабочей тетради.

Личностные:

- воспитывать уважительное отношение как к творчеству, как своему, так и других людей.

Познавательные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать высказывания собеседника;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Предметные:

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

6

09.10

Обрамление картины. Коллективное панно: «Портрет класса».

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш и  фломастеры, цветная бумага и картон, ножницы, краски и кисти, клей и фото, образец изделия

7

16.10

Изучаем работу мастера. Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, краски и кисти,  фломастеры, таблицы

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н). Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Выполнить задания на стр. 16–17 учебника. Выполнить задания на стр. 14–15 учебника (П).

Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П). Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н). Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12–13 рабочей тетради (П).

Личностные:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

- формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Познавательные:

- осуществлять самостоятельный поиск решения различных изобразительных задач;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до собеседника.

Предметные:

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей.

8

23.10

Иллюстрация. Эскиз к композиции.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, образец изделия  

9

30.10

Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски. Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш,  фломастеры, краски и кисти, иллюстрации к басне, книга И.А.Крылова с баснями

10

13.11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, альбом, фломастеры, краски и кисти, презентация6 «Гравюры», фото

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии.

Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 18–19 учебника (Н).

Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру, на стр. 14–15 рабочей тетради (П).

Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова.

Личностные:

-  воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Регулятивные:

- участвовать в обсуждении учебной задачи.

Коммуникативные:

- уметь выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, лидера).

Предметные:

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

11

20.11

Гравюра. Коллективная работа: «Мир басен И.А.Крылова».

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, альбом, фломастеры, краски и кисти.

12

27.11

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация: «Русский лубок»

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

Личностные:

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания.

Предметные:

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей.

13

04.12

Рисунок. Штриховка.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, образец изделия, фото

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н).

Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16–17 рабочей тетради (Н) и на стр. 22–23 учебника) (П).

 Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). Выполнить задание на передачу светотени куба на стр. 16–17 рабочей тетради.

Личностные:

- способность овладеть различными приёмами и техниками изобразительного искусства.

Познавательные: 

- активное использование речевых, музыкальных и  знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

- уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий.

Коммуникативные:

- оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).

Предметные:

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

14

11.12

Рисунок. Штриховка.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, образец изделия, фото

15

18.12

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, фото-галерея с работами разных художников

Углубить знания о жанре натюрморта (Н). 

Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н). Ответить на вопросы на стр. 24 учебника (Н).

Изучить материал на стр. 25 учебника и на стр. 18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

Личностные:

- формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Познавательные:

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные:

- уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий;

- участвовать в обсуждении учебной задачи.

Коммуникативные:

- оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).

Предметные:

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

16

25.12

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, фото-галерея с работами разных художников

17

15.01

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, фото разных животных

Понимать важность зарисовок с натуры (Н).

Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П).

 Изучить материал на стр. 27 учебника и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н).

Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры.

Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П).

Личностные:

- способность овладеть различными приёмами и техниками изобразительного искусства.

Познавательные:

- строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания.

Предметные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

- воспитание    готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

18

22.01

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, простой карандаш, кисти и краски, фломастеры и цветные карандаши,  фото разных животных

19

29.01

Твоя мастерская. (Проекты на темы: «Украшаем ёлку» и «Новогодняя открытка»)

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, фломастеры и клей, ножницы и картон, краски и кисти, цветная бумага.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 22–25).

Личностные:

- обработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем  и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Предметные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

20

05.02

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Учебник, рабочая тетрадь. Простой карандаш, кисти и

краски, альбом, Презентация: «Городецкая роспись»

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н).

Ответить на вопросы на стр. 32–33 учебника (Н).

Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Выполнить задания на стр. 26–27 рабочей тетради (Н).

Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).

Личностные:

- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные:

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные:

- осуществлять анализ объектов;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- предлагать разные способы выполнения заданий.

Предметные:

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- формирование духовных и эстетических потребностей.

21

12.02

Народные промыслы России. Расписная тарелка.

Учебник, рабочая тетрадь. Простой карандаш, кисти и краски, альбом, образцы росписи

22

19.02

Народные промыслы России. (Проект на тему: «Поздравляем мужчин»)

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ножницы, клей, кисти и краски.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 30-31).

Личностные:

- обработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем  и другими учениками давать эмоциональную оценку 22.02деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Предметные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

23

26.02

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

Учебник, таблицы с образцами растительного орнамента

Расширить представление об искусстве орнамента (Н).

Иметь понятие о растительном орнаменте (Н).

Знать, что такое элемент орнамента (Н).

Ответить на вопросы на стр. 28 учебника (Н).

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).

Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 30–31 учебника (П).

Коллективная работа «Лоскутное одеяло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н).

Личностные:

- воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

Познавательные:

- активное использование речевых, музыкальных и  знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

- осуществлять анализ объектов;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания.

Предметные:

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

24

05.03

Растительный орнамент. Его элементы. Рождение орнамента.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, кисти и краски, клей, таблицы с образцами растительного орнамента

25

12.03

Растительный орнамент. Коллективная работа «Лоскутное одеяло».

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, кисти и краски, клей.

26

19.03

Растительный орнамент. (Проект на тему: «Цветущий сад»)

Учебник, рабочая тетрадь, кисти и краски, ножницы и клей, альбом.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–39).

Личностные:

- обработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем  и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Предметные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

27

02.04

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

Учебник, рабочая тетрадь, кисти и краски, альбом, ножницы и клей, презентация с показом картин разных художников

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника (Н). Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 36–37 учебника и на стр. 36–37 рабочей тетради (Н).

Изучить материалы на стр. 37 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

Личностные:

- способность овладеть различными приёмами и техниками изобразительного искусства.

Познавательные:

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Регулятивные:

- уметь оценивать собственную успешность выполнения задания;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении учебной задачи.

Предметные:

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей.

28

09.04

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, кисти и краски, альбом, работы разных художников

29

16.04

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, кисти и краски, альбом, работы разных художников

30

23.04

Колорит – душа живописи.

Учебник, альбом, кисти и краски.

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н).

Ответить на вопросы на стр. 38–39 учебника (Н).

Написать натюрморт с цветами (в технике по сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).

Личностные:

- формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Регулятивные:

- уметь оценивать собственную успешность выполнения задания.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении учебной задачи.

Предметные:

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей.

31

30.04

Бытовая живопись.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, клей и ножницы, образцы бытовой живописи

Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Выполнить задания на стр. 40–41 и 54–55 учебника (П). Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н).

По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку (П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему.

Личностные:

- формировать духовные и эстетические потребности.

Познавательные:

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Регулятивные:

- уметь оценивать собственную успешность выполнения задания;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные:

- воспитание    готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

32

07.05

Бытовая живопись. (Проект на тему: «С Днём Победы»)

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, кисти и краски, ножницы, клей, альбом.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 44–45).

Личностные:

- обработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем  и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Предметные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

33

14.05

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. В долине Нила.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, кисти и краски, альбом, презентация: «Древний Египет. Часть №1»

Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н). Выполнить задания на стр. 42–43 (Н) и 56–57 учебника (П). Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради) (П).

Личностные:

- мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.

Познавательные:

- осваивать выразительные особенности языка разных искусств, интересоваться различными видами искусства.

Регулятивные:

- определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания.

Предметные:

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей.

34

21.05

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Египетские письмена.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, кисти и

краски, фломастеры,

презентация: «Древний Египет. Часть №2»

35

28.05

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Египетские письмена.

35 ЧАСОВ

ИТОГО

III. Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

28.05.2014 г.

На тему № 34 добавлен

1 час

Увеличение часов на прохождение программы

№768 от 19.08.13 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2013-2014 учебном году»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

рабочая программа по мкзыке 4 класс программа "Школа 2100"

рабочая прогамма по музыке для 4 класса по рограмме "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа 2100"..

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100"...