Прогр.адыг.яз. 3 кл
рабочая программа (3 класс) на тему

Беретарь Гошпак Батырбиевна
Пояснительная записка
 
      Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:
 
  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
2. СанПин 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
4. Закона РА от 27.12.2013 г. № 264 « Об образовании в Республике Адыгея».
5. Письма МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 « О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
6. Письма МО и Н РА от 04.07.2011   года №3378 « О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
7. Учебного плана МБОУ СОШ №6 п.Энем на 2014-2015 учебный год.
 
     Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.
     При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение адыгейского языка в 3-м классе составит 68 часов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.adyg_.yaz_._3_kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

2. СанПин 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

4. Закона РА от 27.12.2013 г. № 264 « Об образовании в Республике Адыгея».

5. Письма МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 « О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

6. Письма МО и Н РА от 04.07.2011   года №3378 « О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

7. Учебного плана МБОУ СОШ №6 п.Энем на 2014-2015 учебный год.

     Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

     При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение адыгейского языка в 3-м классе составит 68 часов.

                        Цели обучения адыгейскому языку

        Изучение адыгейского языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

  • Формирование умений общаться на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.
  • Приобщение детей к новому социальному опыту; знакомство с миром адыгейских сверстников, художественной литературой, воспитание дружелюбного отношения к представителям другого народа.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Предметное содержание речи

  • Семья.
  • Праздники.
  • Мои друзья.
  • Игрушки.
  • Времена года.
  • Погода.
  • Любимое домашнее животное.
  • Литературные персонажи.

                                  Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения адыгейскому языку основана на утверждении  о том, что для успешного овладения адыгейским языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении адыгейскому языку в  3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

                Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу учебного года учащиеся научатся:

Знать/понимать: 

  • Основные правила чтения и орфографии  адыгейского языка.
  • Особенности интонации основных типов предложений.
  • Название столицы, названия городов.
  • Имена известных персонажей детских литературных произведений.
  • Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

  • Понимать  на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность (звучание до 1 мин)
  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомое, поздравление, благодарность, приветствие) (2-3 реплики)
  • Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и ответы на них
  • Кратко рассказывать о себе и своей семье, друге (5-6 фраз)
  • Описывать предметы и картинки по образцу (5-6 фраз)
  • Читать вслух, соблюдая правила произношений и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты (70слов). Читать про себя, использовать двуязычный словарь.
  • Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Устного общения с носителями  адыгейского языка, развития дружелюбного отношения к представителям другого народа.
  • Преодоление психологического барьера в использовании  адыгейского языка как средства общения
  • Ознакомления с детским адыгейским  фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на адыгейском языке.
  • Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

Информационные ресурсы:

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта

  1. Примерные программы по адыгейскому языку  (2002).

  1. Учебно-методический учебник “ Адыгейский язык” для 3 класса под редакцией А.Ю. Каратабан.

  1. Программа – пособие по обучению детей адыгейской разговорной речи. Авторы: Дечева Н.Р., Дзыбова Т.Я., Цику Б.П., Хавдок С.К.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогр.адыг.яз. 4 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответс...

Прогр.адыг.яз. 4 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответс...