раздел 4
материал по теме

Пимонова Светлана Николаевна

дипломы, грамоты приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Смотр знаний – активная форма взаимодействия семьи и школы.

 Пришли первоклассники: каждый по-своему интересен, кто-то не по-детски сдержан, кто-то не удержим. Один стеснителен, другой излишне словоохотлив, большинство говорит тихо, неуверенно. Как сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя уверенно, научился говорить грамотно, уверенно, четко. Первые  дни первоклассника в школе – наиболее сложный этап в жизни всех участников образовательного процесса. Родители уже на второй день начинают интересоваться: «Ну как мой ребенок на уроках работает?»  Такие вопросы нередко учителя ставят в затруднительное положение, ибо каждому родителю хочется услышать позитивную оценку работы их ребенка на уроке. Вот и приходится  учителю находить то доброе, что есть в ребенке, зачастую не относящееся к его учебной деятельности. Как показать истинную картину, сделать так, чтобы родители стали надежными помощниками в нелегком учебном труде их детей. При этом важно, чтобы помощь родителей была правильной. В этом поможет такая форма активного взаимодействия с  семьёй как смотр знаний. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы их ребенок был успешен в школе, поэтому к подготовке  к смотру знаний они относятся ответственно.

Цель.

  1. Показать уровень сформированности УУД и предметных умений по изученным темам.
  2. Создать благоприятный микроклимат на занятии, позволяющий каждому ребенку проявить себя.
  3. Привлечь родителей к оценке результатов учебной деятельности учащихся.
  4. Определить наиболее подготовленных детей по теме, представленной на смотре и поощрить их хваленками и грамотами.
  5. Определить общие для класса западающие аспекты.
  6. Организовать работу (индивидуальную или групповую) по выявленным в ходе смотра пробелам.

Смотры знаний позволяют учителю создать такую обстановку, когда каждый родитель может увидеть своего ребенка в процессе учебной деятельности и определить, что должен знать его ребенок на данном этапе, сопоставить знания ребенка с предъявляемыми требованиями. Смотр знаний требует дополнительной подготовки от учителя. Можно выделить три этапа данного мероприятия: подготовительный, этап реализации или сам смотр знаний  и заключительный этап или подведение итогов.

Смотры знаний позволят за более короткий период сформировать коммуникативные УУД (умение отвечать, высказывать свое мнение четко, умение слушать и задавать вопросы); учебно-интеллектуальные  (умение понимать учебную задачу); ругулятивные УУД (планировать свою деятельность) и личностные (адекватно оценивать свою деятельность и её результаты)

Этапы

Задачи

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Подготовительный этап

Определить учебную дисциплину для проведения смотра.

Определить вопросы и отобрать учебный материал соответствующий изученному материалу.

Совместно с родителями выбирается учебный предмет для смотра.

Учитель составляет перечень теоретических знаний и практических умений школьников на данном этапе. Даются примерные задания, которые будут на смотре знаний

Выбор учебной дисциплины по запросу родителей (Выбирается как правило та дисциплина, которая вызывает наибольшее затруднение при оказании помощи детям в выполнении заданий)

Таблица: «Дети знают. Дети умеют»

Алгоритм рассуждения по теме смотра знаний.

Примерные задания.

Основной этап. Смотр знаний

Показать образцы рассуждений по теме.

Провести самостоятельную работу, согласно фронтальной работы.

Для смотра знаний отбираются не более пяти видов различных заданий по теме.

Алгоритм смотра знаний:

  • фронтальная работа или работа у доски,  где показаны правильные варианты выполнения заданий;
  • самостоятельное выполнение аналогичного задания;
  • проверка самостоятельной работы родителями;
  • выставление результатов в протокол.

Так выполняются все задания.

Подведение итогов

Подвести итоги смотра знаний.

Выявить обучающихся показавших лучшие знания по теме. Определить типичные ошибки

Все дети получают сладкие призы.

Обучающимся, показавшим самые высокие результаты по итогам смотра вручаются «Хваленки»

Составлена сводная таблица итогов выполнения каждого задания, которая будет использована для организации коррекционной работы

В течение года проводится 3 смотра по русскому языку и 3 смотра знаний по математике. Русский – октябрь, февраль, апрель (1-я суббота месяца). Математика – декабрь, март, май (2-я суббота месяца).

Приложение 1.

Смотр знаний по обучению грамоте.

  1. Фонетический диктант.

(диктую слова, дети записывают букву, обозначающую первый звук)

  1.  ракета, лес, Рома, луна, Эмма.  Ирина, Светлана, Минск, этажерка, мороз, Анна, Лена, стол
  2. сад, этаж, Раиса, лисичка,  Эдик, ленточка, Люба,  Иркутск, Саша, Мурманск, Алла, месяц, арбуз.
  1. Составить схемы слов
  1. корзина       Ирина                                        
  2. рябинка            Алина    
  1. Составить слоги. Подчеркнуть  слог, в котором согласный произносится мягко

                         

   К

А

Л

А

О

О

У

У

Э

Э

Ы

Ы

И

И

   

  1. Списать предложение
  1. У Нины киска Мурка.                                          
  2. У Оли кролик Симка.

  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
  1. искали     укрыла    скоро  крыло  лимоны

  1. орлы    сломали    около   марка экран

Примечание.

Каждое задание выполняется на отдельном листочке. После выполнения передаются родителям для проверки

Задания под номером 1 выполняется фронтально, под номером 2  - самостоятельно.

Приложение 2.

Готовимся к смотру знаний, который состоится

25 октября (в субботу) в 11.00

Дети знают:

  1. Речь бывает устная и письменная
  1. Устную речь мы слышим и говорим.
  2.  Письменную речь мы читаем и пишем.
  1. Речь состоит из предложений
  2. Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, ? или !
  3. Предложение состоит из слов.
  4. Слова делятся на слоги.
  5. Слоги состоят из звуков.
  6. Звуки бывают гласные и согласные.
  7. Гласных звуков 6: И, А, О, У, Ы, Э
  8. Гласные бывают ударные и безударные.
  9. Гласные звуки образуют слог. Сколько  в слове гласных столько и слогов
  10. Согласные звуки бывают: твердые и мягкие: звонкие и глухие
  11. Всегда твердые согласные звуки: Ж, Ш, Ц.
  12. Всегда мягкие согласные звуки6: Ч, Щ, Й.
  13. Перед  гласными А, О, У, Ы, Э согласные произносятся твердо.
  14. Перед гласным И согласные звуки произносятся мягко.
  15. Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень и другие географические названия пишутся с большой буквы

Дети умеют писать:

  1. Фонетический диктант.(Запишите первую букву слова: машина, Раиса, нора, ирис, Никита, Ирина, автор, лиса, Лариса) Дети записывают письменными буквами: м, Р, н, и, Н, И. а, л, Л.
  2. Составить схему слов: Марина, карта, картина, Ольга, утка, уточка, Арина, улитка.
  3. Составить и записать слоги. Подчеркнуть слог, в котором согласный произносится мягко.

                             а

                             о

           р                у

                             э

                             ы

                             и

  1. Списать предложение с печатного текста.

У осины лоси. Около сосны нора лисы.

У Марины малина. Марина уронила малину

У Никиты   кролики. Кролики скакали.

  1. Разделить слова на слоги и поставить ударения

Молоко, осина, лимоны, ананас, окрасили, ириска



Предварительный просмотр:

Экологическая игра: «Природа вокруг нас»

Целью проведения является 
- формирование заботливого отношения к неживой и живой природе;
- восхищение красотой окружающего нас мира; 
- совершенствование памяти, мышления и диалогической речи
В игре могут принимать участие две и более команды, сидящие каждый за своим столом. Игрокам будут необходимы лист бумаги, карандаши. За правильные ответы в конкурсах команды получают жетоны с 
изображением птиц, животных, явлений природы. В игре побеждает команда, набравшая большее количество жетонов

Ход игры:

1. Разминка «Узнай явления природы на слух».
Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, град.

Команды поочередно называют явления природы. За правильный ответ дети получают жетоны.

2. Конкурс «Жалоба»
Предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит. 

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. 
(Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.)

Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. 
( Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём)

Жалоба 3. Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли мой не нравится и глаза некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Так и подумайте, любить меня или нет? 
(1сова истребляет около 1000 мышей, а значит сохраняет более1т зерна.)
( см. Приложение 1)

3. Конкурс «Составь название животного». 
Игроки получают лист бумаги, на котором написано:
• БРУСКА 
• ОБКАСА 
• ВЮРДЛЕЮ 
• МВДЕЬЕД 
Переставляя буквы в слове, написать название животного.
(см. Приложение 2)

4.Конкурс веселых художников.
Ведущий раздает лист бумаги, на котором нарисованы 4 круга. За 3 минуты нужно дорисовать эти круги так, чтобы они обозначали предметы природы.

5.Кроссворд.
1. Кто на себе свой дом носит?
2. Летом роет огород под землею черный ... .
3. В реках Африки живет злой, зеленый «пароход».
4. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины.
5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
6. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
7. Без крыльев, а с дерева на дерево перелетает .
(см. Приложение 3)
Ведущий: Какое слово спрятано в кроссворде?
- Правильно, это слово «природа».
6. Найди слова в слове.
Нужно из слова «природа» за 2 минуты составить как можно больше других слов.

7.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»

Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...

Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»

Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый боль­шой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Раздел «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Презентация к уроку литературного чтения по разделу "О весна, без конца и без краю". Первый урок раздела по учебнику "Литературное чтение" УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»

Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...