дары осени занятие во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему

Токманцева Лидия Ивановна

разработка занятия учителя - дефектолога "дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dary_oseni_tokmantseva.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе

Тема: «Дары осени»

Учитель – дефектолог МБОУ Марининской СОШ № 16

Токманцева Л.И.

Задачи:

 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и фруктах.

 2. Развивать умение логически мыслить, память, тактильное восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

3. Вызвать интерес к процессу приготовления пищи, желание участвовать в нём.

Планируемые результаты образования:

      Предметные: умеют объяснять мир: называть овощи

      Личностные: проявлять бережное и заботливое отношение к природе, окружающему миру;

Оборудование и материалы:

          корзина для овощей, муляжи овощей и фруктов, две небольшие корзинки с прикрепленными к ним схемами: «в земле», «на земле»,  «чудесный мешочек»,  дидактическая игра «Четвёртый - лишний», картинки с изображением блюд из овощей, фруктов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

                        Вот веселый огород,

                         Что там только не растёт!
                        Сколько хочешь овощей.
                        Для салата и для щей.

2 . Дидактическая игра «Вершки-корешки»

                       Принесла я для детей

                         Очень много овощей.

                         Урожай у нас богатый.

                         Посмотрите-ка, ребята.

(Выкладывает из корзины овощи, дети называют их).

-        Богатый урожай собрали люди в огороде, Много разных овощей. Одни из них росли в земле, и людям пришлось их выкапывать, вытаскивать из земли. Другие, наоборот, росли на земле, на кустиках. И люди их срезали, срывали.

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

(Дети раскладывают овощи в две корзины):    

         -  растут в земле,      

          -    на земле.

-        А где растут помидоры?

3. . Дидактическая игра «Назови» - обогащение словарного запаса.

Ребята, а что можно приготовить из овощей?
(Дети называют, педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением овощных блюд).

5. Игра «Засолка капусты» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

-        Давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!                 (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим,

И морковку трем, трем,             (Пальцы рук сжаты в кулики, движения

                                                               кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,       (Движением пальцев, имитирующих

                                                               посыпание солью из щепотки)

И капусту жмём, жмём.             (Интенсивное сжимание пальцев рук         в кулаки)

Плотно в кадку мы набьём.      (Удары обеими руками по столу)
И немного отдохнём!             (Отряхивает руки)

6. Отгадывание загадок о фруктах

         Осенью люди собирают урожай не только в огороде, но и в саду. Фрукты полезны, в них много витаминов. Они сочные, сладкие, душистые и ароматные.
Отгадывание загадок о фруктах и показ фруктов на муляжах.

                                          В шкурке жёлтой,                

                                         Кислый он, Называется...(лимон)

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе (апельсин).

Я румяную матрёшку.

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадёт сама в траву         (груша)

Длинный и желтый.

Он растёт на ветке,

Любят обезьянки и

Маленькие детки (банан).

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем - гладкое,

А откусишь - сладкое (яблоко).

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Петрушка:  Эй, ребята, не зевайте.

                      Что в мешочке отгадайте.

 Ребята, в мешочке много овощей. Давайте отгадаем, какие овощи лежат в нём.

8.  Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот,        (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:    указательным пальцем правой  руки            «мешают».

Будем яблоки крошить,           (Загибают пальчики по одному,                начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.      

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.       (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

9. Дидактическая игра «Четвёртый - лишний».

                         Есть у меня для вас игра.

                        Внимательно смотрите.

                        Без промедления сейчас

                        Что лишнее назовите.

10 Рефлексия

Ну, что ж пришла пора прощаться.

Скажите, о  каких  овощах  и фруктах мы сегодня с вами говорили? (Молодцы)  
А на прощание, друзья,

 Дарю корзинку яблок я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс

На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....

логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"

фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей....

Дары осени(для 0 класса)

монтаж,песни,игры,минипостановки....

Дары осени. Изложение. 3 класс.

Материал для изложения в 3 классе....

Конспект открытого занятия во 2 классе "Дары осени"

Данную разаработку можно использовать на занятиях группы продлённого дня...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Дары осени - овощи" (1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: выполнение натюрморта из предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма посредством светотени.Задачи урокаДидактические:Формировать представления о художественном образе овощей.Форм...