Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»
материал на тему
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 304.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15 н.п.Нивский»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«ШИК» –
«Школа Интересных Каникул»
Целевая группа:
обучающиеся 1-4 кл.
Срок реализации: 21 день
Составитель программы:
Березина Ирина Евгеньевна
н.п. Нивский
2015
Оглавление
Раздел программы | Номер страницы | |
1 | Паспорт программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Цель и задачи программы | 4 |
4 | Объективные факторы работы лагеря | 5-7 |
5 | Режим дня | 7 |
6 | Принципы деятельности лагеря | 7 |
7 | Методы реализации программы | 8 |
8 | Механизм реализации программы | 9-10 |
9 | Ожидаемые результаты | 11 |
10 | Содержание программы | 11-12 |
11 | План работы лагеря | 13-17 |
12 | Литература | 18 |
Паспорт программы
Общеобразовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский» |
Юридический адрес | 184070 Мурманская область, Кандалакшский район, н.п. Нивский, улица Букина, 1а |
Контактные телефоны | 8(815-33) 63-442 |
Директор школы | Кузнецова Вера Леонидовна |
Название программы | «Школа интересных каникул» («ШИК») |
Составитель программы | Березина Ирина Евгеньевна – учитель начальных классов |
Сроки реализации | 01.06.2015-25.06.2015 |
Форма реализации | Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания «ШИК» |
Участники программы | обучающиеся 1-4 классов в количестве 20 человек |
Кадровое обеспечение программы | Рыженко В.А. – начальник лагеря, Березина И.Е. – воспитатель, Крикунова А.И. – медицинский работник, Бурмистренок А.С. – повар, Коротких Л.В. – работник пищеблока, Желоботкина Е.Н. – уборщик. |
Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами | Филиал МАОУ ДОД «ДЭБС», Сельская библиотека, Филиал СДК н.п. Нивский. |
Пояснительная записка.
«НАСТАЛО ЛЕТО – ПОРА В … ШКОЛУ!»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, ко взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
«Школа Интересных Каникул» - программа, которая формирует мотивацию к здоровому образу жизни, а также позволяет обеспечить получение каждым ребенком знаний и умений по организации форм культурно-досуговой деятельности.
Жизнь и работа в лагере – продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Цель программы: лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.
Задачи программы:
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Способствовать продвижению ценностей здорового образа жизни.
- Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.
Объективные факторы работы лагеря
Участники реализации программы.
Программа ориентирована на школьников 6,5-10 лет.
При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы.
По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день (воскресенье – выходной день).
Предполагаемая база реализации программы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский». Организация питания осуществляется на базе школьной столовой.
Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников школы приказом директора назначаются: начальник лагеря, воспитатель.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.
Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Материально-техническое обеспечение программы.
- Игровые комнаты, спортивный зал.
- Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
- Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
- Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
- Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
- Музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.
Научно-методическое обеспечение программы.
- Нормативно-правовые документы:
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
- Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях Мурманской области;
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Программа лагеря, план работы лагеря.
- Должностные инструкции работников лагеря.
- Инструкции по охране труда для работников, воспитанников лагеря.
- Музыкальная фонотека.
- Тематические слайдовые презентации.
Финансовое обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств.
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Здоровьесберегающие технологии – закаливание, режим двигательной активности.
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Режим дня
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
10.00 - 10.15 – линейка
10.15 - 10.30 – зарядка
10.30 - 11.00 – завтрак
11.00 - 12.00 – познавательные викторины, конкурсы
12.00 - 14.00 – подвижные игры на свежем воздухе
14.00 - 14.30 – обед
14.30 - 15.45 – посещение сельской библиотеки, филиала СДК н.п. Нивский, филиала МАОУ ДОД «ДЭБС»
15.45 - 16.00 – подведение итогов дня.
Принципы деятельности лагеря:
- Принцип сбережения здоровья направлен на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости.
- Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в условиях лагеря предусматривает: осознание им целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
- Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
- Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Методы реализации программы:
- Методы оздоровления:
- осмотр детей медицинским работником;
- организация здорового питания детей;
- витаминизация;
- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
- утренняя гимнастика;
- минутки здоровья;
- подвижные игры и прогулки на воздухе;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- организация пешеходных экскурсий
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
- Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
- Методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).
Механизм реализации программы
Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на четыре основных промежутка времени, четыре периода. Первый период подготовительный (1-2 месяца), второй период организационный (2-3 дня), третий – основной период (15-16 дней), четвертый – заключительный (2 дня).
Периоды связаны с психологическим настроем детей на определённые взаимоотношения и определённые виды деятельности.
I. Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документации.
Подготовка к лагерю начинается задолго до его открытия. Необходимо набрать детей, сформировать отряды, подобрать персонал, оформить документы, разработать программу работы лагеря. Поэтому основная цель этого этапа – подготовить всё необходимое для открытия лагеря.
II. Организационный этап:
- знакомство;
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
Первые два дня очень напряжённые и важные. Они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на весь поток. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива.
Задачи:
Организационные:
1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;
2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.) потенциал каждого ребёнка;
3) выявить лидеров в детском коллективе;
4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;
5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);
6) организационно оформить первичный коллектив.
Методические:
1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;
2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;
3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;
4) научить каждого ребёнка анализировать своё состояние и настроение (через игровые формы).
Воспитательные:
Начать формирование отношений между следующими группами субъектов:
1) ребёнок – ребёнок (девочки – мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные и т.д.);
2) ребёнок – коллектив;
3) ребёнок –взрослый.
Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы коллективно-творческие дела.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
- укрепление здоровья воспитанников;
- познание отдыха и труда воспитанниками;
- открытия в себе и окружающем мире;
- развитие способности доверять себе и другим.
Цели:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
Желательно основной период разделить части, каждая из которых посвящена определённой теме, например: «День здоровья», «День спорта», «День рекордов», «День безопасности», «День смеха», «День окружающей среды», «День памяти» и т.д. Каждый из этих дней призван решать определённые задачи.
IV. Заключительный этап.
- анализ результатов работы.
Цель: подведение итогов всей лагерной смены.
Задачи:
-подведение «деловых» итогов смены (принять определённую систему награждения);
-эмоционально завершить лагерную смену;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Проводится линейка закрытия лагерной смены, на которой вручаются награды детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока. Праздничные мероприятия заканчивает дискотека, посвящённая закрытию лагерной смены.
Ожидаемые результаты
- общее укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;
- укрепление физических и психологических сил воспитанников лагеря;
- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к родной природе.
Содержание программы
Программа «Школа интересных каникул» комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря.
Программа Лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых младших школьников здоровым, интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:
Направление работы | Формы и методы |
Спортивно – оздоровительное В данное направление включены мероприятия, пропагандирующие ЗОЖ. Организуются: спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей. | - осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены; - организация здорового питания детей; - соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; - утренняя гимнастика; - минутки здоровья; - подвижные игры на воздухе; - организация спортивно-массовых мероприятий:
- организация пешеходных экскурсий - беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма |
Правовое и профилактическое Это направление занимает одно из основных мест в системе воспитания. Так как дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества, необходима профилактика асоциального поведения, правонарушений. | - Инструктажи для детей («Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при проведении экскурсий», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»); - игры-беседы; - конкурс рисунков; - выездные дни профилактики; - беседа; - конкурсные программы. |
Экологическое Данное направление предусматривает повышение экологической культуры учащихся. | - Акция «Посади свой цветок»; - акция «Трудовой десант»; - соревнование; - викторина; - конкурс рисунков на компьютере «Берегите природу!» |
Патриотическое Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России. | - Митинг у памятных досок; - литературно – исторический час; - конкурс рисунков; - конкурс стихов; - экскурсия по селу. |
Социально – значимая деятельность Формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности. | - Операция «Уют» (уборка территории и классных комнат); - акция «Посади свой цветок» (посадка цветов на школьной и поселковой клумбах); - акция «Трудовой десант». |
Досугово – познавательная деятельность Способствует активизации познавательных интересов детей. Организует увлекательный отдых детей. | - Концертно-развлекательные программы; - игры – развлечения; - викторины; - соревнования. |
План работы лагеря.
Дата | Название дня | Спортивно -оздоровительная деятельность | Творческая деятельность | Развлекательно – Познавательные мероприятия |
01.06. 2014г | День защиты детей | - Утренняя зарядка; - Минутка здоровья «Зеленая аптечка»; - Игры и прогулки на свежем воздухе. | Мероприятие МАОУ ДОД «ДЭБС» «Цветущая планета для детей». Акция «Посади свой цветок». | - Инструктаж по ТБ в школьном лагере. - Игровая программа «Возьмемся за руки, друзья!» - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
02.06. 2014г | День рекордов | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе - Спортивная эстафета «Быстрее! Выше! Сильнее!». | Оформление отрядных уголков. | - Открытие лагеря. - Посещение сельской библиотеки. «Книжные тропинки лета» (открытие летних чтений). |
03.06. 2014г | День Безопас-ности. | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе - Минутка здоровья «Закаляйся!». | Коллаж «Будьте осторожны! » | Викторина «Безопасные каникулы» |
04.06. 2014г | День цветной бумаги. | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе. | Конкурс «Летняя открытка» | Конкурсно-игровая программа «Бумажный бум» Чтение детских книг. |
05.06. 2014г | День окружаю- щей среды. | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе - Минутка здоровья «Гигиена тела» | - Конкурс рисунков на компьютере «Берегите природу!» - Экологический десант на пришкольный участок. | - Викторина «Юные экологи» - Прогулка «Мой родной край» - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
06.06. 2014г | Пушкин- ский день России | -Утренняя зарядка; -Игры и прогулки на свежем воздухе | Конкурс «Инсценируем сказки А.С.Пушкина» | Игра-путешествие «У Лукоморья дуб зеленый…» |
08.06. 2014г | День смеха | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе - Минутка здоровья «Чтобы глазки видели»; - Веселые эстафеты. | Конкурс детского рисунка на асфальте «Летнее настроение». | - Конкурс «Жизнь без улыбки – просто ошибка!» - Чтение и разучивание детских стихов и скороговорок. |
09.06. 2014г | День друзей. | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе | Конкурс на лучший подарок для друга (рисунки, поделки, стихи, песни) | - Беседа-игра «Дружба – это не работа!» - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
10.06. 2014г | День леса | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Минутка здоровья «Чтобы ушки слышали». | МАОУ ДОД «ДЭБС» Конкурс поделок из природного материала | - КВН «Русский лес» - Посещение сельской библиотеки. «Чем богат наш край?» (заочное путешествие) |
11.06. 2014г | День России | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - «Молодецкие забавы» - русские народные игры | Творческий конкурс «Символы России» | Беседа «Я – гражданин России» |
13.06. 2014г | День Космонав- тов | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Минутка здоровья «Чтобы зубы были белыми» | Конкурс рисунков на самую удивительную планету. | - Турнир юных космонавтов. - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
15.06. 2014г | День красоты и здоровья | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Спортивно-развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь» | - Конкурс частушек о здоровье. - Конкурс «Модницы и модники» | - Презентация на тему: «Вред курения». - Академия доктора Айболита. - Беседа с мед работником школы. |
16.06. 2014г | День красок | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе - Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья???» | Конкурс на самый красочный костюм. | Конкурсно-игровая программа «Фейерверк красок» |
17.06. 2014г | День Тайн и загадок | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета» | Конкурс на лучшую газету «Тайное становится явным» | - Посещение сельской библиотеки. «Остров тайн и загадок» (литературный турнир) - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
18.06. 2014г | День сказок | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Минутка здоровья «Что такое ОСАНКА?» | Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!» | «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках. |
19.06. 2014г | День пешехода | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе | Лепим дорожные знаки. | - КВН «Наш друг - светофор» - Прогулка «Какие дорожные знаки есть в нашем поселке?» |
20.06. 2014г | День животных | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»; - Спортивная эстафета «Зов джунглей». | Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили». | - Викторина «Эти удивительные животные» - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
22.06. 2014г | День памяти и скорби | -Утренняя зарядка; -Игры и прогулки на свежем воздухе | Мы читаем стихи о войне. | -Беседа «Никто не хотел умирать» -Чтение рассказов о войне. |
23.06. 2014г | Олимпий-ский день | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе - Минутки здоровья «Гигиена в доме». - Малые олимпийские игры «Вперед к рекордам». | Конкурс «Нарисуй свою медаль». | - Игра –викторина «Откуда пошли Олимпийские игры» - Посещение сельской библиотеки. «Быть молодым – быть здоровым!» |
24.06. 2014г | День Мультфиль- мов | -Утренняя зарядка; -Игры и прогулки на свежем воздухе | Нарисуем свой мультфильм. | - Конкурс «Мульти-пульти – чудная страна!» - Посещение филиала СДК н.п. Нивский. |
25.06. 2014г | День закрытия лагеря | - Утренняя зарядка; - Игры и прогулки на свежем воздухе; - Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра» | Анкета «Что вам понравилось?» Концертная программа «Хоровод дружбы». | День закрытия лагеря «Расстаемся, друзья!» |
Литература:
- Школа интересных каникул/ авт.-сост. С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. ⁄ Школьный летний лагерь – М.:ВАКО,2004.
- Летний лагерь на базе школы /Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И.Гончарова. – М.:ВАКО, 2007. – 336с. – (Мозаика детского отдыха).
- Журналы «Последний звонок».
- Журналы «Чем развлечь гостей».
- Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-12874-1703013377.jpg)
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25571.jpg)
Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания
Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-74697-1579088761.jpg)
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-125813-1351778329.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-254170-1418664043.jpg)
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-357417-1386097195.jpg)
Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"
Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....