Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
статья по теме

Гром Юлия Ивановна

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Letniy_lager.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

«Летние каникулы»

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Город здоровья»

при МБОУ ООШ  29

п. Мирного

                                                                               Выполнила:

                                                                     учитель начальных классов                  МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.

п.Мирный

Проект "Летние каникулы"

            Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания  , который функционирует на базе  МБОУ ООШ № 29

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

 Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

 Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

   Цель проекта:

  1. Создание условий для формирования здорового образа жизни детей, укрепления физического и психического здоровья путём осуществления комплекса медицинских, физкультурно-спортивных мероприятий.
  2. формирование мотивации на здоровый образ жизни
  3. Формирование нравственного отношения к природе, развитие практических навыков изучения природы.
  4. Создание условий для развития творческих способностей детей, фантазии и воображения
  5. Создание условий для развития лидерских качеств у детей.

Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла.

В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным.

Формы реализации: спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание, т.е. осуществление комплекса медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий

Объяснительная записка к проекту «Летние каникулы»  

 Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности должен обязательно прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Каникулы, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.

И вместе с тем, каникулы – всегда заряд новой энергии, настроения, приобретение новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Задача педагогов и воспитателей - сделать это время для ребят интересным и незабываемым.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Эти проблемы решаем мы, реализуя школьный проект «Летние каникулы»  .

Целостность социокультурного пространства школы проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе школы организуется летний лагерь, что стало традицией.

Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь.

Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха детей.

Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.

С этой целью на базе школы традиционно организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания  для детей   «Радуга».

Цели и задачи организации пришкольного лагеря определяются необходимостью организации содержательного досуга детей в каникулярное время и необходимостью компенсации недостатков социальной среды и условий жизни ребенка. Выбор форм и методов организации работы в летнем лагере определяется:

  1. общими целями и задачами воспитания, развития и оздоровления;
  2. конкретными целями и задачами воспитательных мероприятий;
  3. возрастом детей;
  4. ожиданиями детей;
  5. условиями подготовки;
  6. возможностями воспитателей;
  7. наличием соответствующего методического материала.

Наиболее популярными формами работы в условиях пришкольного лагеря являются:

  1. ЛФК, спортивные игры, соревнования; походы, прогулки, экскурсии;
  2. телевизионные формы: «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН», представления, ярмарки; конкурсы « Шоу сорванцов», « Мисс - Июнь», «Мы ищем таланты» и др.

Организация пребывания ребенка в лагере и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого. Для этого необходимо, чтобы:

  1. задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;
  2. подготовка к мероприятию способствовала созданию радости в работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;
  3. коллективное творческое дело стало полем самовыражения личности ребенка;
  4. любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;
  5. каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

  Оздоровительный лагерь дневного пребывания

«Город здоровья»

Направление: оздоровление детей, развитие творческих способностей.

Задачи: 

1. Укрепление здоровья детей.
2. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье.
3. Развитие фантазии и воображения, памяти и мышления.
4. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива.
 

Общие положения:

1.1 Лагерь с дневным пребыванием детей является структурным подразделением МБОУ ООШ № 29  организуемым для реализации и ведения оздоровительной работы с учащимися в возрасте от 7 до 15   лет.

1.2. Лагерь функционирует в период летних каникул.

 1.3. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.

1.4. В своей деятельности лагерь руководствуется Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением и Уставом школы, на базе которой он создаётся.

Организация и основы деятельности:

2.1 Лагерь открывается на основании приказа директора образовательного учреждения  

2.2 Лагерь комплектуется из числа учащихся   МБОУ ООШ №29 п. Мирного

 2.3. В лагере создаются группы, отряды, наполняемость которых определяется школой и комитетом образования с учётом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.

2.4. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, с учётом интересов детей.

2.5. В лагере создаются необходимые условия для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, организации общественно-полезного труда.

2.6. Коллектив лагеря самостоятельно разрабатывает программу работы, основные направления жизнедеятельности, распорядок дня, организацию самоуправления и утверждает у директора школы.

 

 .Охрана жизни и здоровья детей в лагере

3.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

3.2. Работники лагеря и дети должны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план воспитательной работы.

 3.3. Все помещения лагеря обеспечиваются противопожарными средствами. В лагере разработаны планы эвакуации детей в случае пожара и стихийных бедствий.

3.4. Сотрудники лагеря допускаются к работе после специального семинара, медицинского допуска, инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

    Ожидаемые результаты

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребёнок-педагог», дети могут снять физиологическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье, овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество, Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой.

«Летние каникулы»

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Город здоровья»

Определяя содержание программы, мы ставим перед собой задачу формирования гуманных черт личности воспитанника.

Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.   Деятельность лагеря помогает ребятам развивать творческие способности. Мы хотим дать возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов жизни лагеря. Используя самоуправление в лагере, мы даём возможность ребятам пробовать себя в различных социальных ролях, накапливать опыт общения.

Содержание и пути реализации проекта «Летние каникулы »

Направление

Задачи

Формы

Ожидаемый результат

Оздоровление детей

1. Укреплять здоровье детей.

2. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье

- утренняя зарядка

- походы

  - занятия гимнастикой

-  ЛФК

 - воздушные и солнечные ванны.

 - подвижные игры.

 - экскурсии.

- походы с играми на местности

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Развитие творческих способностей детей

Развивать фантазию и воображение, память и мышление.

- работа изостудии «Радуга»

- конкурсы рисунков

- конкурсы стихов

- инсценировки

- занятие кружков

 

Выставки работ учащихся.

 Участие учащихся в различных конкурсах

План реализации проекта «Летние каникулы »

оздоровительного лагеря «Город здоровья» с дневным пребыванием детей

Оздоровление детей:

Дело

Отряды

Срок

Ответственный

1

Утренняя гимнастика

1-2

Ежедневно

 Воспитатели

2

ЛФК

1-2

Ежедневно

 Воспитатели

3

Отрядные спартакиады:

«Сильнее, выше, быстрее»

1-2

В течение смены

 Воспитатели

4

Деловая игра:

«Здоровье, ты и твои друзья»

1-2

 По плану

 Вожатые

Воспитатели

4

Малые олимпийские игры

1-2

В течение смены

 воспитатели

5

Веселые старты:

«Летний марафон»

1-2

 По плану

 Вожатые

Воспитатели

6

Прогулки на свежем воздухе.

1-2

Ежедневно

Воспитатели

8

Ролевая игра:

«Дорога к победе над собой»

1-2

 По плану

 Вожатые

Воспитатели

9

 Часы общения

«Я за здоровый образ жизни»,

«Зелёная аптека»,

  «Соблюдение режима питания»

1-2

По плану

 Вожатые

Воспитатели

Развитие творческих способностей детей

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

1

Работа кружка «Весёлые нотки»

1-2

 В течение смены

 Вожатые

Воспитатели

2

Работа изостудии «Радуга»

1-2

 В течение смены

 Вожатые

Воспитатели

3

Работа кружка «Умелые ручки»

1-2

В течение смены

4

Экскурсии

1-2

По плану

Воспитатели

5

Конкурс рисунков на асфальте

1-2

По плану

Воспитатели

6

Конкурсы рисунков

1-2

По плану

Воспитатели

7

Конкурсы чтецов

1-2

По плану

Воспитатели

8

Викторина «Там на неведомых дорожках»

1-2

По плану

Воспитатели

 Вожатые

9

Конкурс инсценированной сказки

1-2

По плану

Воспитатели

10

Конкурс поделок из подручного материала

1-2

 По плану

Воспитатели

Вожатые

11

Игра «Искатели клада»

1-2

 По плану

Воспитатели

Вожатые

12

Конкурс «Мисс-Июнь»

1-2

 По плану

Воспитатели

Вожатые

13

«Праздник Цветов»

1-2

 По плану

Воспитатели

Вожатые

Проект имеет конкретные ожидаемые результаты, но в целом реализация проекта «Летние каникулы» приведет к совершенствованию воспитательной системы через:

- улучшение психологической комфортности в едином образовательном пространстве школы;
- повышение доверия, уважения, раскрытия творческих способностей;
- улучшение и укрепление здоровья детей;
- расширение гаммы воспитательных отношений;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей

План работы ОЛДП «Город здоровья»

- 1 – й день

 День открытия лагеря «Город здоровья»

  1. Торжественная линейка с использованием Кубанской символики.

2. Знакомство детей с организацией лагеря .Анкета.  Инструктаж по ТБ(поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой)

3.  Работа в отрядах: распределение поручений, выбор актива, песни. речёвки, эмблемы

4.  Игры на свежем воздухе

5. Час общения:  «Соблюдение режима питания»

6. Работа кружка «Весёлые нотки»

7. Работа изостудии «Радуга»

- 2 – й день

 День спортивных игр    

  

  1. Малые  олимпийские игры
  2.  Игры на свежем воздухе
  3.  Час общения   «Здоровье, ты и твои друзья»
  4. Игра «Искатели клада»
  5. Работа изостудии «Радуга».  Конкурс рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
  6. Работа кружка «Умелые ручки»
  7. Просмотр мультфильмов

- 3 – й день

День эстрады

  1. Концерт КВЧГ (кто во что горазд)
  2. Концерт вожатых
  3. Игры на свежем воздухе
  4. Работа кружка «Весёлые нотки».Час разучивании новых песен
  5. Конкурсы чтецов «Стихи играют в прятки»
  6. Поездка в СДЮШОР

- 4 – й день

День добра

  1. Веселые старты: «Летний марафон»
  2. Прогулки, игры на свежем воздухе
  3. Добрые дела
  4. Час общения  «Дорога к победе над собой»
  5. Работа кружка «Весёлые нотки».Разучивание песен о добре
  6. Работа изостудии «Радуга»
  7. Просмотр мультфильмов

- 5 – й день

День разбойников

  1. Шоу сорванцов
  2. Отрядные спартакиады: «Сильнее, выше, быстрее»
  3. Игра «Искатели клада»
  4. Работа кружка «Весёлые нотки». Конкурс песен
  5. Викторина «Там на неведомых дорожках»
  6. Работа кружка «Умелые ручки». Конкурс поделок из подручных средств

- 6 – й день

День цветных карандашей

  1.  Весёлые старты  «Летний марафон»
  2. Конкурсная программа «Веселый художник лагеря»
  3.  Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Ура, лето»
  4. Час общения «Искусство в нашей жизни»
  5. Поход с играми на местности
  6. Работа кружка «Умелые ручки»
  7. Поездка в ДК п. Октябрьский

- 7 – й день

День сказок

  1.  Прогулки, игры на свежем воздухе.
  2.  Брейн – ринг по сказкам
  3. Соревнования в настольный теннис
  4. Просмотр мультфильмов
  5. Конкурс инсценированной сказки
  6. Конкурсы чтецов
  7. « Что за прелесть эти сказки». Конкурс рисунков по мотивам любимых сказок
  8. Поездка в ДК п.Октябрьский

- 8 – й день

День природы

1. Поездка в лес

 2.  Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Защитим природу»

3. Работа кружка «Умелые ручки» Конкурс поделок из природного материала

4. Уголок отрядов « Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

5. Загадочная викторина  « Эти забавные животные»

6 Праздник цветов

  1. Просмотр научно – познавательных фильмов о природе

- 9 – й день

День народных традиций (посвященный дню России)

  1. Игры, прогулки на свежем воздухе
  2. Час общения. « Моя Россия»
  3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
  4. Конкурсная программа «Русские традиции»
  5. Работа кружка «Весёлые нотки».Патриотические песни
  6.  Работа кружка «Умелые ручки

       

- 10 – й день

День открытий и творчества

  1. Отрядные спартакиады «Сильнее, выше, быстрее»
  2. Книга «Рекордов Гиннеса лагеря Радуга»
  3. Конкурсная программа « Алло, мы ищем таланты»
  4. Работа кружка «Умелые ручки»
  5. Конкурс рисунков, песен
  6. Игры на свежем воздухе
  7.  Инсценирование «Старые сказки на новый лад»

- 11 – й день

День  бантиков

  1. Конкурсная программа «Мисс-Июнь»
  2. Конкурсы рисунков на асфальте
  3. Экскурсия в парк
  4. Работа кружка «Умелые ручки»
  5. Работа кружка «Весёлые нотки» Конкурс « Песенная перестрелка»
  6. Час общения «Зелёная аптека»
  7.  Поездка в СДЮШОР

- 12 – й день – 17 июня

День чистоты

 

  1. Спортивное шоу « Зов джунглей»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе

      3.Час общения «Дружба начинается с улыбки»

4.Акция « Чистота спасет мир». Уборка территории.

     5. Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Мы за чистоту»

6.Стартинейджер

- 13 – й день

День здоровья

1. Поход с играми на местности

2. Час общения « Я за здоровый образ жизни»

3. Конкурсная программа «Самый сильный, самый ловкий»

4. Спортивные занятия в СДЮШОР

5. Конкурс рисунков на асфальте

- 14 – й день

День прощания с лагерем

1.  Поездка в лес

2. « Детство – это я и ты».  Прощальный концерт

 3. Анкетирование

4.  Работа изостудии «Радуга»  Конкурс рисунков «Мои друзья»

5. Поездка в ДК п.Октябрьский

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам  летнего отдыха детей провести весело,  интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....

программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»

Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)

восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его ...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»...