Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
рабочая программа на тему

 

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Задачи:  1.      Создание условий для организованного отдыха детей.

                2.      Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

                3.      Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

                4.      Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

               5.      Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Направление деятельности:   Физкультурно - оздоровительное, эстетическое, нравственное,  содержательно – досуговое,  гражданско- ­патриотическое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                         Согласованно    

Директор школы___________                                          завуч ДДТ _____________

Муниципальное образовательное учреждение

«Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2»

Программа

Летнего  оздоровительного лагеря

дневного пребывания

D:\школа\Картинки,обои\Анимированные картинки\солнце.files\cosm1.files\37R5.gif

« СОЛНЫШКО»

Девиз:

« Лучик – ты, лучик – я,

вместе мы одна семья!»

                                                                                              Начальники лагерной смены:

        Куликова Н.Н. Веремеева Т. А.

                                               Лето - 2011

                                               Оглавление

Информационная карта                                                                     3

Пояснительная записка.                                                                            5                                                                                  

Принципы программы                                                                        6

Участники программы                                                                        7

Функциональные  обязанности сотрудников лагеря                       7

Этапы реализации программы                                                           8

Направления программы                                                                    9                            

Содержание программы                                                                   10

Механизм реализации программы                                                  15

Список литературы                                                                           18

       

План мероприятий программы «Солнечный луч»  на 1 поток     19

Приложение                                                                                       22

                                    Информационная карта

  1. Полное название программы

«Солнечный луч»

Девиз: «Лучик – ты, лучик – я,

вместе мы одна семья!»

  1. Цель

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

  1. Задачи

1.         Создание условий для организованного отдыха детей.

2.        Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

3.        Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.        Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5.        Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

  1. Тип лагеря

С дневным пребыванием

  1. Направления деятельности

Физкультурно - оздоровительное, эстетическое, нравственное,

содержательно – досуговое,

гражданско- патриотическое.

  1. Ожидаемые результаты
  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья физических и психологических сил .
  2.  Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний.
  3.  Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  4. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  5. Личностный рост участников смены. -        

Развитие чувства патриотизма;

 бережного  отношения  к родной природе к родной природе.

  1. Авторы программы

Котова Е.П., Куликова Н.Н.

  1. Адрес организации

Ул. Оренбургская,  103

  1. География участников

Воспитатели (учителя), дети.

  1. Количество детей, участников программы

25  человек в каждом потоке

  1. Сроки проведения

21.06.- 08.07.;        11.07 – 28.07. 2011

  1. Количество смен

2

  1. Имеющийся опыт реализации программы

Данная программа  апробировалась  в 2010 году.

Пояснительная записка.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка..

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.   Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

                               Принципы.

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко», с дневным

пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ

 «Солнечный луч»

является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Привлечение всех детей и подростков к участию в программе  развития творческих способностей

4. Принцип  дифференциации  воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

        

                                    Участники программы

     1. Участниками программы  «Солнечный луч» ЛОЛ «Солнышко» являются учащиеся школы, дети микрорайона школы, педагогические и медицинские работники.

2.        Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,5-15 лет.

3.        Преимущество при зачислении в ЛОЛ «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

4.  Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии школы и наличии медицинской справки.

5.        Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Функциональные  обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Солнышко»;
  • обеспечивает  безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря;
  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  • составляет план работы на смену
  • руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;

Воспитатели:

  • обеспечивают реализацию плана работы;
  • отвечают за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же,  за оформление мероприятий, проводимых в лагере и подводят итоги своей работы;
  • составляют и подбирают методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.
  • организуют, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений
  • обеспечивают  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь;

Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечный луч»

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы; «Солнечный луч»

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

        - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  1. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

 - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

       Направления  деятельности.

   Так как программа является комплексной, то её работа

строится по нескольким направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное.
  2. Творческо-познавательное.
  3. Нравственно-этическое.
  4. Художественно-эстетическое.
  5. Экологическое.
  6. Гражданско-патриотическое.

Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пешеходных экскурсий в парки;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • Спортивный праздник «Олимпийский игры»;
  • Соревнования по лёгкой атлетике;

-      Спортивные эстафеты;

-       Подвижные спортивные игры

* ежедневные оздоровительный процедуры  на воздухе.

*  спортивные мероприятия: Соревнования среди ЛОЛ по пионерболу (организаторы – воспитатели); участие в турнире по «дартс» среди ЛОЛ  (организаторы – воспитатели); турнир по мини-футболу среди ЛОЛ (организаторы – воспитатели)

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  1. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

игра; конкурс; викторина; праздник; турнир; поход; библиотечный час; посещение музея, просмотр фильма; чтение книги; дискотека;

соревнование; эстафеты; трудовой десант; занятия в кружках.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;

-        Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-        Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ-62;

-        Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ;

-        -        Профилактическая беседа о вреде наркотиков.;

-        Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» (организаторы – воспитатели)

-        Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Работа по развитию творческих способностей детей

-        Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-        Ярмарка идей и предложений;

-        Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-        Коллективно-творческие дела: «Фестиваль воздушных шаров», «День Зайца», развлекательная игра «Потоп», «До свиданья, лагерь!» (закрытие)

-        Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

-  мероприятия: Детская дискотека ,  игровая программа «День индейца» , театрализованные игры «Каламбур» , конкурс среди ЛОЛ «Самый, самый, самый…» , игровая программа «Фестиваль игры» , детская дискотека «Незнайка и К» , викторина «Эрудит» ;

Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников ЛОЛ «Солнышко»;

Работа по патриотическому развитию детей

-        

-        Экскурсия в выставочный  зал краеведческого музея;

-        Беседа «Символика Российской Федерации»;

-        Экскурсия «Памятники животным» (библиотека )

-        Дискуссия «Природа моего края»;

-        

-        Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

-        Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности;

-        Конкурс рисунков – «Вот моя деревня!»

-        Беседа о нашем селе;

-        «Армейские забавы»,   конкурсно-развлекательная программа

-        Экологический КВН ;

Работа по привитию навыков самоуправления

-        Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

-        Распределение обязанностей в отряде;

-        Закрепление ответственных по различным видам поручений;

-        Дежурство по столовой, игровым комнатам и спальням;

Аналитическая деятельность по работе программы

-        Предварительный сбор данных на воспитанников (анкетирование родителей);

-        Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения)

-        Анализ  лагерных мероприятий;

-        Анализ анкет детей и родителей ;

 Ожидаемые  результаты выполнения программы

деятельности лагеря:

-        общее оздоровление детей.

  • укрепление здоровья;
  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • чувство патриотизма;
  • уважение к родной природе.

Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия
  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.
  6. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  7. Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
  8. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  9. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).
  10. Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.
  11. Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.
  12. Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.
  13. Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.
  14. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  15. Положение о лагере дневного пребывания.
  16. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  17. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  1. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  2. Приказы Управления образования.
  3. Должностные инструкции работников.
  4. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  5. Заявления от родителей.
  6. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  7. Акт приемки лагеря.
  8. Планы работы.

2.Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  •  спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь.
  • аудиотека, фонограммы
  • канцелярские принадлежности
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

  1. Кадровые условия.

      В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

№ п/п

Ф. и. о.

Должность

1.

Куликова Н.Н.

Начальник лагеря 2 потока

2.

Веремеева Т. А.

Начальник лагеря 1 потока

3.

Паршина Н.В.

Социальный педагог

4.

Акбалина Н.Н.

воспитатель

5.

Дерновая Н. М.

воспитатель

7.

Линник В.А.

воспитатель

8.

Будера Т.А.

воспитатель

9.

Игизбаева Ж.К.

воспитатель

10.

Дулепов С.И.

воспитатель

Медицинский работник: 1 человек;

Работники кухни: 4 человека;

Технический персонал: 1 человек.

                         

               

            Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа     целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  14. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  15. Янкова  З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                                 Директор школы

                                                                                                                  __________________

                                                                                                                Аксенченко Т. В.

                                     

                                         П Л А Н    М Е Р О П Р И Я Т И Й

в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Солнышко»

при МОУ «Акбулакская СОШ №2»»

   ЦЕЛЬ: оздоровление детей  и сплочение различных детских коллективов в единый    

                  дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и

                 доброжелательности .Воспитание чувства коллективизма, дружбы и

                 взаимопомощи.

Дата

Название мероприятий

Ответственные

21.06.11

Открытие сезона:

1. Линейка открытия. Праздник «Карнавал открытия лагеря!»

2. Посещение

3. Коммуникативный тренинг «Значение имени»

4. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

22.06.11

1. Придумывание названия отряда, эмблемы.

2. Музыкальный час. Развлекательно-познавательная  игра «Танцуем вместе».

3. Посещение к\т «Колос».

4. Мероприятие «Веселые игры»

5. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Линник В. А.

Тюлюпа Т. В.

23.06.11

1. Выпуск отрядной  газеты «Солнышко»

2. Художественный конкурс «Праздничная открытка»

3. Развлекательное мероприятие «Бой - шоу»

4. «Танцевальные игры» (подвижные игры на свежем воздухе)

5. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

24.06.11

1. Мероприятие «Знай и люби свой край»

2. Игра на развитие воображения «Гномы»

3. Спортивные соревнования «Веселые старты»

4. Экскурсия в парк «В гостях у матушки природы»

5. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Линник В.А.

25.06.11

1. Викторина «Превращения»

2. Игра-путешествие «Ромашка»

3. Сказка-терапия «Как светлячок друга искал» (на сплочение коллектива)

4. Игры с мячом: «Картошка», «Летающий мяч»

5. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Линник В.А.

26.06.11

1. Развлекательное мероприятие «Гороскопы сказочных героев»

2. Просмотр  любимых мультфильмов.

3. Игра «Носики»

4. Оздоровительные упражнения

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Тюлюпа Т.В.

27.06.11

1. Мероприятие «День зайца»

2. Игры на свежем воздухе: «Камешки», «Паук и мухи» (развитие координации)

3.Конкурс рисунков на асфальте «Веселая галерея».

4. Игра-путешествие «Робинзонада»

5. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Линник В.А.

28.06.08

1. Мероприятие «Правила дорожного движения»

2. Подвижная игра «Антошка»

3. Развлекательная игра «Каменный век»

4.  Музыкальная дискотека.

5. Оздоровительные процедуры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Тюлюпа Т.В.

30.06.08

1. «Плодово-ягодная викторина»

2. Спортивная игра «Зов джунглей»

3.Игры- соревнования на свежем воздухе: «Чемпион-скакалка», «Бегуны» и др.

4. Тихие игры.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

01.07.08

1. Экскурсия в детскую библиотеку.

2. Игра «В гостях у сказок».

3. Мероприятие «Веселые поворята»

4. Оздоровительная игры «Танец пяточек»

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

02.07.08

1. Беседа на тему: «От болезней всех полезней»

2. Концерт детской самодеятельности.

3. Игра-путешествие «Два корабля»

4. Закаливающие процедуры

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Тюлюпа Т.В.

03.07.08

1. Конкурс любимых стихотворений.

2. Спортивные эстафеты на площадке: «Путаница», «Будь ловким», «Невод»

3.Развлекательная игра: «Подводный бал»

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

04.07.08

1. Художественный конкурс «Фантик»

2. Поход в кинотеатр «Колос». Просмотр фильма.

3. Беседа «Мы – против наркотиков!»

4 Упражнения на коррекцию плоскостопия

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Тюлюпа Т. В

05.07.08

1. Мероприятие «Мисс золушка»

2. Просмотр видеофильмов Путешествие по  

   любимым сказкам.

3. Подвижные игры с воздушными шарами.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

Линник В. А.

06.07.08

1. Конкурс на лучшее инсценирование песни.

2. Кроссворд-загадка

3. Шоу «Каракули»

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

07.07.08

1. Закрытие сезона «Прощай лагерь!»

2. Праздничная  линейка и прощальная  

   дискотека.

Акбалина Н.Н.

Дерновая Н.М.

 Линник В. А.

Начальник лагеря: Куликова Н.Н.

Воспитатели:   Акбалина Н.Н.

                           Дерновая Н. М.

                          Линник В. А.

       

Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Завтрак

9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00 – 12.00

    Оздоровительные процедуры

12.00 - 13.00

Обед

13.00 - 14.00

Свободное время  

14.00-14.30

Уход домой

14.30

  • Овладеть      секретами     солнечного мастерства.
  • Потешать народ делами, а не прятаться  за  тучку.
  • Лучик должен быть добрым, теплым  весёлым и  находчивым.
  • Лучик не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.

Ваш добрый   Солнечный   указ

  • Как бы медленно ты не двигался, главное -не останавливаться!
  • Труднее всего справиться с собой.
  • Выбрав дорогу, не сворачивай.
  • Загляни себе в душу, спроси свое сердце.
  • Для тех, кто верит нет ничего невозможного.
  • Не забывай о себе!

 

  • Право безопасности жизни.
  • Право уважения личности.
  • Право творческого созидания.
  • Право познания.
  • Право свободы выбора         деятельности.
  • Право свободного общения.
  • Право на информацию.
  • Право на инициативу.
  • Право быть счастливым.
  • Право на ошибку.

  • Закон территории.
  • Закон точного времени.
  • Закон доброго отношения.
  • Закон охраны природы.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
  • Закон самоуправления.
  • Закон свободы слова.