Главные вкладки

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)
    методическая разработка по теме

    восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

    Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Серьезность темы ни в коем случае, не приведет к  долгим поучительным занятиям за партой. Учитывая работу, специфику музея, разработки сотрудников в теме «Музейная педагогика», все  мероприятия пройдут в игровой интересной форме, в интерактивном общении.

    Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

    Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря «Юные патриоты»  дневного пребывания, представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_programma_2012.docx35.92 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Программа

    летнего оздоровительного лагеря

      дневного  пребывания

    «Юные патриоты»  

    при МАОУ СОШ №5

    ( патриотическое направление)

    Возраст детей: 6,5-10 лет

    Срок реализации: лето 2012 г.

            

                                                                                   Программа составлена начальником

     оздоровительного лагеря:

                                                                                           Н.Н. Цыпкина

    1. Пояснительная записка

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

     «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

    Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Серьезность темы ни в коем случае, не приведет к  долгим поучительным занятиям за партой. Учитывая работу, специфику музея, разработки сотрудников в теме «Музейная педагогика», все  мероприятия пройдут в игровой интересной форме, в интерактивном общении. 

    Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

    Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря «Юные патриоты»  дневного пребывания, представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

    Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

    -принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

    -принцип коллективной деятельности;

    -принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

    -принцип самостоятельности.

    Основным направлением программы на смену  является гражданско-патриотическое.

    Гражданско-патриотическая  тематика  реализуется наряду со следующими сопутствующими направлениями:

    • спортивно - оздоровительное;
    • историческое и литературное краеведение;
    • краеведческо – экологическое;
    • художественно – эстетическое.

    Выбор направления данных направлений обусловлен следующими факторами:

    1. Патриотическое направление является одним из приоритетных направлений работы школы. Реализация гражданско-патриотического профиля является продолжением воспитательной работы в рамках подпрограммы «Я – гражданин России».

    2. Реализация программы приурочена к знаменательным датам, которые отмечаются в России в 2012 году и этот год - Истории:

    - 200-я годовщина победы русского народа в Отечественной войне 1812 года;

    -220 лет заселения казаками  кубанских земель;

    -75 лет образования  Краснодарского края;

    - 300 – летие со дня рождения М.В. Ломоносова;

    - 70 – летие Сталинградской битвы;

    - 20 – летие создания Российской Федерации (12 июня 1992г.);

    3. Наличие в школе материально – технической базы для реализации данных направлений.

    4. Уровень готовности педагогического коллектива решать поставленные перед ним в ходе летней оздоровительной кампании задачи.

    5.Тесное рабочее сотрудничество с Курганинским историческим музеем.

                        Учитывая  выбранную направленность, в работу летнего оздоровительного лагеря   включить  музейно-образовательную, интерактивную, военно-патриотическую, спортивную деятельность Курганинского исторического музея, как основную.

    Курганинский исторический музей  Победитель-2011г. в номинации «Музей- детям». Победитель-2012г. в номинации «Историко-поисковая деятельность. Пишем историю вместе»

    Цель: 

    развитие личности ребенка, воспитание лучших черт гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,

    Задачи:

    • Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

                 здорового образа жизни.

    •  Создание  условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка  верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
    • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
    • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
    • 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
    • 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Содружество» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
    • 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.
    • 4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
    • - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    • - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    • - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    • - активное участие детей во всех видах деятельности.
    • 5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
    • 6. Принцип максимизации  ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

    Сроки реализации программы: лето 2012года

    Ожидаемые результаты работы лагеря:

    • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; укрепление здоровья детей;
    • развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
    • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. 
    • развитие творческих способностей;
    • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
    •  осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

    Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

    2. Концептуальный подход

    Актуальность проблемы гражданско- патриотического воспитания детей

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

    В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

     Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

    Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. 

    Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

    Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

    Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

    3. Методическое сопровождение программы

      -Основными методами организации деятельности являются:

    • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
    • Методы театрализации;
    • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

    Формы и методы работы

    Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии).

     В летний лагерь предполагается зачислять детей в возрасте от 6,5 до 10 лет. Таким образом, на базе школы образуется коллективы- отряды.

     Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные патриоты»  дневного пребывания - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и  раздвинуть границы пространства собственного мироощущения;  а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы  в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно – смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра – универсальное педагогическое средство.

    Сюжетная линия определяется конкретным педагогическим  авторским замыслом - смена  проходит в рамках тематической игры  - путешествия.

    В летнем лагере  на 15 дней все отряды становятся экипажами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается  и изготавливается детьми.

    № п/п

    Название отряда

    Реализуемый проект

    «Зеленый патруль»

    проект «На страже природы»

    «Город мастеров»

    проект «Казачье  подворье»

    «Следопыты»

    проект « Земля курганная »

    «Патриоты России»

    проект «Мы помним и чтим»

    «Юные краеведы»

    проект «С чего начинается Родина»

    «Лукоморье»

    проект "В поход за сказкой"

    «Искатели»

    Проект «Жемчужины Малой родины »

    «Умный светофор»

    проект «Город безопасности»

    Деятельность каждого отряда строится на основе образовательной программы:

    Планируется 8 отрядов =25 человек.

                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                     Директор МАОУ СОШ №5  

                                                                       

                                           __________ Д.В.Ерыгин

                                                           «27» мая 2012г.

    План-сетка мероприятий
    в летнем оздоровительном лагере
    дневного пребывания «Юные патриоты»,

    при МАОУ СОШ№5 патриотической направленности
    ЛЕТО -2012

    Тематика дня

    Мероприятия

    1 день -15.06.2012

    «Россия- вперед!»

     «Россия- вперед!»-Открытие летних оздоровительных площадок. - Городской исторический музей

    2 день  16.06.2012.

    «День знаний»

    2 отряда («Зеленый патруль», «Следопыты») «Миллион лет до нашей эры»-  интерактивный урок.- Городской исторический музей

    2 отряда- Городской исторический музей «Патриоты России», «Лукоморье»- мульт-парад

    4 отряда- МАОУ СОШ №5- «Умный светофор», «Искатели», «Город мастеров», «Юные краеведы»

    3 день  18.06.2012.

     «О, спорт, ты – жизнь!»

    4 отряда «Патриоты России», «Лукоморье», «Умный светофор», «Искатели» - Олимпийские игры.- Городской исторический музей

    –2 отряда- кинотеатр «Победа»- -«Город мастеров», «Юные краеведы»

    2 отряда- кинотеатр «Победа»- («Зеленый патруль», «Следопыты»

    4 день  19.06.2012

    «В гостях у сказки»

    3 отряда ( « Лукоморье», «Город мастеров», «Юные краеведы») «В гостях у Маши». Игры на свежем воздухе.  Городской исторический музей

    5 отрядов-  КДЦ -«Патриоты России», «Зеленый патруль»,«Умныйсветофор»,«Искатели»,«Следопыты»

    5 день  20.06.2012

    «Георгиевская ленточка»

    2 отряда («Патриоты», «Юные краеведы») –«В кругу Героев»- Городской исторический музей

    2 отряда- детская библиотека- -«Умный светофор», «Искатели»

    4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»- « Лукоморье», «Город мастеров»,«Патриоты России», «Зеленый патруль»

    6 день 21.06.2012.

    « Я рисую!»

    2 отряда «Светофорик», «Город мастеров» Путешествие по радуге(уроки живописи)- Городской исторический музей

    6 отрядов - МАУК  МЦ «Радуга»- « Лукоморье», «Краеведы»,« Юные краеведы, «Искатели», «Патриоты России», «Зеленый патруль»

    7 день 22.06.2012

    «Великая тайна России»

     2 отряда («Искатели», «Лукоморье»)-Сказка о Мальчише- Кибальчише»-мультурок – Городской исторический музей

    2 отряда- детская  библиотека--«Патриоты России», «Зеленый патруль»

    4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»

     «Город мастеров», «Следопыты», Умный светофор», «Искатели» МАУК МЦ «Радуга»

    8 день  23.06.2012

    «День именинника»

    Праздничная программа «День именинника»- Городской исторический музей

    ( все отряды)

    9 день 25.06.12.

    « День Игры»

     2 отряда «Зеленый патруль», «Следопыты» - «Как казачата росли!»- Городской исторический музей

    2 отряда- МАОУ СОШ №5-« Лукоморье», « Искатели»

    2 отряда- центральный парк -« Умный светофорик», «Краеведы»

    2 отряда- центральный парк-«Патриоты России», «Город мастеров»

    10 день 26.06.2012

    « Космическая одиссея»

     2 отряда «Юные краеведы», «Искатели» «Путешествие по планетам»- Городской исторический музей

    2 отряда- центральная  библиотека--«Следопыты», «Светофорик»

    4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»-«Патриоты России», «Город мастеров»,               « Лукоморье», «Краеведы»

    11 день 27.06.12

    День Мега-байта

    2 отряда «Следопыты», «Светофорик» «Компьютерная игра- соревнование «ночная смена» - Городской исторический музей

    6  отрядов- КДЦ-«Патриоты России», «Город мастеров»

    « Лукоморье», ,«Зеленый патруль», «Юные краеведы»

    «Искатели»

    12 день  28.06.12.

    «День героев Великой Отечественной войны»»

     2 отряда . «Патриоты России», «Город мастеров» Презентация «Герои Советского Союза Курганинского района» . Возложение цветов к памятнику погибших воинов.- Городской исторический музей

    4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»- « Лукоморье», «Искатели», «Зеленый патруль», «Юные краеведы»

    2 отряда- детская библиотека-,«Юные краеведы» «Светофорик»

    13 день 29.06.12

    День дружбы

    2 отряда « Лукоморье», «Краеведы»

     «Ставим самовар»-интерактивное мероприятие-. Городской исторический музей

    6 отрядов- КДЦ-«Зеленый патруль», «Юные краеведы»,

    «Патриоты России», «Город мастеров»,«Следопыты», «Светофорик»

    14 день  02.07.12

    День традиций

    2 отряда . «Зеленый патруль», «Город мастеров» Славянские праздники –игровая программа – Городской исторический музей

    2 отряда- центральный парк- «Следопыты», «Светофорик»

    2 отряда- детская библиотека-«Патриоты России», «Город мастеров»

    2 отряда- МАОУ СОШ №5-« Лукоморье», « Юные краеведы краеведы»

    15 день  -03.07.2012

    «Лето продолжается!»- Закрытие площадки

    Городской исторический музей

    ( все отряды)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

    Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

    Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

    Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

    Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

    Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

    Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные экологи»

    Данная программа оздоровительного лагеря направлена на формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, по...

    Программа летнего оздоровительного лагеря "Юный патриот"

    Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, сове...