Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
материал по теме

Пиевец Ольга Владиславовна

Программа летнего лагеря, план-сетка на смену

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МБОУ Куропатинской СОШ

Пояснительная записка

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 Конвенцией ООН о правах ребенка;

 Конституцией РФ;

 Законом РФ «Об образовании»;

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

 Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

 Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

 Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с

     профилактикой распространенных заболеваний у детей;

 Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

 Раскрыть творческий потенциал детей;

 Развить различные формы общения в разновозрастных группах; 

Основное содержание программы 

№ п/п

Название блока

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании; проведение утренней зарядки, спортивные соревнования; С-витаминизация, йодизация продуктов;.

2

Необычное в обычном

 Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей.

3

Радуга талантов

 Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

 подбор кадров;

 комплектование отряда;

 разработку документации.

II. Организационный этап включает:

 выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

 сплочение отряда;

 формирование законов и условий совместной работы;

 подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

 познают, отдыхают, трудятся;

 делают открытия в  себе, в окружающем мире;

 помогают в проведении мероприятий;

 учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

 развивают способность доверять себе и другим;

 укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков

IV. Заключительный этап.

Педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения,  работники СДК,  сельской библиотеки, медицинский работник.

Сведения об участниках 
(социальный состав воспитанников)

Всего детей –

Из них:

– из многодетных семей –

– малообеспеченных семей –

– из числа детей-сирот –

– из числа детей (опекаемых) –

– из семей одиноких родителей –

– состоящих на учете в милиции –

– состоящих на учете в школе –

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены.

Ожидаемые результаты

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Сведения об организаторах программы

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, члены родительского комитета, члены детской школьной организации, профсоюзный комитет школы.

Режим дня летнего оздоровительного лагеря «Сказка» с дневным пребыванием детей МОУ Куропатинской СОШ  на 2011 г.

Элементы режима дня

Время проведения

1

Сбор детей

8.30 – 8.45

2

Утренняя гимнастика

8.45 – 9.00

3

Утренняя линейка

 9.00 – 9.15

4

Завтрак

9.15 – 10.00

5

Трудовой десант

10.00 – 10.15

6

Работа отрядов по плану, звеньев, кружков, игры, конкурсы и другие мероприятия

10.15 – 10.30

7

Развлекательные мероприятия

10.30 – 12.00

8

Оздоровительные гигиенические процедуры

 12.00 – 13.00

9

Обед

13.00 – 14.00

10

Подвижные игры

14.00 – 14.30

13

Уход домой

14.15-14.30

План-сетка смены «Пятый элемент»

1-й день

7-й день

13-й день

1. Встреча детей

2. Знакомство с Уставом лагеря

3. Инструктаж по ТБ

1. День смеха

2. Конкурс «Минута славы»

1. Экскурсия в рощу.

2. Праздник вежливости

2-й день

8-день

14-й день

1. Праздник знакомства «Давайте знакомиться с сотрудниками лагеря»

2. Экскурсия по лагерю «Разведшкола»

3. Огонек «Расскажи мне о себе»

1. День именинников Весна-лето -2011

Выпуск стенгазеты «Поздравляем!»

1. Конкурс

«Самый, самый…»

2. Турнир знатоков

3-й день

9-й день

15-й день

1. Оформление отрядного уголка, выборы и  органов самоуправления

2.Конкурс «Алло! Мы ищем таланты»

3. Подготовка к открытию лагеря.

1. День сказок

2. Чтение детских сказок

3. Конкурс рисунков

сказочных героев

1. День открытых дверей

2. Викторина

 «Правила этикета»

3. Конкурс семейных

альбомов «я и моя семья»

4-й день

10– й день

16-й день

1. Открытие лагеря.

2. Торжественная линейка.

3. Концерт

4. Спортивные мероприятия

1. Конкурс «Мисс лето-2011»

2. Мини-футбол

1. Конкурс рисунков

«Ох, уж эти инопланетяне»

5-й день

11-й день

17-й день

1. Изготовление «Экрана настроения»

2. Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»

1. День здоровья.

Лекция «Что такое здоровье?»

Спортивные мероприятия

« Твое здоровье в твоих руках»

1.Письмо-признание в любви (лагерю, другу, вожатому )

2. Экскурсия в рощу

6-й день

12-й день

18-й день

1. День Славы

Беседа «История Георгиевской ленты»

2. Конкурс рисунков о мире

1. Конкурс «Мистер- 2010»

2. Викторина о музыке

1. Закрытие лагеря.

2. Концерт.

 Торжественная линейка

Космический кодекс законов

1.Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда - значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность , вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.

2.Закон точного времени (пунктуальности).Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

3.Закон вежливого поведения.Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

4.Закон улыбки.Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение-залог здоровья и успеха.

5.Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть, и имеет право на уважение также как и ты.

6.Закон вредных привычек. Детство и оздоровление несовместимо с вредными привычками.

7.Закон моря. Самостоятельное посещение моря, опасные игры и занятия в воде чреваты плохими последствиями, опасны для жизни и здоровья.

8.Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях вверенных ему детей.

9.Закон свободы. Ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения…во всем что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка лагеря.

10.Закон взаимности.«Относись к другим так, как ты хотел бы чтобы относились к тебе».

11.Закон сеянья и жатвы. Что «сеет» человек в жизни- то и «жать» будет, только многократно больше.

12.Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.

13.Закон ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твои жизнь, здоровье и поступки.

14.Закон «города». Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы.

Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего «города»!

Информационная карта пришкольного лагеря "Сказка"

П А С П О Р Т Н Ы Е Д А Н Н Ы Е

1

Наименование лагеря

«Сказка»

2

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием

3

Направление деятельности, специфика содержания,

специализация лагеря

Оздоровительное

4

Наименование воспитательных программ, запланированных для реализации

«Новое космическое приключение»

5

ФИО, должность руководителя учреждения-организаторов лагеря

Корпенко Н.Г.

6

Адрес организаторов (учреждения)

Амурская область, Тамбовский район, с.Куропатино, пер. Школьный,1

7

Контактные телефоны

36-5-49

8

Место проведения лагеря

МОУ Куропатинская СОШ

9

Целевая группа проекта, программы (указать категории), плановая численность (в том числе по сменам)

30  детей (1-я смена)

10

Требования к проекту, программе

10.1

Экономическая обоснованность программы (кратко описать содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения, анализ ситуации не менее чем за трехлетний период; проблемы, требующие решения в рамках данного проекта, программы)

10.2.

Наличие собственных средств и ресурсов, направляемых (планируемых) на реализацию проекта, программы (определить общий объем финансирования программы, источники формирования денежных средств, финансовые механизмы, направления и виды расходования денежных средств)

10.3.

Использование инновационных социальных технологий, моделей и методик

10.4.

Наличие системы управления программой (указать схему управления программой и координации деятельности исполнителей по осуществлению мероприятий программы)

10.5.

Наличие системы индикаторов (показателей) оценки эффективности реализации программных мероприятий (по каждой из задач, обозначенных в региональной программе, представить планируемые количественные и качественные результаты их достижения)

11

Цель, задачи, сроки реализации проекта, программы

12

Система программных мероприятий (описать программные мероприятия, в том числе по освещению в средствах массовой информации хода реализации программы и достигнутых результатов, ожидаемых конечных результатов реализации программы; установить последовательность их осуществления, конкретных исполнителей; определить планируемые на реализацию отдельные мероприятия, объемы финансовых ресурсов)

13

Наличие замечаний и предписаний, полученных за предыдущие годы от органов санитарного и пожарного надзоров (указывается их численность и содержание)

С М Е Т А П Р О Е К Т А

№п/п

Статьи расходов

На 1 чел. в день, руб.

1 смена

на 25детей, руб.

Всего за 2 смены, руб.

1. Основные расходы

1.1

Питание

83,98

37791

151164

1.2

Медикаменты

189

378

1.3

Страхование

1.4.

Хозяйственные расходы

1.5.

Культурно-массовые мероприятия

1000

4000,00

1.6.

Канцелярские расходы

574,50

2298,00

1.7.

Прочие непредвиденные расходы

Итого, руб.:

39554,50

157 840

2. Общие расходы по всем сменам

2.1

Начисления на зарплату (по сменам)

109110,64

2.2

Аренда (земли, оборудования, помещений)

2.3

Приобретение и амортизация оборудования

2.4

Транспортные расходы

2.5

Коммунальные услуги и услуги связи

Итого, руб.:

109110,64

3. Планируемая прибыль

№ п/п

Наименование дохода

1 смена на 25 детей, руб.

Всего, руб.

3.1.

Доход за счет родительского взноса

20 616

82 464

3.2.

Прочие доходы (указать)

Муниципальный бюджет

МОН и МП

27 221,66

18 900

108 886,64

75 600

Паспорт пришкольного лагеря

1.

Наименование лагеря

«Дружный»

2.

Формы проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием

3.

Направление деятельности, специфика содержания, специализация лагеря

Оздоровительное

4.

Наименование воспитательных программ,

Запланированных для реализации

«Мое здоровье- мое будущее!»

5.

Ф.И.О., должность руководителя учреждения- организаторов лагеря

Ооржак Т.Ч.

6.

Адрес организаторов (учреждение)

Г. Ак-Довурак №3

Ул. Центральная 23

7.

Контактные телефоны

2-17-38

8.

Место проведения лагеря

МОУ СОШ 3 3 г.Ак-Довурак

9.

Целевая группа проекта, программы (указать категории), плановое численность (в том числе по сменам)

100 детей (I смена -75

II смена -75 )

10.

Требования к проекту, программе

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности.

10.1.

Экономическая обоснованность программы (кратко описать содержание программы и обоснование и необходимости её решения, анализ ситуации не менее чем за 3-х летний период; проблемы, требующие решения в рамках данного проекта программы)

10.2.

Наличие собственных средств и ресурсов, направляемых (планируемых) на реализацию проекта, программы (определить общий объем финансирования программы, источники формирования денежных средств, финансовые механизмы, направления и виды расходования денежных средств)

За счет родительских взносов, можно приобрести игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, спальные комнаты, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивного зала, стадион, библиотека, игровая площадка.

10.3.

Использование инновационных социальных технологий, моделей и методик.

Использование компьютерного класса, здоровьесберегающая технология

10.4.

Наличие системы управления программы (указать схему управления программой и координации деятельности исполнителей по осуществлению мероприятий программы)

10.5.

Наличие системы индикаторов (показателей) оценки эффективности реализации программных мероприятий

(по каждой из задач, обозначенных в региональной программе, представить планируемые количественные и качественные результаты их достижения)

Мониторинг эффективности оздоровления детей

11.

Цель, задачи, сроки реализации проекта, программы

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора

18 дней – I смена

12.

Система программных мероприятий ( описать программные мероприятия, в том числе по освещению в средствах массовой информации хода реализации программы и достигнутых результатов, ожидаемых конечных результатов реализации программы; установить последовательность их осуществления, конкретных исполнителей; определить планируемые на реализацию отдельные мероприятия, объемы финансовых ресурсов)

Творческо-досуговое (12 июня- День независимости России) спортивно-оздоровительное (веселые старты),экскурсионно-туристическое (экскурсия в парк); кружки «Хамнаарак», «Тайны спорта», «Английский в лагере» 1.Создание условий и возможностей укрепления здоровья в течение летнего труда и отдыха детей и подростков. 2. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей. 3. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь. 4. Создание условий для детей «группы риска» в организации различных форм труда и отдыха. 5.Социальная защита детей-сирот, опекаемых детей, детей из многодетных семей, детей-инвалидов. 6.Укрепление материально-технического положения детских летних оздоровительных учреждений.

13.

Наличия замечаний и предписаний, полученных за предыдущие годы от органов санитарного и пожарного надзоров (указывается их численность и содержание)

Список штатных работников пришкольного лагеря «Дружный» на базе МОУ СОШ №3 г. Ак-Довурак

Ф.И.О.

Дата

рождения

Стаж

Разряд

катег

Должность

1

Ооржак Т.Ч.

01.11.1956

35

1 кат,

13 р

Начальник

лагеря

2

Чебодаева В.И.

22.12.1952

34

высш.к,

15р

Воспитатель

3

Монгуш С.Д-С

17.07.1974

16

II кат,

12 р

Вожатый

4

Ондар А.К.

16.12.1977

13

I кат,

13 р

Вожатый

5

Хомушку Л.С.

17.06.1959

26

I кат,

13 р

Воспитатель

6

Монгуш С. А.

15.12.1956

31

1 кат,

13 р

Вожатый

7

Монгуш Ч.К.

20.03. 1970

18

Iкат,

13 р

Воспитатель

8

Саая Ч.С.

16.11.1970

13

II кат

Фельдшер

9

Саая Р.С.

01.11.1961

22

II кат,

4 р

Повар

10

Саая С.А.

02.12.1987

25

II кат

12 р

Пом повар

Список штатных работников пришкольного лагеря «Дружный» на базе МОУ СОШ №3 г. Ак-Довурак

Ф.И.О.

Дата

рождения

Стаж

Разряд

катег

Должность

1

Ооржак Т.Ч.

01.11.1956

35

1 кат,

13 р

Начальник

лагеря

2

Чебодаева В.И.

22.12.1952

34

высш.к,

15р

Воспитатель

3

Монгуш С.Д-С

17.07.1974

16

II кат,

12 р

Вожатый

4

Ондар А.К.

16.12.1977

13

I кат,

13 р

Вожатый

5

Хомушку Л.С.

17.06.1959

26

I кат,

13 р

Воспитатель

6

Монгуш С. А.

15.12.1956

31

1 кат,

13 р

Вожатый

7

Монгуш Ч.К.

20.03. 1970

18

Iкат,

13 р

Воспитатель

8

Саая Ч.С.

16.11.1970

13

II кат

Фельдшер

9

Саая Р.С.

01.11.1961

22

II кат,

4 р

Повар

10

Саая С.А.

02.12.1987

25

II кат

12 р

Пом повар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря на базе школы

Этот материал поможет начальнику ЛОЛ на базе школы провести анализ работы данного учреждения...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Фоминичская СОШ» «10 весёлых смешариков»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Фоминичская СОШ» «10 весёлых смешариков». Данная программа по своей направлен...