Программа летнего оздоровительного лагеря "РОСТОК" при МБОУ "Краснокустовская ООШ"
методическая разработка на тему

Программа расчитана на детей 7-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.odt366.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснокустовская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

директор школы:                              Сорокина Г. А.

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«РОСТОК»

для детей 7-15 лет

п. Красный куст

2014год


1. Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, даёт тебе силы. Драгоценной россыпью, солнечным блеском светятся окна домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка. Зачастую любовь к малой Родине начинается с изучения истории, с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок,  экскурсий.  

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период  благоприятен для развития  творческого потенциала детей, совершенствования их личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.  

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Программа способствует углублению знаний обучающихся о поселке, знакомит их с традиционными народными праздниками, формирует самосознание, нравственные устои. Лагерная смена даёт большие возможности для  воспитательной деятельности.

  

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

        Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4. Основное содержание программы

  1. Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
  •  спортивно-оздоровительное,
  •  организация активного досуга,
  •  профилактическое,
  •  краеведческо-патриотическое.

  • Спортивно – оздоровительное направление
  • Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
  • Проведение спортивных мероприятий
  • Проведение С-витаминизации питания детей.
  • Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности
  • Ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • Организация здорового питания детей;
  • Организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник 
  • Подвижные спортивные игры.

  • Организация активного досуга
  • Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

  • Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.
  • Виды досуговой деятельности:
  • развлечение  
  • отдых  
  • самообразование  
  • творчество  
  • Общение  

  • Профилактическое направление
  • Виды профилактических работ
  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности  
  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения
  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

  • Краеведческо-патриотическое направление
  • Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, знающего историю своего края
  • Формы:
  • Конкурс рисунков
  • Экскурсия
  • Мастер-классы

2. Формы и методы реализации программы.

1.Закаливание ребят.                                                                                            

2.Проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе.

3.Тематические беседы.

        4.Ролевые игры.

5.Конкурсы рисунков.

6.КВН.

7.Экскурсии.

8.Общение с природой. 

9. Проекты.

 Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  • Методика самоуправления

   

3. Участники программы

  • социальный педагог;
  • учитель  физкультуры;
  • педагоги начальной школы;
  • педагоги-предметники
  • фельдшер;
  • повар;
  • работник столовой;
  • технические служащие.

4. Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «РОСТОК»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря.

Организационный этап см

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «РОСТОК»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  1. 5. Условия реализации программы.

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

  1.  Постановление администрации МО «Судогодский район» от 24.03.2014г. №605 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2014г.»
  2. Приказ управления образования №164 от 15.04.2014г. «Об организации отдыха, оздоровления детей и подростков в период летних каникул в 2014г.»
  3. Приказ департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2014г. в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»
  4. Приказ директора МБОУ «Краснокустовская ООШ» №59 от 02.06.2014 «Об организации летнего отдыха обучающихся»
  5. СанПины.

        Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

          Должностные инструкции работников:

  • Начальника смены.
  • Воспитателя (вожатого).
  • Инструктора по физической культуре.
  • Повара и помощника повара
  • Обслуживающего персонала

        6. Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.
  • Спортивный зал для проведения   и спортивных соревнований.
  •  Игровая комната для проведения отрядных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Интерактивная доска, мультимедиа проектор.
  • Школьная столовая.
  • Школьная библиотека

   

  •        7. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.
  1. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1. Диагностическое обеспечение.

Входящая  - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
  4. В какие игры вы любите играть?
  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  6. Какие телепередачи вы любите?
  7. Чем бы вы хотели заняться летом?
  8. Интересуетесь ли вы историей нашего посёлка?
  9. Спасибо за ответы!

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-15 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в детском оздоровительном  лагере.

Анкета на выходе.

  1. 1. Хотелось бы тебе еще раз прожить в лагере хотя бы один день ?

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, коконцертах

Спортивные мероприятия

Экскурсии

Встречи с интересными

людьми

Закрытие лагеря

Другое

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Творческие

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению отдыха юных историков-краеведов.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

 

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010

2.  Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.

3.  Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.

  1. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html
  2. school57.kubannet.ru
  1. sch6-nov.narod.ru
  1. Приложение 2
  1. Распорядок дня летнего  оздоровительного лагеря дневного пребывания «РОСТОК»

8.30 – 9.00                Сбор детей.

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00-9.15                Зарядка

На зарядку быстро стройся!

9.15 – 10.00            Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                        Чем богаты повара!

10.00 – 12.00          Занятия по интересам,       общественно-полезный труд

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!          

12.00 – 13.00    Оздоровительные процедуры (прогулка)

Загорай и закаляйся,

    Раз пришел веселый час,

     Здесь играют все у нас!                  

 

13.00 – 14.00        Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

 За обедом виден сразу аппетит.

14.00 – 14.30    Подведение итогов дня, текущие вопросы

    14.30   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

               Завтра снова мы придем!

Приложение3

  1. Результаты входной диагностики

Результаты диагностики на выходе

Раскрыли в себе способности


Утверждаю.

Директор школы

Сорокина Г.А.:_____________

План работы  летнего оздоровительного лагеря «Росток»

с дневным пребыванием детей и подростков

( с 03.06.2014 по 21.06.2014)

№ п/п

Дата

Наименование      мероприятия

Место проведения

Форма проведения

Ответственный

1

3 июня

День знакомства

1.Зарядка .

2. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

3. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере

3. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

4. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде.

5. Операция «Вес, рост, давление!!!»

6. «Поиграй со мной!»

Площадка перед школой

Фойе школы

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

  ФАП

Игровая площадка

Беседа

Беседа

Инструктаж

Игра

КТД

Викторина

Подвижные игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Начальник лагеря

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер

Черняева Т. В.

Воспитатели

Воспитатели

2

4 июня

День отряда

1.Зарядка .

2. Утверждение правил поведения в лагере.

3. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникула

4.Спортивный час

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Беседа

Беседа

Игра

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

3

5 июня

День здоровья и спорта

1.Зарядка .

2. Спортивно-экологическая игра-путешествие.

 «Веселая мозаика»

4.Беседа  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»  

6. Веселые старты «Ай да мы».

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая площадка

Спортивная площадка

Зарядка

КТД

Конкурс

Беседа

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

4

6 июня

День волшебных сказок

1.Зарядка .

2. Поездка в город Судогда на представление «Вредные советы»

3. «В здоровом теле здоровый дух» (спортивные игры)

Площадка перед школой

Спортивная площадка школы

Зарядка

Эстафета

 

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

5

7 июня

День талантов

1.Зарядка .

2.Игры на свежем воздухе «Снежный ком», «Назовись»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

4. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

5.Театрализованное представление, подготовленное детьми

6.Спортивный час

Площадка перед школой

Игровая площадка

Площадка перед школой

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра на знакомство

Конкурс

Конкурс

КТД

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физ-ры

6

9 июня

День туриста

1.Зарядка .

2. «На лесной опушке…» экскурсия.

3. «В поисках сокровищ» операция «Клад»

4. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

5. Игровая программа на свежем воздухе «Веселая суббота»

Площадка перед школой

Игровая площадка

Территория школы

Игровая комната

Игровая площадка

Зарядка

Экскурсия

Игра

Беседа

Экскурсия, беседа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

7

10 июня

День Книги.

1.Зарядка .

2.  Экскурсия в поселковую библиотеку.

3. Соревнования по мини-футболу.

4. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

5. Игровая программа.

Площадка перед школой

Библиотека

Спортивная площадка

Игровая комната

Игровая площадка

Зарядка

Экскурсия

Соревнование

Беседа

Игровая программа.

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Воспитатели

8

11 июня

День экологии

1.Зарядка

2. Проект «Сбережём наши водоёмы»

3. Просмотр фильма о проблемах экологии

 

4. « В гостях у старика-лесовика». Путешествие в ближайший лес.

5. Беседа « Поговорим о матушке природе», «Природа моего края»

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

Лес

Игровая площадка

Зарядка

 Проект

Просмотр фильма Конкурс

Экскурсия

 

Беседа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

9

12 июня

День России

1.Зарядка

2. Открытое мероприятие «Славься, Отечество!»

3. «Быстрее, выше, сильнее»

4. Конкурс рисунков «Моя семья»

Площадка перед школой

Игровая комната

Спортивная площадка

Игровая комната

Зарядка

Викторина

Соревнование

Конкурс

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Воспитатели

10

13 июня

День малых олимпийских игр

1.Зарядка.

2. Проведение «Малых олимпийских игр»

3. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

4. КВН.

Площадка перед школой

Спортивная площадка

Игровая площадка

Игровая комната

Зарядка

Спортивные игры

Беседа

Игра

Учитель физ-ры

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Воспитатели

11

14 июня

День музыки и кино

1.Зарядка.

2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

3. «Любимые песни из кинофильмов мультфильмов» игра-викторина.

4. «Я иду и пою обо всём хорошем» (Концерт из мультипликационных песен)

4. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

5. Спортивный час

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая площадка

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Просмотр фильмов

Викторина

Концерт

Беседа

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

12

15 июня

День смеха и забав

1.Зарядка.

2. Игра «Рассмеши соседа»

3. «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!» Юмористическая эстафета

4. Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»

5. Спортивно-развлекательная программа

Площадка перед школой

Игровая площадка

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Юмористическая эстафета

Беседа

Спортивно-развлекательная программа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

13

16 июня

 День ПДД

1. Зарядка.

2. Викторина «Дорожная азбука».

3. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».

4. Соревнования по велоспорту «Крути педали».

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая площадка

Спортивная площадка

Зарядка

Викторина

Конкурс

КТД

Игры на свежем воздухе

 

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

 Учитель физ-ры

14

17 июня

День семьи

1.Зарядка «Бодрое утро»

1. «Кто нас очень крепко любит?» Игровая программа.

2. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.

3. Минутки здоровья «Что мы едим».

4.«Моё родовое дерево»(создание родового дерева).

5. Любимые спортивные игры моей семьи

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая площадка

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Спортивная игра

Беседа

КТД

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

15

18 июня

День профилактики

1.Зарядка.

2.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

3.Беседа школьного фельдшера« Профилактика употребления наркотических средств»

4..Конкурс рисунков « Здоровому все здорово»

5. Спортивный час

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

Площадка перед школой

Спортивная площадка

Зарядка

Беседа

Беседа

Беседа

Конкурс

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Инспектор ОДН Социальный педагог

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

16

19 июня

День ОБЖ

1.Зарядка.

2. Конкурсная программа «Огонь, наш друг или враг?»

3. Конкурс рисунков «Первая помощь»

4. Практические занятия «Первая помощь пострадавшему»

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Конкурс

Конкурс

Занятие

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

17

20 июня

День труда

1.Зарядка.

2. Трудовой десант, уборка территории школы.

3. Помощь школьной библиотеке Лечим книги.

4. Спортивные игры

Площадка перед школой

Территория школы

Библиотека

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физ-ры

18

21 июня

День памяти и скорби

1.Зарядка

2. «Вспомним всех поимённо». Конкурс стихов о войне.

3. Конкурс рисунков на асфальте « Никто не забыт, ничто не забыто»

4. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 

5. Спортивный час

Площадка перед школой

Музейная комната

Площадка перед школой

Игровая комната

 

Спортивная площадка

Зарядка

Конкурс

Конкурс рисунков

Беседа

 

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

19

23 июня

День Посёлка

1. Зарядка.

2. Экскурсия в посёлок, на предприятие по обработке древесины.

3. Известные люди посёлка.

4. Подвижные игры

Площадка перед школой

Музейная комната

Спортивная площадка

Зарядка

Экскурсия

Беседа

Игры

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физ-ры

20

24 июня

День девочек и мальчиков

1. Зарядка.

2. Конкурс « Мисс и мистер  Июнь»

3. Спортивно-поисковая игра «Найди клад»

4. Беседа «Мой рост, мой вес», « Ежедневный рацион школьника»

6. Спортивный час

Площадка перед школой

Игровая площадка

Территория школы

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Конкурс

Спортивная игра

Беседа

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

21

25 июня

День расстования

1. Зарядка.

2.Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет»

3.Анкетирование «Лагерь-2014»

4. Закрытие лагерной смены: линейка, концерт, дискотека «До свидания, лагерь»

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Площадка перед школой

Зарядка

Конкурс

Анкетирование

Концерт

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...