"Любить и понимать своих учеников"
статья на тему

Аполлонова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов должен обладать широким кругозором, уметь увлекать за собой, быть терпеливым, доброжелательным. Но все же главное в оценке личности первого учителя - любовь и понимание своих учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24807_24490_doklad2.doc55.08 КБ

Предварительный просмотр:

Любить и понимать своих учеников

Аполлонова Ирина Николаевна, МОУ СОШ № 22, г. Казани (sch22@list.ru)

Аннотация

Учитель начальных классов должен обладать широким кругозором, уметь увлекать за собой, быть терпеливым, доброжелательным. Но все же главное в оценке личности первого учителя - любовь и понимание своих учеников.

Многие известные педагоги писали о высокой миссии учителя, отмечали огромное нравственное воздействие учительской профессии. "Учителю вручена превосходная дожность, выше которой ничего не может быть под солнцем", - писал Я.А.Коменский. Он сравнивал учителя с усердным ваятелем,  расписывающим и шлифующим умы и души людей.Почему существуют такие суждения? Потому что работа учителя в мире наиболее почетна и еще более ответственна. Если вы помните, в начале 80-х годов прошлого века в школах широко развернулась профориентационная работа. Старшеклассники стояли пред выбором - кем быть?  Я для себя уже тогда решила - буду учителем начальных классов. Понимала, что первым учителем быть нелегко. Необходимо быть универсально образованным, обладать широким кругозором, организаторскими способностями, быть хорошим психологом, уметь увлекать за собой, быть терпеливым, доброжелательным, открытым, находчивым...

Можно и дальше перечислять качества  учителя начальных классов. Но все же главное в оценке личности первого учителя - любовь и понимание своих учеников.

Существует мнение, что ребенок должен получать любовь в семье, к школе это чувство не имеет отношения. Однако именно в школе дети стремятся найти душевное тепло. Ш.А.Амонашвили первым принципом педагогической деятельности называл любовь к ребенку. Ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннее и бескорыстное чувство. Без любви нельзя воспитать "гуманную душу" в человеке. Младшие школьники воспринимают любовь органами чувств, в виде улыбки, ласки, любящего взгляда, доброго слова, нежного прикосновения. Любовь защищает и вдохновляет детей. Думаю, что со мной согласятся многие коллеги: первоклассники, заигравшись или задумавшись, при обращении к учителю часто произносят такое родное и дорогое им слово  "мама".

Мама - первый и главный человек в жизни. Значит в школе ребенок стремится обрести нового человека, замещающего в какой-то степени его маму. У учителя начальных классов есть важная особенность, которая заключается в том, что он должен в меру возможности заменить маму не у одного-двух, как в семье, а у тридцати детей. Моя педагогическая практика богата различными примерами. Первоклассница Катюша в 4 года осталась без мамы. Отец, бабушка делали все, чтобы девочка не чувствовала себя обделенной вниманием, любовью, нежностью. Но уже в первую неделю сентября Катя со слезами на глазах открылась отцу, что всегда мечтала идти в школу, держа за руку ...маму. Девочка понимала, что мечта несбыточна, и от этого ей было еще тяжелее. Низкий поклон мудрости отца, он позвонил мне - первой учительнице. Заменить Кате мать я не могла, но мое понимание и участие в жизни ребенка было необходимо. С того дня мы с Катюшей стали настоящими друзьями, и ежедневно по дороге в школу обсуждали насущные вопросы.

Я люблю своих учеников такими, какие они есть, и считаю, что доверие, уважение, требовательность, справедливость, великодушие, доброта будут всегда сопутствовать мне в работе.И пусть каждый раз, когда слышу в свой адрес - "мама", у меня появляется комок в горле и "пробегают мурашки", я счастлива, что опять смогла стать для моих ребят родным и близким человеком.

Литература.

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.,1995.

2. Железняк В.Н. Десять категорий теоретической педагогики//Философия образования и реформ современной школы. – Пен.

3.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М.;Изд. Дом Ш.Амонашвили, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всегда ли мы понимаем своих детей».

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются...

Эссе. Надо ли любить своих учеников?

Эссе. Надо ли любить своих учеников?...

Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

Список книг, которые помогут вам лучше понимать своего ребенка

Эти книги помогут родителям найти подход к ребёнку и научат, как правильно его слушать, хвалить, ругать и поощрять, а также адекватно реагировать на детские капризы и непослушание.Нужно уметь уважать ...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...