Эссе. Надо ли любить своих учеников?
методическая разработка по теме

Эссе. Надо ли любить своих учеников?

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Своё доброе сердце учитель обязан отдать детям, порой забывая про себя. Если он живёт школой, своими учениками, которых должен научить, вложить всё лучшее в их души, то он, действительно, настоящий учитель. Внедряя новые педагогические технологии, изучая опыт педагогов-новаторов, успеваем ли мы, да и умеем ли мы любить детей? И вообще надо ли педагогу любить своих учеников? Мы любим своих собственных детей. А можно ли любить детей чужих: разных, невоспитанных, некрасивых? Всегда ли мы за будничной суетой, самообразованием, совещанием помним о том, ради кого мы выбрали учительскую профессию? Видим ли мы, отчего у ребёнка в глазах грусть, можем ли мы объяснить его стрессовое поведение? Уделяем ли внимание своим собственным учительским детям? Находим ли для них минуты откровения, всегда ли вовремя  приходим к ним на помощь?

- Почему ты выбрал профессию учителя? – спрашивают молодого педагога.

- Потому что люблю детей, - нередко можно услышать такой ответ.

   Но можно словить себя на мысли, что мы любим детей-то послушных, добросовестных. Однако, вредно требовать от них повиновения, если мы хотим вырастить самостоятельного человека. Послушные дети затем идут на поводу у любой сильной личности, которая не всегда бывает положительной. А если ребёнок надерзил, сорвал урок, то этого ученика мы уже не любим?

Так что же делать? Сегодня стало модным утверждать, что надо любить ребёнка со всеми его недостатками, шалостями и капризами.

Порой их драчливость, конфликтность – нормальная реакция на ненормальный стиль воспитания, стиль общения с ними.

Так как же нам вести себя с нашими воспитанниками? Психолог Л.С. Выготский говорит: «педагоги должны относиться к ребёнку так, как будто он уже такой, каким бы вы хотели его видеть».  А стало быть, и помогать ему стать таким. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребёнком.      Воспитывать детей надо с радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие. И видя его любовь, дети будут ему подражать. Они будут стремиться больше узнать, лучше учиться, с желанием трудиться.

    Вряд ли у кого – нибудь вызовет возражение утверждение, что учитель должен быть психологом. Наши дети разные, и важно, чтобы каждый чувствовал себя человеком, без которого чего-то в школе бы не получилось.

  Что же делать с «трудными» детьми? А ведь они становятся «трудными» не в один день. Они живут скучно, озлобляются, уединяются, и жизнь в школе их не касается. С ними ведут постоянную профилактическую работу. А может, не надо всего этого? Может, хватит ежедневно напоминать, что ты, мол, не такой, как все? Нравоучение быстро приедается и очень озлобляет. И «трудные» уходят от нас, потому что мы не объяснили ему, что в нём самом много хорошего. И вот в этом наша вина. Можно было поговорить с ним по-хорошему, если разговор не получился, не отступать от него, пока не будет удачи.  Трудновоспитуемые мешают учебному процессу. «Плохому» ученику даётся на ответ меньше времени, его не просят подумать, его ругают за поведение, учёбу. А желание учиться у такого оценивается ниже, чем у сильного.

На такое отношение ученик отвечает грубостью, ложью, прогулами. Иногда мы говорим, что не может никакими методами увлечь своего ребёнка.   Значит, мы просто вовремя не создали ситуацию успеха. Наши ученики, даже и взрослые, всегда хотят быть похожими на такого учителя, которого они любят. И если вы хотите удержать своего «трудного» ученика в школе, нужен постоянный поиск…  Не скупитесь на добрые слова, убедите учеников в том, что они умные, сообразительные, талантливые.

    Но как же работать с детьми без доброго сердца?  Каждый педагог должен сам для себя решить, каков он. Если дети раздражают, если вы в них видите мучителей, нужно сменить профессию.

     Главный смысл деятельности учителя состоит также и в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех – самый лучший воспитатель, ибо даёт ребёнку главное: уверенность в собственных силах и веру в себя.

  Ребёнок рождается для успеха.

    Многие ребята нуждаются в психологической поддержке. Поддерживать ребёнка – значит, верить в него. Ребёнок всегда нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Нам, педагогам, нужно научиться принимать ребёнка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи.

    Нужно учить ребёнка справляться с различными задачами, создав ему установку: «Ты можешь это сделать». Или помочь ему выбрать те задания, с которыми он способен справиться, а затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех классу. Так успех порождает новый успех и усиливает у ребёнка уверенность в своих силах.

    Надо любить ребёнка, верить в него, помогать  ему быть добрым, ни в коем случае не оскорблять  и  не унижать его, а наоборот, возвышать. Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.

   Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать,  думать о каждом, заботиться, оказывать поддержку, создавать ситуацию успеха – это наша профессиональная обязанность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Люби свой край и воспевай!

Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

Как правильно любить своего ребёнка

Презентация к лекции  для родителей "Как правильно любить своего ребёнка"...

Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"

Знакомство с пословицами о труде...

Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить" презентация к уроку (4 класс)

Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"презентация к уроку (4 класс)...