Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"
классный час (4 класс) по теме

 Ирина Ивановна Иванова

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_i_lyubi_svoy_kray.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

                             Знай и люби свой край

Цели: Расширить знания детей о своей малой родине, способствовать патриотическому воспитанию, заинтересовать неизвестными фактами.

Оборудование: рисунки учащихся, стенд фотографий, глобус, книга "Олекминский район", историко-географический  атлас "Якутия", эмблемы - "планета Земля", "страна Россия", "республика Саха - Якутия", "район Олекминский", "малая родина Саныяхтах".

  Учитель -   Сегодня у нас необычный классный час. Давайте улыбнемся друг другу,

 и пусть нам сегодня сопутствует удача.

     Тема нашего классного часа "Знай и люби свой край..."

 Взглянем на глобус. Представим Вселенную. Что мы назовем в ней своим "домом"?

Дети -  Планету Земля. (вывешивается эмблема "планета")

Учитель - Живет на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может прожить без звонкой песни ручья,

 без шелеста луговых трав, без звездного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол - земная поверхность,  у нас на всех одна лампа и печка - ласковое солнышко. Я покручу глобус. Как вы думаете, какую страну я сейчас начну искать?

Дети - Страну Россию.

Учитель - Кто знает, где на глобусе находится Россия? Покажите.

  Я прошу, только вслушайтесь в слово Россия.  В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Назарина -   Россия - шестое по численности населения государство мира. Территория России составляет немногим больше 10 % площади Земного шара. В недрах России сосредоточена треть мировых запасов полезных ископаемых.

Наша страна - огромная, богатая держава. В составе Российской Федерации находятся 89 субьектов.

Учитель - Покрутив глобус, я начну искать какую Республику?

Дети -  Республику Саха - Якутия

(вывешивается эмблема "республика")

 Владик Ф. -  Мы живем на якутской земле. Это наша родина, наша колыбель и наше будущее. На многие километры раскинула Якутия свои просторы. Наша родина имеет свою историю, свою славу, свое настоящее и свое будущее.

Многие известные люди родились и творили на якутской земле. Республика Саха - Якутия состоит из 34 районов, среди которых  Олекминский. У нашего района есть собственная история, которая тесно переплелась с историей нашей Великой Родины. Олекминский район распологает месторождениями золота, редких металлов и др. ископаемых. Здесь обнаружены единственные в мире проявления природного титанита стронция - таусонита. имеются значительные запасы уникального поделочного камня - чароита, нефрита и др. Еще одно богатство района - лес.

     Край был заселен людьми в глубокой древности. Свидетельство тому - многочисленные археологические памятники на территории района.

     Дата рождения г.Олекминска 1635 г. Олекминская земля преумножает традиции поколений, славится гостеприимством и радушием людей.

  Учитель - Так давайте постараемся лучше узнать свой край. Будем беречь и улучшать его, преумножать его богатства. А для этого нужно многое знать, упорно учиться.

    А теперь возвратимся к нашей схеме и завершим ее. Чего не хватает здесь?

 Дети - Нашей малой родины. Нашего села.

Слава читает стихотворение про село.

- Село мое

Любимое до боли!

Да не тебя ли вижу я во сне?!

Не ты ль меня заманивало в поле

Шагать навстречу ласковой весне?

А вечерами пело под гармони,

На занавески раскроив зарю...

Не ты ли мне насыпало в ладони

Все те слова, какими говорю

Про дом, про лес, про роднички в овраге,

И как они к себе манят и ждут...

Когда стихи - не строчки на бумаге

А те дороги, что домой ведут...

    Олег -  Для обеспечения золотых приисков Алдана продуктами питания из Якутии нужна была дорога. Этот вопрос быстро решил талантливый организатор Якутии Алексей Алексеевич Семенов друг Максима Горького. Семенов организовал Саныяхтахскую перевалочную базу, которая впоследствии выросла в республиканскую транспортную контору "Якутзолототранс", параллельно строил зимнюю дорогу Саныяхтах - Незаметный, затем Исить – Незаметный.

   Это была колоссальная работа. АА Семенов писал М Горькому 5 октября 1925 года «… В 1924 году опять поступил на службу, опять с моими сподвижниками, поселившись на правом безлюдном берегу Лены, против станции Саныяхтах, откуда начали перебрасывать на лошадях, оленях, быках и верблюдах грузы на вновь открытые алданские золотые прииски. Работа выполнена успешно…»

     Так что великий  писатель, живя далеко то России, в Италии, на острове Капри, узнавал через Семенова не только о Якутии, но и о маленькой почтовой станции Саныяхтах. Станция Саныяхтах сыграла большую роль в развитии золотодобывающей промышленности республики.

 Учитель - Вдумайтесь только... Где-то в Италии, великий писатель М.Горький узнал о нашем Саныяхтахе. Вон на той стороне реки многие жители села собирают смородину, мы называем это место "База" и немногие знают что это была та самая перевалочная база, через которую перевозили грузы на алданский прииск. здесь подходило до 200 обозов в день.

  Таким образом, село Саныяхтах сыграло огромную роль в обеспечении рабочих по золотодобыче Алдана продуктами питания

    Маша - Саныяхтах берет свое начало с 1743 года, когда Захар Баишев проложил тракт, почтово-пассажирский, от Витима до Якутска. Тракт этот состоял их 28 станций. Среди них значилась Саныяхтахская. В первое время ямщицкую повинность несло якутское население. В Саныяхтахе, значит, первыми жилищами были якутские юрты, первыми жителями - якуты. Станция Саныяхтах свое название получила от речки Саныяхтах. С 1770 года якутов освободили от ямщицкой работы. Станция Саныяхтах входила в Якутский округ. На нее поселили Суханова Никифора, 1747 года рождения.  Прожил до 1836 года. Он самый старый долгожитель из 33 мужиков-крестьян, приехавших из центра России свыше 230 лет назад.

  На станции Саныяхтах через 10 лет после первого поселения семьи Суханова Никифора стало две семьи Сухановых. Через 60 лет Сухановых стало 9     мужиков и 9 женщин. А через 150 лет Сухановы составляли династию в 43 хозяйства в количестве 254 человек. Это было в начале двадцатого века.

- Что мы знаем о наших предках? Какими сведениями мы можем поделиться с гостями? Послушаем Олега.

     Все мои предки родились в селе Саныяхтах. Бабушка Татьяна Семеновна и дедушка Григорий Алексеевич всю жизнь проработали сначала в колхозе им. Ленина, затем в совхозе «Саныяхтахский». Всегда были на хорошем счету, имели много наград. А родители моего папы работали в системе связи. Дедушка Иннокентий Ефимович с рождения жил в нашем селе, воевал, выучился на инженера связи. Среди основателей нашего села его прадед Суханов Иннокентий Михайлович и его братья.

     Назарина -  Вначале в нашем селе было всего несколько домов. В центре села жили зажиточные люди, а на окраине бедные. Была церковно-приходская школа, в районе «Тенька» стояла церковь. Там же была своя мельница, так как в селе сеяли зерновые культуры и мололи свою муку.

    Был скотный двор (конюшни), а рядом с ним - колокольня, где висел большой колокол на случай пожара. В селе сначала был колхоз, за работу начисляли трудодни. Затем, колхоз реорганизовали в совхоз. Совхоз в основном занимался растениеводством, картофелеводством.  Была большая ферма и звероферма, где разводили чернобурок.  В селе всегда были клуб, библиотека, школа, больница.      Действовал аэропорт, его обслуживала метеорологическая станция.

  Наши односельчане успевали и работать и отдыхать.  

  Учитель -  Многие помнят каким было наше село. Наше село стало еще больше, когда в Саныяхтах стали переезжать жители Еловки, Алексеевки, Мархачана. Чем занимались жители этих малых деревень? Каким было наше село лет 20 назад?  Этими воспоминаниями делится семья Калитиных. Послушаем Пашу. А сейчас про Еловку расскажет нам Маша.

  Про наш Саныяхтах написал сочинение Владик Евстифеев. Послушаем его.

  Наши дети исполнят песню "То березка, то рябина"              

  На этом мы заканчиваем наш классный час. Надеемся, что много нового услышали и узнали про наше село.

  В заключении хочется сказать: "Люби свою малую Родину, место, где вы родились и живете, берегите каждый ее уголок и гордитесь ею".

     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби свой край и воспевай!

Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"...

Классный час в 1 классе "Знай и люби свой край" ко Дню Знаний 2017 год

Цели:- ознакомление с историческими страницами родного края (Луги и его окрестностью), его современностью;- формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивог...

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.Задачи:- расширить знания первоклассников об истории, культуре...

классный час "Знай и люби свой край"

Классный час, посвященный 85-летию Октябрьского района Амурской области....

Классный час "Знай и люби свой край..."

Классный час "Знай и люби свой край..."...

Классный час "Люби свой край родной"

quot;Откуда я? Я из страны моего детства" -это строчки из письма Антуана Сент-Экзюпери к своей матери. Как точно сказал великий писатель, мы все родом из детства.у каждого воспомининия связаны с...