Классный час "Люби свой край родной"
классный час (3 класс)

Малая Марина Петровна

"Откуда я? Я из страны моего детства" -это строчки из письма Антуана Сент-Экзюпери к своей матери. Как точно сказал великий писатель, мы все родом из детства.у каждого воспомининия связаны с тем местом, где он родился, где прошло его детство. Наших детей надо знакомить с историей, природой, традициями, особенностями их малой Родины, где они живут и взрослеют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 95_let_kurtamyshskomu_rayonu.docx197.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – соревнование  на тему  «Люби свой край родной»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине .

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной речи.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей области, района, истории своего города.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувства принадлежности к своему краю.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: презентация « Моя малая Родина», карта Курганской области, карточки с изображением Флага и Герба  Куртамышского района ,  карточки с заданиями, шаблоны берёзовых листочков для рефлексии.


                                                   1.Орг. момент.

Тихо садитесь. И я сейчас вас попрошу мне улыбнуться. Молодцы.

Ребята ведь когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса – 
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей, 
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

2.Мотивация учебной деятельности.

-А сейчас я вас попрошу отгадать загадки

1.Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? ( Родной край)

2.Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь. Как

зовут это место, знаешь? ( Родина)

(ответы детей)

- Правильно, ребята, это Родина, кто мне ответит что такое Родина, родной край?

- Как называется край, где мы живём?

- Вы  уже знаете, что мы живём в России. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас с вами есть и малая Родина – это город, село или посёлок, в котором родились и живёте вы, ваши близкие и родные вам люди, друзья. Это, конечно, и ваша школа, родные сердцу улицы и площади, парки и скверы, памятные и дорогие сердцу места.

3. Сообщение темы и целей мероприятия

- Тема нашего сегодняшнего классного часа звучит так: «Люби свой край родной.»

- Мы с вами поговорим о Куртамышском районе, его истории, природе родного края, о том, что человек – часть природы; обсудим зачем нужно беречь и охранять наш край. А еще, мы будем соревноваться. Четыре ваших отряда будут соревноваться между собой за первое место совершая прогулку по станциям вот на этом паровозике, на каждой станции вы должны будете выполнить задание, и ваша работа будет оцениваться  по пятибалльной шкале, когда  отряды совершат прогулку по всем станциям, мы подведем итоги нашего соревнования, но перед тем, как мы начнем, я бы хотела провести небольшую игру-опрос. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно его слушайте, если вы согласны, говорите «да», если же вы считаете что я говорю неправильные вещи, вы говорите «нет»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

И так наш паровозик отправляется в путь и прибывает на первую станцию

4. Основная часть

4.1

Станция «Любознайкино»

 Просмотр слайдов о Куртамышском районе

- А как вы думаете, о чём пойдёт речь на этой станции.

-Сегодня у нас пойдёт разговор о самом главном и важном для каждого из Вас  о  частице нашей Родине, о нашем Куртамышском  районе.

У каждого человека есть день рождения. Скажите, сколько кому из вас лет? (обращение к отдельным учащимся)

-День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей. Сегодня мы поговорим о дне рождении Куртамышского  района. Он образован в 1924 году в составе Уральской области. В 1934 году вошёл в состав вновь образованной Челябинской области, а в 1943 году в состав Курганской области.

Сейчас мы найдём на карте Курганской области здесь вместе с другими районами расположился наш родной Куртамышский район. В этом году мы будем отмечать 95-летие нашего района.. 95 лет – много это или мало? Как вы думаете? …..

 -А для края это очень и очень мало. Можно даже сказать, что наш край еще совсем юный. Может быть, поэтому он так быстро развивается и шагает в ногу со временем.

Район расположен в южной части Курганской области и граничит с Казахстаном, а также  с ЦелиннымАльменевскимМишкинскимЮргамышскимКетовскимПритобольнымЗвериноголовским районами области. (показать карту) Площадь Куртамышского района составляет.

Площадь

3 950 км² (2-е место)

-Ребята, у каждой страны, края области и даже района есть свой флаг и свой герб. И наш район ребята не исключение. Посмотрите как выглядит флаг Куртамышского района.

Кто знает , что могут обозначать рисунки на этом флаге?

Флаг

-Это флаг Куртамышского района (Флаг Куртамышского района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Куртамышского района в зелёном, белом, жёлтом и красном цветах. Обратная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны».

Геральдическое описание флага:

В зелёном поле с волнистой серебряной оконечностью золотой цветок, сердцевина и каждые из лепестков которого — правильные шестиугольники, тонко окантованные червленью (красным), окружённый по сторонам и внизу венком из шести золотых хлебных колосьев, по три с каждой стороны от цветка, разложенных веерообразно.

Герб

-Это герб Куртамышского района (Волнистое изображение оконечности зелёного поля – символ того, что название района связано с названием реки Куртамыш;

  • серебряная оконечность символизирует обилие в районе рек и озёр;
  • цветок, олицетворяющий пчелиные соты, подчёркивает тюркское значение слова «Куртамыш» – «пчелиное место» и символизирует трудолюбие жителей района, богатство, уважение, щедрость и плодородие Куртамышской земли;
  • золотые пшеничные колосья указывают на основу экономического развития района - сельское хозяйство[3]

-Ребята, а какие народности в основном проживают в нашем районе?(ответы детей)

-Население Куртамышского  района составляет: 29 328 чел. (2017 г.) Проживают в основном русские и казахи.

-В Куртамышском районе 59 населённых пунктов (это сёла и деревни которые входят в состав района)

_А кто знает какие реки  протекают в Куртамышском районе?(ответы детей)

На территории Куртамышского района протекают реки: Тобол, Куртамыш, Ик, Чесноковка, Березовка,  Доновка, Чернореченская, Степная, Талица.

Река Куртамыш, одна из основных водных артерий района, является источником хозяйственно-бытового водоснабжения.(фото)

-А знаете ли вы названия озёр?  (ответы детей)

На территории района находится значительное количество озер: Горькое-Узково, Горькое (несколько озер),  Узковское, Губаново, Птичье, Гашково, Большое,  Малые Донки, Вылково, Ухановское и др. Имеются болота: Озерки, комплекс болот у с. Косулино и др.

Богат животный и растительный мир нашего района.

-Какие деревья в основном преобладают в наших лесах? (ответы детей)

На территории района лес преимущественно хвойный. Сосновые боры перемежаются с берёзовыми и осиновыми рощами (колками). В смешанных лесах также встречаются лиственница, ель, ольха, тополь, клен, липа, вишня, шиповник .(фото)

В районе можно встретить большое разнообразие птиц, особенно многочисленны серый гусь, кряква, серая утка, перепел, тетерев, сизый голубь, горлица, полевой жаворонок, деревенская ласточка, трясогузки,  горихвостка, щегол, снегирь, синица, иволга, сорока, ворона. Из редких птиц, занесенных в Красную книгу, встречаются кречётка, стрепет, стерх.(фото)

Из животного мира распространены: лось, сибирская косуля, кабан, рысь, лисица, барсук, колонок, заяц-беляк,  полевая мышь,  ондатра.  Из редких -русская выхухоль.

- Итак ,ребята, интересно ли вам было побывать на этой станции?

Молодцы, ребята, вы очень внимательные слушатели!

И наш паровозик отправляется к следующей станции, которая называется «Это интересно»

4.2 Станция «Это интересно!»

-А знаете ли вы, какие предприятия работают на территории Куртамышского района.

Основу экономики района составляет сельскохозяйственное производство. Самые значительные по объёмам производимой сельхозпродукции предприятия района — ООО «Заготсервис» (ведущее предприятие области по первичной обработке мяса) и ООО «Знамя». Промышленность района представлена предприятиями ЗАО «Кормовик», выпускающее комбикорма, и ОАО «Виола», специализированное на пошиве швейных изделий.

- Назовите какие ещё есть предприятия  в нашем районе ?

Молодцы. И мы едем дальше Следующая станция.

4.3 Станция «Мудрая»

Игра восстанови пословицы

1.Человек без Родины-         там и пригодится.

2.Нет ничего на свете краше,        что птица без гнезда.        

3.Где кто родится,        умей за неё постоять.

4.Родина мать ,        чем Родина наша.

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

4.4 Станция «Ребусная»

Игра «Измени слово»

Кто больше составит слов из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

4.5 Станция «Загадочная»

Отгадывание загадок

Сейчас мы отгадаем с вами загадки о природе, а после, вы должны мне будете сказать к какой природе принадлежат слова – отгадки, к живой или неживой? 
• Голубой платок, красный клубок, По платку катается, Людям улыбается. (Небо, солнце).

• Прозрачный, будто стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

• Не дерево, а с листьями, Не рубашка, а сшитая,

Не поле, а засеянное. (Книжка)

• Белая заплата, черная заплата По дереву скачет. (Сорока)

• Хотя не шью я никогда, а игл всегда достаточно. (Еж)

• Всю ночь бродит наугад, Прокладывает путь к дню. (Луна)

• Красное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

• Много ног без копыт.
Ходит, а не стучит.
Летает, а не птица. (Жук)

- Очень хорошо, ребята, но это еще не все, на территории нашего края обитает большое количество разных животных: зверей, птиц, насекомых, пресмыкающихся. Многих из них вы знаете, о некоторых слышали. Посмотрите на изображения животных перед вами. Я загадаю вам загадки, ответив на них правильно, вы получите больше баллов:

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

                                (Еж.)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

                                   (Лиса.)

В травах прячется........(кузнечик).

Удивляется цветок:

«Что за новый лепесток?»

Кто так прячется?... (Бабочка)

Кто там под мостиком

Виляет хвостиком? (Рыба)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе? (Черепаха)

Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)

То рыжая, то серая.

А прозваньем белая. (Белка)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

- А какие животные не живут у нас в Куртамышском районе?

Молодцы!!

5. Итоги мероприятия

К сожалению, наше мероприятие подходит к концу, мы с вами многое сегодня успели, узнали много нового, пополнили и освежили свои знания, скажите же мне, что такое Родина?

- Как давно появился наш Куртамышский район?

-Сколько в этом году исполняется лет Куртамышскому району?  (95 лет)

Любить свою Родину, означает заботиться о ней, улучшать и украшать хорошими поступками, помогать друг другу, у нас очень красивый край, он богат и заказниками и красивыми лесами, у нас очень талантливые и добрые люди, которые всегда придут на помощь если случилась беда. Природа Куртамышского района восхищает своим разнообразием. Ну и, конечно же, реки и озёра.

Мир вокруг нас – это наш Большой Дом. Моря и реки, леса и горы, поселки, села и города... Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы. Насекомые и рыбы, птицы и звери. Давайте каждый будет внимательнее к Родине и таким образом мы ее сделаем еще красивее.

- Подведение итогов соревнования.

Рефлексия.

-А сейчас я вас попрошу у вас на столах лежат березовые листочки . На этом листочке вы должны написать .Что особенно вам запомнилось с этого классного часа о нашем Куртамышском районе. Записываете одним предложением.

Итак, ребята, давайте немного озвучим , что кто нового узнал с сегодняшнего классного часа? (……….)

-Молодцы, на этом наш классный час закончен.

http://itd2.mycdn.me/image?id=865959586449&t=20&plc=WEB&tkn=*1ABI1cstK1pALUO5Tvc8YlFG_HQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

Викторина "Знаешь ли ты свой край родной?"

Викторина целеполагает проверку знаний о Донском крае....

«Люби и знай свой край родной»

Цель :углубление знаний о природе  нашего края. Воспитание бережного отношения к природе ,  прививать любознательности. Оборудование: презентация «Поле чудес» , барабан, призы, карточки...

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...

Люби и знай свой край родной

Классный час для начальных классов...

КВН "Люби,храни свой край родной"

Материал для КВН команды 4класса(домашнее задание, приветствие)...

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"...