Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данилова Светлана Викторовна

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Я люблю свой край родной!

Цель: через использование краеведческого материала прививать любовь к малой родине.  

Задачи:

образовательные

  • Познакомить с символикой Тверской области и города Зубцова;
  • Познакомить с историей, особенностями природы Столипинского округа,  с достопримечательностями края;
  • Формировать интерес к изучению природы родного края;
  • Познакомить с полезными ископаемыми родного края;
  • Учить детей делать проекты на основе краеведческого материала с использованием информационных технологий;
  • Учить детей представлять свои проекты (делать презентации)
  • Познакомить детей с русскими народными играми;

Развивающие

Развивать речь, внимание, интерес к изучению родного края

Воспитательные

  • Воспитание патриотизма, чувства любви к малой родине;
  • Бережного отношения к природе;
  • Формирование навыков правильного поведения в природе;
  • Воспитание коллективизма, дружбы.

Оборудование:

Проекты 3, 4 классов «Я горжусь своей малой родиной!», проект «Моя деревня» 1-2 классов, книги по краеведению, выставка работ учащихся по теме, викторина «Я люблю свой край родной» (презентация), фонограммы песен, гимн г.Зубцова.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Сценка «Царевна-Несмеяна»

В некотором царстве, в далёком государстве жил-был царь-государь. И была у него дочь – царевна Несмеяна. И была она всегда в плохом настроении и очень громко плакала:

        - А – а – а!

        Царь-государь старался её развеселить (пляшет), но ничего не получалось. Царевна плакала ещё громче:

        - А – а - а!

        Слуги приносили ей фрукты заморские. А царевна:

         - Не хочу! Очень сладкие! А – а – а!

       И дары с садов своих:

         - Не хочу! Очень кислые! А – а – а!

        И отправил царь тогда послов своих в разные стороны света, чтобы нашли они землю, краше которой нет на свете. Долго ли коротко ли ездили послы, возвращаются они к царю-батюшке. Говорит один посол:

        - Есть страна далёкая: лето там круглый год, тепло и летом и зимой. Все деревья стоят зелёные, плоды растут в любое время года – ешь, не хочу!

        - Там очень жарко! Не хочу!  А – а – а!

        Говорит другой посол:

        - Есть страна далёкая, там круглый год зима, всё вокруг покрыто снегом, сверкает, переливается, как будто усыпано драгоценными камнями.

        - Там очень холодно! Бр-р-р! Не надо!

         Говорит тогда третий посол:

        - Есть такое место в нашей стране, где весной тепло, а осенью прохладно, зимой холодно, а летом жарко. Природа там красивая в любое время года, глаз оторвать невозможно. Реки там чистые и прозрачные, смотришь в них, как в зеркало.

        - Хочу больше узнать о таком прекрасном месте. Оно мне уже нравится!

        - Конечно, доченька, конечно. А помогут нам в этом ребята. Поможете, ребята?

  • Проект 3 класса.

        - Ой, как интересно!

  • Проект 4 класса.

Изображение 1077

Песня «Наш край»

        - Ой, как красиво!

  • Проект 1-2 класса.

Песня «Жили у бабуси»

        - Я очень хочу там побывать, а где находится это чудесное место?

        И так царевне Несмеяне понравилось это сказочно красивое место, что решили они с царем туда переехать.

3. Переезд на поезде (дети «едут паровозиком»)

А царевну эту теперь зовут Улыбкой. И живет она среди нас. Наш адрес:

Изображение 1081

  1. Викторина «Я люблю свой край родной» (на компьютере)
  2. Русские народные игры
  • «Малечена-калечена»

Нужно продержать палочку на пальце, приговаривая слова:

Малечена-калечена, сколько часов до вечера?

Выигрывает тот, кто сосчитает больше.

  • Игра «Горелки с платочком»

Дети встают парами, водящий впереди, держит платочек и говорит:

Гори-гори масло,

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят.

После этих слов последняя пара бежит наперегонки, кто первым возьмет платочек, тот встает в пару с водящим, другой водит.

  • Игра «Камешки»

Подбрасывается сначала один камешек, затем два и т.д. камешки нужно ловить.

  • Игра «Соломинки»

6. Итог.

Стихотворение Городок

Городок среди волжских полей,

Землепашец, строитель, солдат.

Звёзды памяти древней твоей

Над тобой величаво горят.

На заре в перепевах скворцов

Молодеет родная земля.

По твоим переулкам, Зубцов,

Бродит древняя юность моя.

Бродят юности мам и отцов,

Эту память в душе берегу.

Ты горел в сорок первом, Зубцов,

Путь к Москве заслоняя врагу.

Нынче полон ты добрых идей,

Горишь своим планам – вершись!

В мир большой провожаешь детей,

Утверждая грядущую жизнь.

Запах Волги, лугов и лесов,

Уезжая я с грустью ловлю.

Я люблю тебя, город Зубцов,

Самой первой любовью люблю. 

Изображение 1080



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

Сценарий открытого классного часа "Люблю березу Русскую"

Методическая разработка сценария для учащихся 3 классов. Мероприятие посвящено символу России - русской березке. На классном часе учащиеся расширят свои знанияо березе. Узнают, что означает слово &quo...

Программа внеурочной деятельности для 4 класса " Я люблю свой край!"

Программа внеурочной деятельности «Я люблю свой край» —  привитие любви к прошлому и настоящему родного края, его многовековой истории.  ...

сценарий классного часа «Село родное, край мой дорогой!»

изучение истории родного края, творческий проект "Достопримечательности родного края"...

Классный час "Люби свой край родной"

quot;Откуда я? Я из страны моего детства" -это строчки из письма Антуана Сент-Экзюпери к своей матери. Как точно сказал великий писатель, мы все родом из детства.у каждого воспомининия связаны с...

Программа по внеурочной деятельности " Люблю свой край"

Программа по внеурочной деятельности " Люблю свой край"...

Проект "Я люблю свой край"

Проект "Я люблю свой край"...