Программа внеурочной деятельности для 4 класса " Я люблю свой край!"
рабочая программа (4 класс)

Шутова Елена Анатольевна

Программа внеурочной деятельности «Я люблю свой край» —  привитие любви к прошлому и настоящему родного края, его многовековой истории.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_svoy_kray.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                               Ельнинская средняя школа №1 имени М.И.Глинки

Рассмотрено                                                                                                                                                                  Утверждено  

На заседании педагогического совета                                                                                                     Директор______________Г.А.Глебова

Протокол №____ от__________ 2016г.                                                                                                     Приказ №_____от_____________2016г

                                                                                            Я люблю свой край                                                                  

                                                                Рабочая программа по внеурочной деятельности

                                                                                                 для 4 класса А

                                                                         (духовно- нравственное  направление)

                                                                                    Шутовой Елены Анатольевны

                                                                 учителя первой квалификационной категории

                                                                                                   

                                                                                                             2016г.

                                                               

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  требований:

1. Федерального  закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.

3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки (новая редакция)

4. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки

5. Авторской программы «Я люблю свой край»

   Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы. разработанной С. А. Болотовой « Азбука Смоленского края»- Смоленск : Русич, 2010 г.

    Цель курса «Я люблю свой край» —  привитие любви к прошлому и настоящему родного края, его многовековой истории 

    Задачи курса:

1.Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

2. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка, через инновационные технологии деятельности и интегрированные формы обучения.

3.Воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за Ельнинскую землю, за его богатую историю.

4.Формировать образное представление о прошлом и настоящем родной земли, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

   Количество часов по программе: 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу .

                   

 2.Содержание курса внеурочной деятельности «Я люблю свой край»

Название разделов и тем

Количество

часов для изучения

                       Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации и виды деятельности

Раздел 1.

История малой родины .

.

 

Тема «Дом, в котором мы живём» Исследовательская работа. Составление родословного древа.- презентация . Тема  «Я и моя семья» .Творческий конкурс  «Старая фотография рассказала…»Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»-встреча с родителями. Круглый стол. Тема « Мой город». Защита проектов об истории г. Ельни. Тема «Ельня-родина гвардии» Творческая работа. Достопримечательности

 г. Ельни. Тема  «Моя улица» Урок-экскурсия по улицам города. Учащиеся знакомятся с названием улицы. Исторические объекты, мемориальные доски. Тема «Герб

 г. Ельни » Творческая работа по созданию герба своего города..

Исследовательская работа, круглый стол, защита проектов, экскурсии, творческая работа

Раздел 2.

Природа родного края

Тема « Наш край на карте Родины» Знакомство с картой района, границы, история образования. Творческая работа  «Загадочный мир названий».  Тема «Реки нашего края». Проект «Урочище Казаринка». Исследовательская работа по сбору информации о реке и её экологии. Выступления на занятии, презентации. Тема «Красная книга родного края» .Индивидуальные проекты. Защита проектов. Создание мини - Красной книги района

 Исследовательская работа, презентации, индивидуальные проекты

Раздел 3.

Чем знаменит мой край?

Тема  «История нашей школы» : знакомство с традициями, историей своей школы (знакомство с материалами школьного музея.). Экскурсия в школьный музей. Тема «Выпускники школы – наша гордость» Поисково – исследовательская работа в группах: Защита проектов. Тема «Поэты  Ельнинской земли» Встреча с А.  Панасечкиным. Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творчестве нашего земляка. Тема «Особо охраняемые и памятные места моего края». Экскурсия по памятным местам. Сбор материала.

Учебное занятие, экскурсия, практическая работа, исследовательская работа

Раздел 4.

Город Ельня в годы Великой Отечественной Войны

Тема «Мои предки – участники ВОВ» Практическая работа, индивидуальная работа. «Расскажи о своем герое».
Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.
Экскурсия в места боевой славы. Составление экспозиции “Дедушкины и бабушкины  ордена и медали”.

Участие в акции «Бессмертный полк
Концерты для ветеранов войны.  Составление альбома Памяти. Проект « Я помню, я -горжусь!»

Практическая работа, индивидуальная работа, экскурсия

                         

                                                       

                                                               

                                                                  3.Тематическое планирование

№п/п

                  Название темы

Количество

часов

Резерв

1.

История малой родины

               10

2.

Природа родного края

               7

3.

Чем знаменит мой край?

               7

4.

Город Ельня в годы Великой Отечественной Войны

               10

Итого:

             

                                                       4.Календарно-тематическое планирование

                                                       (количество часов в год-34, в неделю-1 час)

№ занятия

           Тема занятия

    Дата    

Корректировка КТП

Дополнительная информация с учётом специфики курса

                                              История малой родины (10 ч.)

1.

Дом, в котором мы живём

2.

Составление родословного древа.- презентация

 ИКТ

3.

Я и моя семья

4.

Творческий конкурс  «Старая фотография рассказала…»

ИКТ

5.

Все профессии нужны, все профессии важны

6.

Все профессии нужны, все профессии важны

7.

Ельня - родина гвардии

ИКТ

8.

Экскурсия «Достопримечательности

г. Ельни»

9.

Творческая работа  «Герб

г. Ельни »

10.

Урок-экскурсия  «Моя улица»

                                                    Природа родного края   (7 часов)

11.

Наш край на карте Родины

ИКТ

12.

Творческая работа  «Загадочный мир названий»

13.

Реки нашего края

14.

Проект «Урочище Казаринка»

ИКТ

15.

Проект «Урочище Казаринка»

ИКТ

16.

Красная книга родного края

17.

Красная книга родного края

                                                        Чем знаменит мой край?  (7 часов)

18.

История нашей школы

ИКТ

19.

Экскурсия в школьный музей

20.

Выпускники школы – наша гордость

21.

Выпускники школы – наша гордость

22.

Поэты  Ельнинской земли

23.

Встреча с А.  Панасечкиным

24.

Экскурсия «Особо охраняемые и памятные места моего края»

                                     Город Ельня в годы Великой Отечественной Войны ( 10 часов)

25.

Мои предки – участники ВОВ

ИКТ

26.

Расскажи о своем герое

27.

Встреча с ветеранами ВОВ

28.

Экскурсия в места боевой славы

29.

Составление экспозиции  «Дедушкины и бабушкины  ордена и медали».

30.

Составление экспозиции  «Дедушкины и бабушкины  ордена и медали».

31.

Концерт для ветеранов ВОВ

32.

Защита проекта « Я помню, я -горжусь!»

ИКТ

33.

Защита проекта « Я помню, я -горжусь!»

ИКТ

34.

Итоговое занятие

                                   

                                             5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; 

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

-умение работать в информационной среде

     Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

- самостоятельно пользоваться краеведческими справочниками, рекомендованными учителем;

- узнают объект по изображению, указывая признаки, по которым определил памятник; соотносят изображение и эпоху;

- рассматривают реальные городские объекты, изучаемые в классе, находят в их облике ответы на познавательные задания, предложенные учителем; составляют отчет (Лист прогулки);

- беседуют с родственниками на темы, предложенные учителем; фиксируют полученные сведения в виде записей, рисунков, семейных альбомов или дневников.

- комментировать прочитанный текст, выделять опорные слова в тексте, отвечать на познавательные вопросы к тексту; составлять простой план; делать сообщение по прочитанной книге;

- устно описывать объект, используя памятку, предложенную учителем;

- составлять письменный рассказ об объекте или человеке;

- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательное задание, поставленное перед рассказом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"

Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению кружок "Край родной, познакомимся с тобой".

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 3 класса и рас...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я»

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы «Уроки психологии» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...