Классный час "Знай и люби свой край..."
классный час

Томилина Мария Александровна

Классный час "Знай и люби свой край..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassyy_chas.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема нашего классного часа "Знай и люби свой край..."

Цели: Расширить знания детей о своей малой родине, способствовать патриотическому воспитанию, заинтересовать неизвестными фактами.

Оборудование: рисунки учащихся, стенд фотографий, глобус, книга "Бабочка над заливом»

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! За этот год вы очень повзрослели, поумнели. Мы с вами перешли в новый кабинет, где учились ребята 4 класса, теперь это наш кабинет, который мы должны беречь. Вы теперь самые старшие ребята в начальной школе, вы должны показывать младшим ребятам пример своим поведением и своими знаниями. К нам в этом году пришла новая ученица                      

Лера, я надеюсь, что вы подружитесь и поможете ей адаптироваться в нашей школе.

Учитель -   Сегодня у нас необычный классный час. Давайте улыбнемся друг другу,

 и пусть нам сегодня сопутствует удача.

Взглянем на глобус. Представим Вселенную. Что мы назовем в ней своим "домом"?

Дети -  Планету Земля. (вывешивается эмблема "планета")

Учитель - Живет на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может прожить без звонкой песни ручья,

 без шелеста луговых трав, без звездного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол - земная поверхность,  у нас на всех одна лампа и печка - ласковое солнышко. Я покручу глобус. Как вы думаете, какую страну я сейчас начну искать?

Дети - Страну Россию.

Учитель - Кто знает, где на глобусе находится Россия? Покажите.

  Я прошу, только вслушайтесь в слово Россия.  В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила.

ПАША Россия - шестое по численности населения государство мира. Территория России составляет немногим больше 10 % площади Земного шара. В недрах России сосредоточена треть мировых запасов полезных ископаемых.

Наша страна - огромная, богатая держава. В составе Российской Федерации находятся 89 субьектов.

Учитель - Покрутив глобус, я начну искать какую область?

Дети -  Ленинградская

(вывешивается эмблема "области")

 Ульяна -  Мы живем на Ленинградской земле. Это наша родина, наша колыбель и наше будущее. В северной части нашей страны между Ладогой и Балтикой располагается область. История начинается в эпоху мезолита, это примерно 10 000 лет назад. Первоначально здесь проживали племена финнов, но постепенно эти территории стали занимать славяне. Большая часть Ленинградской области (северная и южная часть) располагаются в зоне тайги и лишь часть – в области смешанных лесов. Лес занимает более половины всей области (55%)

Территория, которая прилегает к Санкт-Петербургу, занята сельским хозяйством: пашнями, лугами и кустарником.

Лера Интересные факты Ленинградской области

— в области найдены алмазные трубки, но их разработка в промышленных масштабах невозможна. И виной всему естественные природные условия.

— в области произрастает большое количество лекарственных растений: черника, малина, брусника, багульник, ландыш, клюква, толокнянка, можжевельник.

— в области находится большое количество достопримечательностей, не только искусственного происхождения, но и природных, например, Тосненский водопад.

— .губернатор Ленинградской области Дрозденко Александр Юрьевич

  Учитель - Так давайте постараемся лучше узнать свой край. Будем беречь и улучшать его, преумножать его богатства. А для этого нужно многое знать, упорно учиться.

    А теперь возвратимся к нашей схеме и завершим ее. Чего не хватает здесь?

А в каком районе мы проживаем

Милана

 1 августа 1927 года в составе Ленинградской области был образован Волосовский район. Рельеф равнинный, частично заболоченный, на севере района присутствуют отдельные холмы. Большая часть района находится на Ижорской возвышенности

  • Более 60 % площади занимают леса
  • По территории района протекает 34 речки общей протяжённостью 535 км. Крупнейшими являются Луга и Оредеж (на востоке района)
  • На территории района находится ряд озёр: озеро Донцо, образовавшееся на месте выхода подземных ключей, озеро Хюльгюзи в карстовой котловине и другие.
  • Имеются несколько месторождений известняка, керамические глины и пески.
  • В лесах растут ягоды: малина, морошка, черника, голубика, брусника, клюква, а также грибы
  • В лесах обитают звери: куница, норка, енотовидная собака, лось, кабан, медведь, рысь, барсук, волк
  • На территории района обитают птицы: глухарь, лебедь, журавль, гусь, аист

Марьяна

Знаменитые люди Волосовского района: Николай Константинович Рерих – художник, писатель, великий радетель культуры и просвещения. Член многих организаций, автор около 7000 картин и 30 литературных трудов.

Римский –Корсаков Николай Андреевич, выдающийся русский композитор, педагог, дирижер.

Центр района город Волосово. Главой администрации района является Рыжков Василий Васильевич

А что называют малой родиной

 Дети - Нашей малой родины. Наши  посёлки и деревни..

Полина читает стихотворение про село.

Варя

- На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.

Полина
Калитинское сельское поселение — муниципальное образование в составе Волосовского муниципального района Ленинградской области. Административный центр — посёлок Калитино. На территории поселения находятся 15 населённых пунктов — 1 посёлок и 14 деревень: п.Калитино, д.Калитино, д.Курковицы, д.Холоповицы, д.Село, д.Озёра, д.Донцо, д.Малое Заречье, д.Новые Раглицы, д.Каргалозы, д.Лисино, д.Пятая Гора, д.Глумицы, д.Эдази.

Образовано 1 января 2006 года. На территории поселения находятся Кюрлевские карьеры, на сегодняшний день именуемые о.Донцо. ГЁлава нашего поселения Бердышев Владимир Иванович. Наше поселение имеет свою богатую историю и хорошие условия для дальнейшего развития.

Более подробнее о нашем крае мы поговорим на других классных часах.

  На этом мы заканчиваем наш классный час. Надеемся, что много нового услышали и узнали про наш посёлок.

Создать словесный портрет своей Родины, какой она будет через 25 лет.

Песня Калитино

  В заключении хочется сказать: "Люби свою малую Родину, место, где вы родились и живете, берегите каждый ее уголок и гордитесь ею".

     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби свой край и воспевай!

Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Классный час в 1 классе "Знай и люби свой край" ко Дню Знаний 2017 год

Цели:- ознакомление с историческими страницами родного края (Луги и его окрестностью), его современностью;- формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивог...

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.Задачи:- расширить знания первоклассников об истории, культуре...

классный час "Знай и люби свой край"

Классный час, посвященный 85-летию Октябрьского района Амурской области....

Классный час "Люби свой край родной"

quot;Откуда я? Я из страны моего детства" -это строчки из письма Антуана Сент-Экзюпери к своей матери. Как точно сказал великий писатель, мы все родом из детства.у каждого воспомининия связаны с...