Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Макарова Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 1 класс Школа России255.26 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности

учащихся (УУД)

Дата

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами.

В. Данько «Загадочные буквы».

Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.  Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Овладеет понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями.

Находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Пересказ текста.

Пересказывать текст с опорой на картинку; овладение понятием «действующее лицо».

С. Черный «Живая азбука».

 Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи.

Читать целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение.

Е. Чарушин «Теремок».

Пересказ текста.

Пересказ текста с опорой на картинки.

Е. Чарушин «Теремок».

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

РНС «Рукавичка».

Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Пересказ текста.

Научится читать текст художественного произведения про себя.

Загадки, песенки.

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Различать в практическом плане сказку, стихотворение. Выразительно читать, понимать содержание литературного произведения. Осознанно читать текст целыми словами.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Понимать содержания литературного произведения.

Пересказывать текст  по картинному плану.

А. Плещеев «Сельская песенка».

 А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Творчество А. Плещеева и А. Майкова.

Чтение стихов. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Выразительно читать стихотворные произведения.

А. Плещеев «Сельская песенка».

 А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительно читать стихотворные произведения.

Т. Белозеров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Выразительно читать стихотворения.

Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с привлечением текста произведения или других источников.

И. Токмакова «Ручей».

 Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Чтение стихотворений. Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Чтение стихотворений. Знакомство  с приёмами сравнением  и олицетворением.

И. Токмакова «Ручей».

 Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Выразительное чтение стихотворений.

Рассказывать наизусть стихотворение (по выбору).

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.

Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Чтение. Особенности юмористических произведений.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.

Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Выразительно читать, использовать интонации. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Понимать содержание прочитанного.

Рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному.

Расценивать мотивы поведения героев.

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет».

Чтение. Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Различать жанры литературы.

Давать характеристику герою по его поведению.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

М. Пляцковский «Помощник».

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.

Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

Давать оценку героям.

Ю. Ермолаева «Лучший друг».

Анализ и оценка поступков героев.

Осознанно читать текст целыми словами. Понимать содержание литературного произведения. Пересказывать текст. Строить небольшое монологическое высказывание о произведении (героях, событиях).

Е. Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны».

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями.

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

Чтение. Анализ и оценка поступков героев.

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Различать жанры литературных произведений.

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

А. Барто «Вот так защитник».

Выразительное чтение. Анализ и оценка поступков героев.

Декламировать (наизусть) стихотворные произведения.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Я. Аким «Моя родня».

Выразительное чтение. Анализ и оценка поступков героев.

Формулировать  личную оценку, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников.

С. Маршак «Хороший день».

Выразительное чтение. Анализ и оценка поступков героев.

Формулировать  личную оценку, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Чтение. Беседа по вопросам.

Анализ и оценка поступков героев.

Оценивать поступки  героев.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Чтение. Беседа по вопросам.

Анализ и оценка поступков героев.

Оценивать поступки  героев.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста.

Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

Высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. Пересказывать текст.

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак».

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность.

Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Чтение. Анализ и оценка поступков героев.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Пересказ текста по картинному плану.

Делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

И. Токмакова «Купите собаку».

Анализ и оценка поступков героев. Чтение наизусть.

Выразительно читать наизусть; отвечать на вопросы.

С. Михалков «Важный совет».

Анализ и оценка поступков героев. Чтение наизусть.

Выразительно читать наизусть; отвечать на вопросы.

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

Чтение наизусть Беседа по вопросам . Различение жанров художественных произведений.

Рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному.

Сравнивать произведения разных жанров.

В. Берестов «Лягушата».

Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Декламировать наизусть стихотворные произведения.

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Выразительное чтение.  Различение жанров художественных произведений.

Делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Пересказ текстов.

Пересказывать текст с опорой на план.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Проверка навыка чтения.  Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

Высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...