РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Артемова Лилиана Леонидовна

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с годовым планом школы и не противоречит её задачам.

Данная рабочая программа составлена  для учащихся 1 Б класса и рассчитана на 99 часов (198 занятий),  по три часа в неделю на 1 ученика,   в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.

Основой программы служит общеобразовательная программа начального общего  образования с учетом особенностей психофизического развития  и возможностей обучающихся, воспитанников I вида

Данная программа включает 2 раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prgramma_1b_klass.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

  казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

Рассмотрено                                Согласовано                                        Утверждено

на заседании                               на педагогическом совете                   Директор школы учителей-дефектологов                              протокол №___ от______                  _____Л.Б. Козловская

протокол №___ от_____                                                                          приказ №____ от_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

1 «Б» класс

 

составлена по общеобразовательной программе начального общего  образования с учетом особенностей психофизического развития  и возможностей обучающихся, воспитанников I вида

Составитель:

учитель-дефектолог

Артемова Л. Л.

                                                                    г. Нижневартовск

2013-2014

Пояснительная записка

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с годовым планом школы и не противоречит её задачам.

Данная рабочая программа составлена  для учащихся 1 Б класса и рассчитана на 99 часов (198 занятий),  по три часа в неделю на 1 ученика,   в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.

Основой программы служит общеобразовательная программа начального общего  образования с учетом особенностей психофизического развития  и возможностей обучающихся, воспитанников I вида

Данная программа включает 2 раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи.

Задачами данных разделов программы являются:

  1. Развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи.
  2. Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию, необходимой для осуществления устной коммуникации с окружающими.

При составлении рабочей программы учтена степень потери слуха, уровня речевого  развития  учащихся.

В связи с этим  основным способом восприятия речевого материала на индивидуальных занятиях является слуховой  - ….  Слухо-зрительный – ….  Ученице предлагается речевой материал - таблички вопросы и ответы при выборе из 5. Речевой материал  сокращен и в календарно-тематическом планировании отмечен чертой. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство. Широко используются таблички с печатным текстом.

Планирование по формированию произносительной стороны осуществляется на основе данных, полученных в ходе обследования.

В процессе обучения произношению  большое внимание уделяется выработке самоконтроля над звукопроизношением.

Основное содержание данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от выполнения программного материала за четверть, что отражается в календарно-тематических планах.

В программу также внесены  некоторые изменения в связи с работой школы в текущем учебном году над общим проектом «Спорт – это жизнь».

         

Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Трудовое законодательство»; типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 592;  «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004  

Средства контроля

Вид контроля

Сроки

1.Контрольная работа по выполнению программного материала

Декабрь  

Май

2.Проверка внятности речи

Май

3. Проверка слуха речью с ИСА

Май

4. Проверка слуха речью без ИСА

кроме Алматовой А  ( май)

Сентябрь

Май

5. Проверка произношения

Сентябрь

Ноябрь

Январь
Март

Май

Кол-во учебных  часов, занятий

1 четверть      

27 ч/54 з

2 четверть    

21ч/42з

 

3 четверть      

27ч/54з

 

4 четверть      

24ч/48з

 

Итого за год:

99ч/198з

                                                       

   

Перечень учебно-методического сопровождения

- альбомы по автоматизации и дифференциации звуков;

- комплексный речевой тренажер «Интон»;

- специальная электроакустическая аппаратура «Верботон VТ 42;

- презентации к текстам.        

Требования к результатам освоения образовательной программы

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

Развитие речевого слуха

Различать и опознавать на слух: простые предложения, предложения с однородными членами( подлежащим или дополнением); словосочетания — существительные, местоимения, числительные, союзы (и, а), частицы (еще); слова.

Формирование произносительной стороны речи

               Произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и  тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать  эмоциональные  оттенки высказывания (радость, огорчение, удивление и др.), используя  естественные невербальные средства коммуникации (прежде всего соответствующее выражение лица, естественные жесты); слова произносить слитно (включая разного типа сочетания согласных в одном слове и на стыке слов), с ударением, реализовать возможности  воспроизведения  звукового состава (точно и приближенно с использованием регламентированных замен).

Соблюдать  следующие  орфоэпические правила: 

-безударное о как а,

- оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными,

- опускание непроизносимых согласных (по подражанию учителю, по надстрочному знаку и самостоятельно).

Короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы (слова или группу слов до 6-8 слогов), выделять логическое ударение.

Реализовывать в самостоятельной  речи   сформированные произносительные умения (с помощью учителя), использовать в речевом общении невербальные средства коммуникации (с помощью учителя).

Основное содержание индивидуальных занятий по развитию речевого  слуха

и формированию произносительной стороны речи в 1б классе на 2013-2014 учебный год

Период

Тема

Содержание

Кол-во

занятий

на 1 уч-ся

Кол-во

часов

на

1 уч-ся

Кол-во

        

занятий

с ИКТ

1 четверть

Обследование

 Проверка речевого дыхания

Проверка голоса.

Обследование словарного запаса

Слитность.

Проверка произношения

Проверка слуха речью без ИСА

Ударение

Орфоэпия.

12

12

6

6

-

Разговорно – обиходные фразы

 Фразы

 8

4

4

2

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

 Фразы

7

6

3,5

3

«Учебные принадлежности»

Слова, поручения

Текст

Задание к тексту

20

25

10

12,5

20

«Математические представления»

Слова

Фразы

4

4

2

2

4

Повторение

3

3

1,5

1.5

-

Итого за четверть

54

27

2 четверть

Обследование

Диагностика произношения

1

1

0,5

0,5

-

Разговорно – обиходные фразы

Фразы

6

6

3

3

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

 

Фразы

7

7

3,5

3,5

«Учебная деятельность»

 Слова

Поручения

Вопросы

 11

11

 5,5

5.5

15

«Математические представления»

 Слова

Фразы

Вопросы и задания

 13

13

 6,5

6,5

15

Повторение

 

3

3

1,5

1,5

-

Контрольная работа

1

1

0,5

0,5

-

Итого за четверть

42

21

3

четверть

Обследование

Диагностика произношения

1

0,5

1

Разговорно – обиходные фразы

Фразы

8

8

4

4

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

Фразы

7

7

3,5

3,5

«Моя семья»

 Слова

Фразы

Текст

10

5

6

«Мой класс»

Фразы

Текст

10

5

6

«Столовая»

 Слова

Фразы

Текст

11

5,5

10

5

9

«Дежурство»

Текст  

7

3,5

8

4

4

Повторение

 

3

3

1,5

1,5

-

Итого за четверть

54

27

4

четверть

Обследование

Диагностика произношения

1

0,5

-

Разговорно – обиходные фразы

 Фразы

5

5

2,5

2,5

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

 Фразы

5

5

2,5

2,5

«Столовая»

Фразы

Текст

10

10

5

5

« Спорт - это здоровье»

Текст

Вопросы

15

14

7,5

7

14

Подготовка и проведение контрольной работы

 

4

4

2

2

-

Обследование.

Проверка произношения.

Проверка слуха речью без ИСА.

Проверка слуха речью с ИСА.

Проверка внятности произношения.

3

1

1

3

1

1

1

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

-

Итого за четверть

48

24

Итого за год

198

99

94

Планирование по формированию произносительной стороны речи

Раздел

ученик

ученица

I полугодие

Дыхание

Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить  слогосочетания : взрывной согласный звук + гласный звук = до 6-7.

Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить  слогосочетания : взрывной согласный звук + гласный звук  до 8-10

Голос

Формировать умение по подражанию сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных и звонких согласных.

Устранение открытой и закрытой гнусавости

Звуки и сочетания

  Постановка С, Ю.

Автоматизация Х, Л, Ю, Р.

Дифференциация  У-Ю, К-Х, Л-Р.

Слитно произносить сочетания разного типа (в одном слове и на стыке слов

Постановка П,У

Автоматизация П, К, В, У

Дифференциация А-У, О-У, П-Б, П-К

Слитно произносить слоги.

Слово

Произношение слов слитно, с ударением (по графическому знаку и с подражанию), с соблюдением звукового состава (точно или приближенно), с использованием допустимых замен, соблюдением словесного ударения (сопряженно, отраженно, по надстрочному знаку).

. Учить соблюдать правила орфоэпии:

- безударное О произносим, как А;

- звонкие согласные  в конце слов и перед глухими произносятся как глухие согласные.

Произношение слов по слогам с учителем.

Фраза

Произнесение коротких фраз слитно (до 6 слогов).

Произнесение коротких фраз слитно (до 4 слогов) — сопряженно.

II полугодие

Дыхание

Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить  слогосочетания : фрикативный согласный звук + гласный звук = до 4-6.

Формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить  слогосочетания : взрывной согласный звук + гласный звук  до 8-10

Голос

Формировать умение изменять высоту и силу голоса  (нормальный – громкий - тихий, нормальный – высокий – низкий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр.

Устранение открытой и закрытой гнусавости

Формировать умение изменять  силу голоса  (нормальный – громкий - тихий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр.

Звуки и сочетания

Постановка

Автоматизация

Дифференциация  

Слитно произносить сочетания разного типа (в одном слове и на стыке слов).

Постановка

Автоматизация  

Дифференциация

Слитно произносить слоги и небольшие слова.

Слово

Произношение слов со стечением согласных слитно, голосом нормальной высоты и громкости, тембра, с соблюдением звукового состава (точно или приближенно), с использованием допустимых замен, соблюдением словесного ударения (отраженно, по надстрочному знаку, а в знакомых словах самостоятельно).

. Учить соблюдать правила орфоэпии:

- безударное О произносим, как А;

- звонкие согласные  в конце слов и перед глухими произносятся как глухие согласные.

- непроизносимые согласные в словах не произносятся, но пишутся.

Произношение слов со стечением согласных слитно.

Учить соблюдать правила орфоэпии:

- безударное О произносим, как А;

Фраза

Деление длинных фраз на синтагмы (до 6 – 8 слогов), выделение ударения (сопряженно). Упражнения в изменении интонации (сопряжено и отраженно).

Упражнения в изменении интонации (сопряжено ).

Слитно произносить  небольшие фразы.

 

План проведения фонетических зарядок в 1б классе

Месяц

Неделя

Звуки

Месяц

Неделя

Звуки

Сентябрь

1

-

Январь

1

-

2

-

2

-

3

А

3

А - Э

4

О

4

Ф

Октябрь

1

А - О

Февраль

1

В

2

У

2

Ф - В

3

О - У

3

Н

4

П

4

Л

Ноябрь

1

-

Март

1

Н - Л

2

П - Т

2

Д

3

К

3

Т - Д

4

К - Т

4

Х

Декабрь

1

И

Апрель

1

-

2

У - И

2

К - Х

3

М

3

Ш

4

Э

4

С

Май

1

С - Т

2

З

3

С - З

4

Б

Календарно-тематическое планирование

1 четверть

Обследование слуха и речи (6 ч/12 з)

ВИДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

          ДАТА

1.

2.

3.

5.

6.

7.

8.

9

Проверка речевого дыхания

Проверка голоса.

Обследование словарного запаса

Слитность.

Проверка произношения

Проверка слуха речью без ИСА

Ударение

Орфоэпия.

02.09

03.09

 4.09-06.09

         

09.09

10.09 -11.09

11.09

12.09

13.09

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

ДАТА

по плану

занятия и часы

ДАТА

по факту

занятия и часы

1.

Разговорно-обиходные фразы  (8з/4ч); (4з/2ч)

  1. Поздоровайся.  Здравствуйте.
  2. Попрощайся .   До свидания.
  3. Как тебя зовут?
  4. Как зовут твою воспитательницу?
  5. Как зовут учительницу?
  6. Включи аппарат.
  7. Выключи аппарат.

 

16.09

25.09

26.09

1.10

7.10

14.10

21.10

22.10

    16.09

1.10

7.10

14.10

2.

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью  (7з/3,5ч); (6з/3ч)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Один плюс два будет...
  3. Посчитай по порядку от 1 до 5.
  4. Какое сейчас время года?
  5. Какая сегодня погода?
  6. Проведи линию.

    17.09

2.10

8.10

15.10

23.10

23.10

24.10

 

17.09

26.09

2.10

8.10

15.10

23.10

3.

Тема  «Учебные принадлежности» (20з/10ч); (25з/12,5)

Слова:

  1. Ручка.
  2. Карандаш.
  3. Альбом.
  4. Тетрадь.
  5. Клей.
  6. Пластилин.
  7. Бумага.
  8. Кисточка.

Поручения:

  1. Дай…– На. .. – Возьмите…
  2. Возьми…– Я взял(а)…
  3. Попроси…- Дай.. – Дайте пожалуйста…
  4. Убери... – Я убрал(а)…
  5. Открой…- Я открыл(а)…
  6. Закрой…- Я закрыл(а)…
  7. У тебя есть…? – У меня нет… - У меня есть…

Текст:

  1. - Дай пластилин.
  2. - Возьми.
  3. - Спасибо.
  4. Вова дал пластилин.
  5. Ира взяла пластилин.

 Задания к тексту:

  1. Кто дал пластилин?
  2. Кто взял пластилин?
  3. Что сказал Вова?
  4. Что сказала Ира?

Словарь:

Дал,  взял, возьми, попроси, убери, открой, закрой, спасибо, пластилин, ручка, карандаш, альбом, тетрадь, клей, бумага, кисточка.

 18.09

18.09

19.09

20.09

23.09

24.09

25.09

27.09

30.09

2.10

3.10

4.10

9.10

9.10

10.10

11.10

 

16.10

16.10

17.10

18.10

 

 20з/10ч

18.09

18.09

19.09

20.09

23.09

24.09

25.09

25.09

27.09

30.09

2.10

3.10

4.10

9.10

9.10

10.10

11.10

16.10

16.10

17.10

18.10

21.10

22.10

23.10

24.10

25з/12.5ч

Тема « Математические  представления» (4з/2ч)

Название чисел:

  1. -один;
  2. -два;
  3. -три;
  4. -четыре;
  5. -пять;
  6. -шесть;
  7. -семь;
  8. -восемь;
  9. -девять;
  10. -десять.
  11. Запиши пример:3+3; 5-2
  12. Сколько будет?
  13. Сколько карандашей?
  14. Сколько ручек?

Словарь: один,  два,  три,  четыре, пять,  шесть, семь, восемь,  девять,  десять, сколько.

Повторение  (1,5ч/3з)

 25.10

28.10

19.10

30.10

(4з/2ч)

30.10

31.10

1.11

25.10

28.10

29.10

30.10

(4з/2ч)

30.10

31.10

1.11

Всего учебных часов, занятий  за 1 четверть

27ч/54з

2 четверть

           Обследование  речи           (0,5 ч/1з))       11.11                                                                

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

ДАТА

по плану

ДАТА

по факту

1.

 

Разговорно-обиходные фразы (3ч/6з)

  1. Какие виды спорта ты знаешь?
  2. Кто сегодня дежурный?
  3. Кого сегодня нет в школе?
  4. Назови зимние  ( осенние) месяцы.
  5. Когда отмечают Новый год?
  6. Какое сейчас время года? Почему?

12.11-

19.11

26.11-

2.12

9.12

26.12

 

12.11

19.11

26.11

2.12

9.12

26.12

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью  (7з/3,5ч)

  1. Согни пополам бумагу.
  2. Повернись направо.
  3. Повернись налево.
  4. Как зовут твою  маму?
  5. Как зовут твоего папу?
  6. Покажи свой адрес.
  7. Как твоя фамилия?

13.11-

20.11

27.11

3.12-

10.12

11.12

27.12

 

13.11

20.11

27.11

3.12

10.12

11.12

27.12

3.

Тема  «Учебная деятельность»  (5,5ч/11з)

Слова:

  1. Ручка и карандаш.
  2. Бумага и тетрадь.
  3. Альбом и ручка.
  4. Пластилин  и книга.
  5. Клей и карандаш.

 

13.11

14.11

15.11

18.11

 

 13.11

14.11

15.11

18.11

Поручения:

  1. - Дай ручку и карандаш.
  2. -  Возьмите ручку и карандаш.
  3. – Возьми ручку и карандаш.
  4. - Я взял ручку и карандаш.
  5. - Убери ручку и карандаш.
  6. - Я убрал ручку и карандаш.

 

20.11

21.11

22.11

25.11

20.11

21.11

22.11

25.11

27.11

28.11

29.11

Вопросы:

  1. - У тебя есть ручка (альбом, карандаш, ручка, книга, бумага)?
  2. - У меня нет ручки (  ….)  .
  3. - У меня есть ручка (альбом, карандаш, книга, бумага).

 27.11

28.11

29.11

 

Тема «Математические представления» (6,5ч/13з)

Слова:

  1. Плюс
  2. Минус
  3. Будет
  4. Сколько?
  5. Больше
  6. Меньше
  7. Запиши пример: 10-3=7, 6+3=9
  8. Сравни числа: 5 и 8; 9 и 4.
  9. Одиннадцать – двадцать.
  10. Шесть – десять.

 

4.12

4.12

5.12

6.12

11.12

12.12

 

 

4.12

4.12

5.12

6.12

11.12

12.12

Фразы:

  1. - Возьми 3 карандаша.
  2. - Я взял 3 карандаша.
  3. - Возьми еще 1 карандаш.
  4. - Я взял еще 1 карандаш.
  5. - Сколько всего карандашей стало?
  6. - Стало 3 карандаша.

 

 

18.12

19.12

20.12

23.12

 

18.12

19.12

20.12

23.12

24.12

25.12

25.12

Вопросы и задания:

  1. - Возьми 2 карандаша.
  2. - Я взял 2 карандаша.
  3. - Возьми 3 ручки?
  4. - Я взял 3 ручки.
  5. - Где больше?
  6. -Тут больше.

  Словарь:  шесть, семь, восемь,  девять,  десять, сколько, одиннадцать – двадцать, пример, больше, меньше, у тебя, у меня,  налево, направо, адрес, пополам бумагу, фамилия.

       

Подготовка к контрольной работе       (1,5 ч/3з)                                                              

         

 

Контрольная работа     (0,5ч/1з)                                                                            

 

24.12

25.12

25.12

 

13.12

16.12 17.12

18.12

13.12

16.12 17.12

18.12

Всего учебных часов, занятий  за 2 четверть

21ч/42з

21ч/42з

3 четверть

           Обследование  речи      (0,5ч/1з)     13.01                                                                      

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

ДАТА

по плану

ДАТА

по факту

Разговорно-обиходные фразы (4ч/8з)

  1. Какое сегодня число?
  2. У тебя есть брат?
  3. Сколько человек в твоей семье?
  4. Где работает твоя мама?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какое у тебя настроение?
  7. Назови зимние виды спорта.
  8. Назови вежливые слова.

14.01-

20.01-

23.01

30.01-

3.02

12.02-

20.02

17.03

 

14.01

20.01

23.01

30.01

3.02

12.02

20.02

17.03

 

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью (3,5ч/7з)

  1.  Открой книгу на странице 5.
  2. Назови число, следующее за числом … .
  3. Спиши предложение.
  4. Кто работает в школе?
  5. Назови домашних животных.
  6. О ком говорится в рассказе?  
  7. Что ты делал вечером дома?

15.01-

21.01

31.01

4.02-

12.02

21.02-

18.03

 

15.01

21.01

31.01

4.02

12.02

21.02

18.03

 

3.

Тема  «Моя семья» (5ч/10з)

Фразы

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Назови свой адрес.

Слова:

Семья, папа, мама, брат, сестра, адрес, мой адрес, скажи, семь лет, восемь лет, три человека, четыре человека, меня зовут, маму зовут, папу зовут.

15.01

16.01

17.01

 

22.01

22.01

 

15.01

16.01

17.01

 

22.01

22.01

 

 

Текст

  1. - Здравствуй!
  2. - Здравствуйте!
  3. - Как тебя зовут?
  4. - Асмо. А тебя?
  5. - Меня Рамазан.
  6. - Сколько тебе лет?
  7. - Мне семь лет. А тебе?
  8. - А мне восемь лет.
  9. - Давай играть!
  10. - Давай!

24.01-

27.01

28.01-

29.01

29.01

 

24.01

27.01

28.01

29.01

29.01

 

Тема «Мой класс» (5ч/10з)

Фразы:

  1. В каком классе ты учишься?
  2. Как зовут  учительницу?
  3. Как ты учишься?
  4. Сколько человек в классе?
  5. Сколько мальчиков в классе?
  6. Сколько девочек в классе?

5.02-

5.02

6.02-

7.02

10.02

11.02

 

5.02

5.02

6.02

7.02

10.02

11.02

 

Текст:

  1. Класс.
  2. В классе три мальчика и три девочки
  3. Ребята взяли книги.
  4. Они читают.
  5. Они будут писать.

 24.02

25.02-

26.02

26.02

24.02

25.02

26.02

26.02

 

Тема «Столовая» (5,5ч/11з); (5ч/10з)

Слова: ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, суп, каша, картошка, рыба, мясо, хлеб, чай, молоко, компот, завтрак, обед, ужин, ешь, пей.

Фразы:

  1. Возьми ложку (Я взял ложку).
  2. Возьми вилку (Я взял вилку).
  3. Попроси вилку (Дайте вилку).
  4. Попроси ложку (Дайте ложку).

  1. У тебя есть ложка (вилка)?
  2. Ты хочешь кушать?
  3. Ешь суп (Спасибо).
  4. Пей молоко (Спасибо).

27.02

28.02

3.03

4.03

5.03

5.03

6.03

7.03

10.03

11.03

12.03

27.02

28.02

3.03

4.03

5.03

5.03

6.03

7.03

 

 

 

Текст:  

  1. -Рамазан, иди обедать!
  2. -Сейчас приду!
  3. -Что ты будешь кушать?
  4. -Я буду кушать суп, и пить чай.

10.03

11.03

 

 

Тема «Дежурство» (3,5ч/7з); (4ч/8з)

Текст

  1. -Здравствуйте, ребята!
  2. -Здравствуйте, Лилиана Леонидовна!
  3. -Кто сегодня дежурный?
  4. -Я сегодня дежурный!
  5. -Какое сегодня число?
  6. -Сегодня … .
  7. -Какой сегодня день недели?
  8. -Сегодня … .
  9. -Что мы будем делать?
  10. -Будем слушать и говорить.

 Повторение  (1,5ч/3з)

12.03

13.03

14.03

19.03

19.03

20.03

21.03

12.03

12.03

13.03

14.03

19.03

 

19.03

20.03

21.03

 

Всего учебных часов, занятий  за 3 четверть

27ч/

54з

27ч/

54з

4 четверть

         Диагностика произношения       (0,5ч/1з)    3.04                                                              

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

ДАТА

по плану

ДАТА

по факту

Разговорно-обиходные фразы (3ч/6з)

  1. У вас есть телевизор?
  2. Когда начинаются уроки в школе?
  3. Каким видом спорта ты занимаешься?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Какое время года было (будет)?

4.04-

10.04-

23.04

25.05

26.05

27.05

4.04

10.04

23.04

 24.04

26.05

27.05

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью (3ч/6з)

  1.  В каком городе ты живешь?
  2. Начерти отрезок длиной 2 см.
  3. Измерь длину отрезка.
  4. Назови транспорт.
  5. Какая сегодня погода?

 

7.04-

11.04

25.04-

30.04

28.05

28.05

7.04

11.04

25.04

30.04

28.05

28.05

3.

Тема  «Столовая»(5,5ч/11з) (4,5ч/9з)

Фразы:

  1. Чашка и тарелка – это посуда.
  2. Ложка и вилка – это посуда.
  3. Стол – это не посуда.
  4. Стол – это мебель.
  5. Посуда стоит на столе.

 8.04

9.04

9.04

14.04

15.04

16.04

 

 

9.04

9.04

 14.04

Текст:

  1. Ребята рисуют посуду.
  2. Асмо рисует тарелку.
  3. В тарелке суп.
  4. Суп горячий.
  5. Рамазан рисует чашку.
  6. В чашке сок.
  7. Сок холодный.

 

 

 16.04

17.04

18.04

21.04

23.04

 

15.04

16.04

16.04

 18.04

21.04

23.04

Повторение пройденного материала (1,5ч/3з)

Контрольная работа (0,5ч/1з)

 28.04

29.05

30.05

 30.05

12.05

13.05

14.05

14.05

 

Тема «Спорт это здоровье» (9ч/18з)

Текст «Спорт»

  1. В городе Сочи были Олимпийские игры.
  2. Олимпийские игры - это соревнования.
  3. В них могут участвовать самые сильные и ловкие.
  4. Тот, кто хорошо играет в хоккей, бегает на лыжах, катается на коньках.
  5. Побеждает сильнейший!
  6. Победитель награждается медалью.

28.04

29.04

30.04

1.05

2.05

5.05

 6.05

7.05

7.05

8.05

9.05

23.05

 

 

28.04

29.04

30.04

1.05

2.05

5.05

6.05

7.05

7.05

8.05

9.05

23.05

 

 

Вопросы

  1. Что такое Олимпийские игры?
  2. Кто  может участвовать в Олимпийских играх?
  3. Чем награждают победителя?

 15.05

16.05

19.05

20.05

21.05

21.05

 

 15.05

16.05

19.05

 20.05

21.05

21.05

 

Проверка внятности произношения  (0,5ч/1з)

Проверка слуха речью без ИСА (0,5ч/1з)

Проверка слуха речью с ИСА (0,5ч/1з)

 

Проверка произношения  (0,5ч/1з), (1ч/2з)

 22.04

    -

-

 

  28.04

 

 22.04

8.04

17.04

 

21.05

22.05

 

Всего учебных часов, занятий  за 4 четверть

24ч/

48з

24ч/

48з

Всего за год

99ч/198з

99ч/198з

ЛИТЕРАТУРА

  1. Белущенко В.А., Наумова А.Е., Седова М.Ю. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006

  1. Власова Т.М., Кочанова М.Е., Марголина И.Б., Новикова В.И., Пфафенродт А.Н. Пособие по формированию произношения в 1-2 классе школ слабослышащих, М., Просвещение 1983
  2. - пособие

  1. Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». М., просвещение, 1987

  1. Зыков С.А. «Методика обучения глухих детей языку», М., «Просвещение», 1997

  1. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие  слухового восприятия слабослышащих детей, м., Владос, 2004

  1. Красильникова О.А. «Развитие речи младших слабослышащих школьников», Каро, С-Пб,2005

  1. Назарова Л.П. «Методика слуховой работы в школе слабослышащих», М., Просвещение, 1981

  1. Пфаферодт А.Н., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. Произношение1 кл., М., просвещение, 1993

  1. Рау Е.Ф.,.Рождествеенская В.И «Исправление недостатков произношения у школьников», М., Просвещение, 1980

  1. Рау Ф.Ф., Неймана Л.В.,.Боскис Р.М Классификации детей с нарушениями слуха

  1. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», М., Просвещение», 1989

  1. Щербакова Е.К. «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»

Перечень образовательных интернет-ресурсов

http://logopediya.com/

http://www.logoped.ru/

http://www.solnet.ee/

http://defectolog.ru/

http://www.boltun-spb.ru/

http://www.logopunkt.ru/

http://www.defectus.ru/

http://www.pedlib.ru/

http://festival.1september.ru/subjects/32/

http://www.logopedmaster.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха

Конспект урока  по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс

Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)

Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для  глухих обучающихся 1 класса)...