Интеллектуальный марафон (олимпиада для школьников)
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Козлова Ольга Николаевна

Задания для школьников по русскому языку, математике, краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx0 байтов
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.65 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Отгадайте шарады. Ответы напишите внизу. (2 балла)

  Я велик и мал бываю,

 Крепко всё я запираю,

 Измените ударенье –

 Обращусь и я в строенье.      _________________________

 

   Когда я в шляпе, я качаюсь;

   Когда я в птице – я парю;

   Когда ж чернилами питаюсь,

   Тогда за вас  я говорю.                ___________________________

2. Подбери к данным словам подходящие имена существительные, запиши их, составь с ними предложения. (3 балла)

влачить – _______________________,

волочить – ______________________.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________  

3. Подчеркни словосочетание с переносным значением. (1 балл)

олимпийское  спокойствие

олимпийские игры

олимпийский огонь

олимпийская победа

4. «Путаница». Восстанови пословицы. (2 балла)

 Маыд бзе ногя ен тыбеав.     __________________________________________________________

Лма нотилозк, ад одрог. _____________________________________________________________

То обрад рбода ен ущит. _______________________________________________________________

5. Подчеркни однокоренные слова с корнем-стол-: (1 балл)

Столовая, столица, столяр,

столько, столешница, столетник, застолье

6. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:  водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы.     (2 балла)     _______________________________________________________________________________________

7. Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его. (2 балла)

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

8. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими. Что это? Напишите ответ. ( 1 балл)

___________________        

9.Ответьте фразеологизмами на следующие вопросы. (3 балла)

Из чего можно сделать вывод, что у человека не две ноги, а больше?

___________________________________

Из чего можно сделать вывод, что у земли есть своё лицо?

________________________________________  

Почему вопросу иногда нездоровится?

____________________________________  

Почему у следов нелады с температурой?

____________________________________  

10. Исправь ошибки в употреблении слов. (2 балла)

Мы уплатили за проезд.                                                                        __________________________________________

Я стану дипломатом музыкального конкурса.                                 ___________________________________________

 

Сегодня вечером мы осуждали план нашей встречи.                   ____________________________________________

 

Недалеко от парка распространился дворец.                                 _____________________________________________

Ответы:

1.замок-замок

   Перо

2.существование

   ноги

3.олимпийское спокойствие

4.Дыма без огня не бывает.

   Мал золотник да дорог.

   От добра добра не ищут.

5.столовая, столешница, застолье, столица

6.пашешь, цирк, жираф

7.краски

8.вода

9.Без задних ног.

   Стереть с лица земли.

   Больной  вопрос.

   След простыл.

10 заплатили

     дипломантом

     обсуждали

    находился

   



Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ  ПО  КРАЕВЕДЕНИЮ

I «Пёстрые» вопросы.

Отметь правильный ответ.

1.Первое каменное сооружение в Санкт-Петербурге.

А) Зимний дворец.

Б) Петропавловская крепость.

В) Летний дворец Петра I

2. Первое жилое здание Санкт- Петербурга.

А) Кунсткамера

Б) Домик Петра I

В) Зимний дворец

Г) Петропавловская крепость

3. Что по указу Петра I от 1714 года должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?

А) зерно

Б) камни

В) золото

Г) гвозди

4.Какой дворец является резиденцией Президента РФ в Санкт-Петербурге?

А) Зимний дворец

Б) Михайловский замок

В) Константиновский дворец

Г) Екатерининский дворец

II Петербург в загадках.  Напиши  отгадки.

Античная строгость – и водный простор,

Огней на колоннах свеченье,

Так зодчий восславил купеческий торг

И порт мирового значенья.                        _____________________________

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей.

Издалека виден шпиль золотой,

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми облаками

Город Петра ослепляет крылами.         ____________________________________

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый узорный храм.

Встал у канала яркий, броский,

Похожий на собор московский.            ____________________________________

Века несчётные прошли.

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья,

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого создания…            __________________________________________

III Во многих названиях, связанных с Петербургом, спряталось число «два». Разгадай слова.

Название одной из набережных города;

Д

в

а

Название станции метро;

Д

в

а

Название реки, разделяющей Петровский и Петроградский острова;

д

в

а

4)Название улицы, по которой убегал от мочалки герой сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»;

д

в

а

Фамилия архитектора гостиницы «Астория», находящейся на Исаакиевской площади;

д

в

а

Название здания, в котором расположен Петербургский университет.

Д

в

а

 

ФАМИЛИЯ,ИМЯ _________________________________

 ШКОЛА, КЛАСС____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон (олимпиада для школьников)

Задания для школьников по русскому языку, математике, краеведению....

Список победителей 2 д класса МБОУ "СОШ №33" в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней. 2015-2016 учебный год. Учитель: Щербакова С.В.

Представлены результаты участия всех обучающихся  2 д класса МБОУ "СОШ №33"  в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней. 2015-2016 учебный г...

Список победителей 4 д класса МБОУ "СОШ №33 имени П.А.Столыпина " в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017-2018 учебный год.

Список победителей 4 д класса МБОУ "СОШ №33 имени П.А.Столыпина " в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017-2018 учебный год....

Список победителей 3 ж класса МБОУ «СОШ №33 им.П.А.Столыпина» в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017-2018 учебный год

В данном материале даётся список победителей 3 ж класса МБОУ «СОШ №33 им.П.А.Столыпина» в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017...