Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.
статья по теме

Лапина Елена Сергеевна

Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.

Моя работа направлена на сохранение и повышение работоспособности обучающегося, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальных показателей обеспечиваю надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациям СанПиНов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_elena_sergeevn1.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лапина Елена Сергеевна.

ГБОУ СОШ № 31.

Учитель начальных классов.

Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды.

Моя работа направлена на сохранение и повышение работоспособности обучающегося, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальных показателей обеспечиваю надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациям СанПиНов.

 Основными задачами являются исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности, формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни, проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.

                

        Используемые здоровьесберегающие технологии

Элементы технологии

Охват учащихся

Результативность

1.

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её  коррекции в соответствии с имеющимися данными.

80-100%

1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности.

2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

2

Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.

80-100%

3.

 Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

80-100%

4.

Мероприятия по БЖД с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков;

-строгое соблюдение режима школьных занятий;

-построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения;

-использование средств наглядности;

- обязательное выполнение гигиенических требований;

-чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

-организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй

80-100%

        

Диагностика рациональной организации урока

с позиции  применения здоровьесберегающих технологий

Факторы урока        

Уровень гигиенической рациональности урока

Количество видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

7- 10 минут

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена через 7-10 минут

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На каждом уроке 1 – 2 физминутки

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

 Не ранее 40-43 мин.

Мероприятия, проводимые для реализации профилактики ЗОЖ

Мероприятие

Год

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

Постоянно

Санитарно-просветительская  помощь:

  • Беседы с учащимися  «Гигиена зрения», «Профилактика гриппа», «Моя осанка», «Здоровое питание» и т.д.

Постоянно

 

Тематическое родительское собрание «Как сохранить здоровье ребёнка»

Ежегодно

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

Постоянно

Пешеходные экскурсии («Памятные места моего города»), экскурсионные  поездки («Волшебный Крым»), турпоходы в лесную зону, к морю, походы по местам боев  ВОВ, спортивные соревнования

Регулярно на каникулах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе"...

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Создание здоровьесберегающей среды.

Создание здоровьесберегающей среды....

Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах

Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....

Система работы учителя в создании здоровьесберегающей среды в начальной школе

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его уровень здоровья вполне возможно»Академик, хирург Н.М. Амосов Начальная ступень образования ...