Праздник осени
методическая разработка (2 класс) по теме

Пашковская Людмила Ивановна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №44

города Кропоткин

МО Кавказский район

«Золотая осень»

(сценарий праздника во 2 классе)

Учитель: Л. И. Пашковская.

2012-13 уч/г.

     Цель праздника: воспитывать любовь к родной природе.

        

Задачибобщить знания детей об осенних изменениях в природе;                      

 развивать воображение, творческие способности и коммуникативные качества  учащихся; формировать позитивное настроение.

 

Оформление: класссная комната оформлена гир- ляндами осенних листьев; на столе разложены дары осени: фрукты, овощи, ягоды; представлена выставка творческих работ ребят на осеннюю тему; осенние букеты.

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени».

Ведущий 2: Все времена года -  щедры. Весна — зелени не жалеет, лето — солнышка,зима -  снега.

Ведущий 1: А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом.  А потом увидит, что всё её золото кончилось, и заплачет.

Ведущий2: А на следующий год всё забудет и снова золотом сорить начнёт.

Ученики:                                          Бродит в роще листопад

                                                            По кустам и клёнам,

                                                            Скоро он заглянет в сад

                                                            Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

      Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

   И послушно ветру вслед

Листья улетают.

   Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Бродит осень по дорогам,

  Ищет осень, где присесть,

      Чтобы с грустью и тревогой

                                                           О себе оставить весть.

Учитель: Ребята, а какие весточки оставляет осень?

                  Что ещё приносит с собой осень?

                  Вы всё правильно рассказали, а теперь нам ребята прочитают стихи о следах осени

Приметы осени во всём

                                               встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце

                                                                паутина .

Там скирд виднеется, там через

                                                    забор

Кистями красными повиснула  

                                              рябина.

Кто-то брызнул на деревья

Краской золотою.

Месяц в золотой короне

Ходит к водопою.

Кружит осенний листопад

   Пластинкой яркой, звонкой,

И листья павшие скользят

                                                          Оранжеаой позёмкой.

Поспевает брусника,

                                                              Стали дни холоднее,

                                                              И от птичьего крика

                                                              В сердце стало грустнее.

В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре...

Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

Учитель: Какие чувства может вызвать осень? Почему?

                  Какая разная осень...И весёлая, солнечная; и тихая, задумчивая; и грустная, унылая

Она не оставляет людей равнодушными. О ней пишут картины, сочиняют стихи, поют песни. И многих ребят нашего класса осень побудила к творчеству(обращение к выставке рисунков и поделок об осени).

                  И сегодня на празднике мы не обойдёмся без строк великого поэта, имя которого   неразрывно связано с нашей школой. Кто это? Почему имя А.С.Пушкина связано с нашей школой?

Ученик:                                           Унылая пора! Очей очарованье!

                                                           Приятна мне твоя прощальная

                                                          краса -

  Люблю я пышное природы

                                                          увяданье,

           В багрец и в золото одетые леса,

        В их сенях ветра шум и свежее

                                                        дыханье,

      И мглой волнистою покрыты

                                                   небеса,

И редкий солнца луч, и первые

                                                  морозы,

И отдалённые седой зимы

                                                   угрозы.

Учитель: Ребята, мы столько времени говорим об осени, а теперь давайте попробуем позвать

её к нам на праздник. Может быть она придёт к нам в класс?

Ученики:                                          Журавли на юг летят,

                                                            Здравствуй, здравствуй, осень!

                                                            Приходи на праздник к нам

                                                            Очень, очень просим!

Здесь мы праздник радостный

весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Все:   Осень! Осень! В гости просим!

Под музыку «Времена года» входит осень:

Вы обо мне? А вот и я!

          Привет осенний вам, друзья!

             Вы рады встретиться со мной?

          Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем нашу гостью хороводом.

Учащиеся водят хоровод «Здравствуй, осень!»:

  • Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

                                                  Хорошо, что ты пришла.

  •                                              Утебя мы, осень, спросим:

                                             Что в подарок принесла?

                                                   

                                                   - Принесла я вам муки.

                                                   - Значит, будут пироги!

                                                   - А уж яблоки, как мёд!

  •                                              - На варенье и компот!

                                                   -  Принесла я мёду полную колоду!

                                                 

                                                  -Ты и яблок, ты и хлеба,

                                                    Ты имёду принесла.

                                                    А хорошую погоду

                                                    Ты нам, осень, припасла?

                                                    Ты нам, осень, припасла?

                                                 - Дождику вы рады?

                                                   Не хотим, не надо!

Осень: Ребята, я пришла к вам на праздник не одна, а со своими братьями, осенними месяцами. Узнаёте их?

Выходят три ученика в костюмах осенних месяцев.

Сентябрь:  Опустел наш школьный сад,

                     Паутинки вдаль летят,

                     И на южный край земли

                     Потянулись журавли.

                     Распахнулись двери школ.

                     Что за месяц к вам пришёл?

Октябрь:  Всё мрачней лицо природы -

                   Почернели огороды,

                   Оголяются леса,

                   Молкнут птичьи голоса,

                   Мишка в спячку завалился.

                   Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:  Поле черно-белым стало,

                 Падает то дождь, то снег.

                 А ещё похолодало,

                 Льдом сковало воды рек.

                 Мёрзнет в поле озимь ржи.

                 Что за месяц? Подскажи!

Осень: А сейчас, ребятки мы с вами поиграем. Мои братья будут загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Готовы?

Осенние месяцы по очереди загадывают загадки:

-Кто осенью улетает, а весной возвращается?

-Какой лесной житель сушит грибы на дереве?

-Кто собирает яблоки спиной?

-У какого овоща самые большие плоды в мире?

-Кто такие листопаднички?

-Какие иовощи называют синенькими?

Осень: Молодцы, ребята! Вижу, что на уроках времени зря не теряете.

Ученик:                                    Собирают осенью урожай плодов.

                                                   Много людям радости после всех трудов.

                                                   И мы тебя встречаем

                                                   Богатым урожаем.

Выступление урожая(у каждого ребёнка на голове венок с изображением соответствую- щего овоща):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу -

Всех горошком угощу!

Свёклу надо для борща

И для винегреда.

Кушай сам и угощай -

Лучше свёклы нету!

Изкапусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Я — румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

 Я и так известна всем.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный:

Витаминов много в нём!

Я — приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я простой зелёный лук.

Я, картошка, так скромна ,

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Осень:    Мне очень нравится на праздникеи хочется сделать вам что-то приятное. Хотите поиграть?

Шишку на пол положи,

Себя в танце покажи.

Кончит музыка играть,

 Быстро шишку надо взять.

(Пока играет музыка, дети танцуют. Как только музыка заканчивается, каждый должен быст- ро взять шишку с пола. Шишек меньше, чем играющих.)

Осень:   Молодцы, ребята! Вы многое знаете обо мне. Я бы очень хотела остаться с вами,но мне надо спешить выполнять свою работу. Спасибо вам! До свидания! До новых встреч!

Учитель:    Ребята, давайте проводим осень песней.

После ухода осени угощение гостей и детей осенними плодами: грушами, яблоками.

Ученица:  Мы верим: на празднике нашем

Вам некогда было скучать.

Гостям на прощание скажем:

«Мы ждём вас зимою опять!»

Используемая литература:

1. «Классные часы»: 2 класс. Автор-составитель Т. Н. Максимова.

                                                  Москва, «Вако», 2008.

          2. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 1994 г. Малышева И. «Осенние посиделки».

  1. 3. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 6, 2008 г. КеримовВ.В.«Золотая

осень».

4. Л. В. Свешникова «Организация досуговой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Праздник осени "Осень - славная пора"

Презентация-отчёт о празднике осени, проведённом 6 октября 2011 года в 3-а классе ГОУ СОШ № 425...

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Праздник проходит в виде творческих конкурсов....

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"

Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....