Итоговое занятие "Город мастеров"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Мещанкина Альбина Ивановна

Конспект итогового занятия по завершению курса программы "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zan_2015.docx11.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мещанкина А.И.

План - конспект итогового занятия: «Горница мастеров».

Группы: I, II, IV, V, VI, VII.

Цель: Проверка знаний, полученных на занятиях в течение года.
Задачи:

  • проверить и повторить полученные на занятиях компетенции;
  • развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию;
  • воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический вкус.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- приветствие

- формирование и размещение команд.

2. Сообщение содержания и целей конкурса:

Подошёл к концу учебный год. Сегодня мы проводим итоговое занятие в виде конкурса «Горница мастеров». Быт, ремесло, искусство – эти три понятия тесно переплелись между собой в жизни народа.

       Декоративно-прикладное искусство самое древнее искусство. Оно возникло из желания людей украсить свое жилье, надежду. Слово «декор» означает «украшать, придавать красивый вид».

Декоративно-прикладное искусство создает среду, в которой живут люди, украшая повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношение. (Показ на ММК слайдов).

В течение учебного года вы учились изготавливать поделки, знакомились с названиями технологических операций, инструментов, основными видами работы с бумагой, изучили правила техники безопасности. Во время конкурса нужно ответить на вопросы и выполнить задания, работать дружно всей командой. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон (часть поделки «Ваза с цветами».) А в конце занятия мы определим какая же команда соберет самый большой букет. Итак, мы начинаем наш конкурс.

Звучит музыка.

3. Содержание конкурса

1 задание: придумать название команды на тему нашего конкурса, выбрать капитана команды. (команды получают вазу для цветов, вырезанную из картона. Она прикреплена на доску, чтобы дети видели итог своей работы.)

2 задание: «Разминка»: назвать правила работы и ТБ, которые нужно соблюдать на наших занятиях. За правильные ответы вы получите жетоны.

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Иголки в руки все возьмём,

Вышивать дружно начнём.

Острый носик у иголки,

И очень сильно колкий

Вправо-влево иголкой

Не размахивай дружок,

И тогда на ткани

Будет ровненький стежок,

Себя вы не уколите,

И друга не пораните,

И неприятности никому

Никогда не доставите.

3 задание: отгадать загадки об инструментах. (На ММК демонстрируется слайд с ответами на загадки, у команд карточки с № ответов. Обучающиеся слушают загадку, отгадывают её и поднимают карточку с № предполагаемого ответа. За правильный ответ -  жетон.)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.         Ножницы

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. Карандаш

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…  
Бумага

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…  Клей.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... картон

4 задание:

  1. отгадать ребусы о предметах труда;
  2. соединить стрелками название инструмента и его назначение;

Выкройка – готовое лекало, с помощью которого выкраивают элементы будущего изделия.

Лекало - шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий сложного профиля

Ножницы — инструмент для разрезания.

Игла -  тонкий заостренный металлический стержень с отверстием для вдевания нити, употребляемый для шитья.

Линейка — простейший измерительный инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая.

Карандаш — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения.

Клей — вещество или смесь, способные соединять (склеивать) различные материалы

5 задание: найди лишнее. (На ММК демонстрируется слайд с различными предметами. Обучающиеся должны определить какими инструментами они не пользовались на занятиях).

6 задание: «Вот такие наши руки!»

Варианты заданий:

  • кто быстрее и точнее выкроит по шаблону цветок;
  • кто больше расположит деталей на листе бумаги и сделает это экономнее;
  • кто больше и аккуратнее вырежет цветы;
  • кто за одну минуту нанижет больше пуговиц на нитку.

7 задание: игра «Вырежи силуэт».

Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением. В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий, печатных плат и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги. И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества. Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.

Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги, ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества.

(Показ на ММК слайдов с работами в технике вырезания)

Каждому участнику команды, дается ножницы и лист цветной бумаги. Предлагаю вырезать силуэт лица человека, персонажа в профиль.

 Участники команд должны быстро и качественно вырезать силуэт, приклеить его на лист ватмана на доске и подписать. Участвуют все члены команды.

Подведение итога игры.

4. Заключительная часть

А теперь внимание на доску. Пока звучит музыка вы должны прикрепить ваши жетоны (цветы) к вазе с помощью клея. И сделать это надо очень аккуратно чтобы ваза выглядела эстетично: красиво и аккуратно.

Звучит музыка.

Посмотрите на доску. Какие замечательные вазы с цветами получились. Это потому что вы старались: правильно отвечали на загадки, вопросы. Аккуратно переводили лекало на бумагу и вырезали, приклеивали. А еще у нас получилась необыкновенная силуэтная галерея. Спасибо за участие в конкурсе. Желаем успехов и до встречи в следующем учебном году.

Игра «Кто подарит этот букет?». Данная игра рассчитана на младший школьный возраст. Она может проводиться как в течение одного занятия, так и в более продолжительные сроки (например, при изучении одного раздела темы). Смысл ее в следующем: каждый цветок букета и ваза вырезаются из цветной бумаги, количество деталей должно соответствовать количеству подготовленных педагогом вопросов и заданий для контроля; в процессе занятия детали будущего букета получают те обучающиеся, которые правильно ответили на вопрос, раньше справились с заданием, качественно выполнили работу, смогли объяснить значение и смысл выполняемого задания, работали самостоятельно и т.д. в зависимости от тех критериев, которые выбрал педагог для контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)

Итоговый отчет о результатах административногоитогового  контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».

Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи:     Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...