Смотр достижения знаний в 4 классе Брейн-ринг.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Асланова Ирина Викторовна

Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 17_maya_4_g_smotr_dostizheniy.zip1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг  для учащихся 4-го класса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

-Мы рады вас приветствовать в нашей школе. Сегодня необычная встреча и необычное занятие. Занятие проведем в форме брейн-ринга.

-В переводе с английского Брейн-мозг, знание; ринг-площадка для соревнования.

-Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению.

-Победителей турнира определит компетентное жюри:

-______________________________________________________

-______________________________________________________

-______________________________________________________

-Итак, вы разделились на команды, прошу выбрать командира команд (Команда «Синие», «красные», «зеленые»)

- О выполнении работы сигнализируете.

-Команды готовы! Объявляю начало первого раунда (гонг)

1 раунд «Разминка»

-охватывает вопросы из области «Математика»

-Каждой команде раздаются листы-12 вопросов: за 2 минуты в графе «Ответы» вам надо проставить только цифры.

-За каждый правильный ответ-1 балл.

-Чья команда первой выполнит работу, командир команды относит лист с заданиями жюри на стол.

Вопросы для 1 раунда

Ответы

1. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

10

2. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки?

4

3. У меня шесть сыновей . У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

7

4. В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

12

5. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы?

12

6. Сколько яблок было у Раи , если у нее было целое яблоко , две половинки и четыре четвертинки?

3

7. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек

6

8. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку , в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву ?

Одна баба

9. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость : сказать , сколько ламп в люстре осталось?

5

10. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

3

11. Сидят три кошки , против каждой кошки - две кошки . Много ли их?

3

12. Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа?

Весят одинаково

Ведущий: 2 раунд (гонг) «Литературное чтение».

Итак, друзья, продолжаем  программу.

Вопросов у нас большой запас!

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,

Но на эти задания

Не будет подсказки.

Задание 1: «Буримме»

КОШКА

ОКОШКО

ЛУКОШКО

ГАРМОШКА

За 2 минуты нужно составить стихотворение, используя слова на листах, и с выражением его прочитать.

Жюри оценивает задание двумя оценками:

  • 1 ая – за стихотворение, его содержание от 1 до 5 баллов,
  • 2  ая – за выразительное чтение от 1 до 5 баллов.

(Максимально за задание – 10 баллов)

Задание 2: «Фразеологизмы»

Они живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно пользоваться им.

Задание: Объяснить, что обозначает данный фразеологизм. За правильный ответ можно получить 5 баллов

                                                      1 команда

Бить баклуши. (Бездельничать)

Вешать нос. (Унывать)

Держать в ежовых рукавицах, (В строгости)

2 команда

Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Зуб на зуб не попадает (Замерзнуть)

Как снег на голову (неожиданно)

3 команда

Сломя голову (Очень быстро)

Витать в облаках. (Мечтать)

С малых лет (С детства)

Жюри оценивает задание максимально – 15 баллов.

ПРОВЕРКА: зачитываем вслух.

Ведущий: Объявляю начало 3 раунда! (гонг)

-Итак, главный гость этого раунда «Его величество –Русский Язык!»

-Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Берегите  наш язык. Наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»

Задание 1

Расшифруйте слова, подчеркните «лишнее» из них.

ЖЫИЛ (лыжи)

АНСКИ (санки)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

КЬИОНК (коньки)

За каждый правильный ответ – 1 балл+ 1 балл за правильно подчеркнутое слово. Итого максимально 5 баллов.

Задание 2

Поставь ударение в словах:

Баловал, начала, начал, понял, принял, порхал, приняла, баловаться,  звонит.

(БаловАл,  началА, нАчал, пОнял, прИнял, порхАл, принялА, баловАться, звонИт.)

За правильное слово – 0,5 балла. Итого максимально 4,5 баллов.

Задание 3:  «Определи род имен существительных», 1 мин.

Кофе  (м.р.)         тюль  (м.р.)       кенгуру (м.р.)

Вермишель (ж.р.)            полночь (ж.р.)       какао (с.р.)

За правильный ответ -0,5 балла. Итого максимально – 3 балла.

ПРОВЕРКА: сдаем  работы жюри, затем на флипчарте

 

Задание 4: Разобрать слова по составу, 1 минута

Хворостинка,  прекрасный, рассказывала, прибрежный, канадский.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимум – 5 баллов.

Задание 5: Определите, сколько раз каждый из трех звуков слова ЛОБ встречается в следующей фразе (за 1 мин.)

ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ.

[Л] –1 РАЗ

[О] – 1 РАЗ

[П] – 0 РАЗ

( За каждый правильный звук – 1 балл. Итого максимально – 3 балла)Итог 1+2+3 раунд.

Финал:  Вот и закончился наш ринг. И. как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово передаю уважаемому жюри.

Музыкальная заставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Брейн-ринг во 2 классе (смотр знаний)

Урок проводится в конце года как обобщение знаний по разным предметам...

Интеллектуальная игра для эрудитов ( 2 класс). Брейн - ринг "Сказки"

Учащиеся делятся 4 на команды.Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда имеет своё название: "Золушка", "Винни- Пух"," Карлсон", " Дюймовочка"....

Внеклассное мероприятие для 4 классов "Брейн-ринг"

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса - брейн-ринг. В этом соревновании учащихся ждет 4 этапа по темам: вкусные вопросы, сказочные вопросы, загадочное письмо и друг...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

Обобщение и систематизация знанийдетей по правилам здорового образа жизни....

Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».

1.     Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...