Главные вкладки

    Смотр достижения знаний в 4 классе Брейн-ринг.
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Асланова Ирина Викторовна

    Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 17_maya_4_g_smotr_dostizheniy.zip1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Брейн-ринг  для учащихся 4-го класса

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

    -Мы рады вас приветствовать в нашей школе. Сегодня необычная встреча и необычное занятие. Занятие проведем в форме брейн-ринга.

    -В переводе с английского Брейн-мозг, знание; ринг-площадка для соревнования.

    -Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению.

    -Победителей турнира определит компетентное жюри:

    -______________________________________________________

    -______________________________________________________

    -______________________________________________________

    -Итак, вы разделились на команды, прошу выбрать командира команд (Команда «Синие», «красные», «зеленые»)

    - О выполнении работы сигнализируете.

    -Команды готовы! Объявляю начало первого раунда (гонг)

    1 раунд «Разминка»

    -охватывает вопросы из области «Математика»

    -Каждой команде раздаются листы-12 вопросов: за 2 минуты в графе «Ответы» вам надо проставить только цифры.

    -За каждый правильный ответ-1 балл.

    -Чья команда первой выполнит работу, командир команды относит лист с заданиями жюри на стол.

    Вопросы для 1 раунда

    Ответы

    1. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

    10

    2. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки?

    4

    3. У меня шесть сыновей . У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

    7

    4. В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

    12

    5. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы?

    12

    6. Сколько яблок было у Раи , если у нее было целое яблоко , две половинки и четыре четвертинки?

    3

    7. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек

    6

    8. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку , в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву ?

    Одна баба

    9. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость : сказать , сколько ламп в люстре осталось?

    5

    10. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

    3

    11. Сидят три кошки , против каждой кошки - две кошки . Много ли их?

    3

    12. Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа?

    Весят одинаково

    Ведущий: 2 раунд (гонг) «Литературное чтение».

    Итак, друзья, продолжаем  программу.

    Вопросов у нас большой запас!

    А для кого они? Для вас.

    Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,

    Но на эти задания

    Не будет подсказки.

    Задание 1: «Буримме»

    КОШКА

    ОКОШКО

    ЛУКОШКО

    ГАРМОШКА

    За 2 минуты нужно составить стихотворение, используя слова на листах, и с выражением его прочитать.

    Жюри оценивает задание двумя оценками:

    • 1 ая – за стихотворение, его содержание от 1 до 5 баллов,
    • 2  ая – за выразительное чтение от 1 до 5 баллов.

    (Максимально за задание – 10 баллов)

    Задание 2: «Фразеологизмы»

    Они живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно пользоваться им.

    Задание: Объяснить, что обозначает данный фразеологизм. За правильный ответ можно получить 5 баллов

                                                          1 команда

    Бить баклуши. (Бездельничать)

    Вешать нос. (Унывать)

    Держать в ежовых рукавицах, (В строгости)

    2 команда

    Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

    Зуб на зуб не попадает (Замерзнуть)

    Как снег на голову (неожиданно)

    3 команда

    Сломя голову (Очень быстро)

    Витать в облаках. (Мечтать)

    С малых лет (С детства)

    Жюри оценивает задание максимально – 15 баллов.

    ПРОВЕРКА: зачитываем вслух.

    Ведущий: Объявляю начало 3 раунда! (гонг)

    -Итак, главный гость этого раунда «Его величество –Русский Язык!»

    -Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Берегите  наш язык. Наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»

    Задание 1

    Расшифруйте слова, подчеркните «лишнее» из них.

    ЖЫИЛ (лыжи)

    АНСКИ (санки)

    ВЮРДЛЕБ (верблюд)

    КЬИОНК (коньки)

    За каждый правильный ответ – 1 балл+ 1 балл за правильно подчеркнутое слово. Итого максимально 5 баллов.

    Задание 2

    Поставь ударение в словах:

    Баловал, начала, начал, понял, принял, порхал, приняла, баловаться,  звонит.

    (БаловАл,  началА, нАчал, пОнял, прИнял, порхАл, принялА, баловАться, звонИт.)

    За правильное слово – 0,5 балла. Итого максимально 4,5 баллов.

    Задание 3:  «Определи род имен существительных», 1 мин.

    Кофе  (м.р.)         тюль  (м.р.)       кенгуру (м.р.)

    Вермишель (ж.р.)            полночь (ж.р.)       какао (с.р.)

    За правильный ответ -0,5 балла. Итого максимально – 3 балла.

    ПРОВЕРКА: сдаем  работы жюри, затем на флипчарте

     

    Задание 4: Разобрать слова по составу, 1 минута

    Хворостинка,  прекрасный, рассказывала, прибрежный, канадский.

    За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимум – 5 баллов.

    Задание 5: Определите, сколько раз каждый из трех звуков слова ЛОБ встречается в следующей фразе (за 1 мин.)

    ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ.

    [Л] –1 РАЗ

    [О] – 1 РАЗ

    [П] – 0 РАЗ

    ( За каждый правильный звук – 1 балл. Итого максимально – 3 балла)Итог 1+2+3 раунд.

    Финал:  Вот и закончился наш ринг. И. как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово передаю уважаемому жюри.

    Музыкальная заставка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

    В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

    Брейн-ринг во 2 классе (смотр знаний)

    Урок проводится в конце года как обобщение знаний по разным предметам...

    Интеллектуальная игра для эрудитов ( 2 класс). Брейн - ринг "Сказки"

    Учащиеся делятся 4 на команды.Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда имеет своё название: "Золушка", "Винни- Пух"," Карлсон", " Дюймовочка"....

    Внеклассное мероприятие для 4 классов "Брейн-ринг"

    Материал содержит конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса - брейн-ринг. В этом соревновании учащихся ждет 4 этапа по темам: вкусные вопросы, сказочные вопросы, загадочное письмо и друг...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

    Обобщение и систематизация знанийдетей по правилам здорового образа жизни....

    Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».

    1.     Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...