Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Помайба Галина Ивановна

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,

Задачи:

Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;

Развивать произвольную память, повышать самооценку;

Развитие творчества, монологической речи, коммуникативных навыков;

Развитие межличностного доверия, взаимопомощи и сопереживания;

Совершенствование познавательных процессов;

Развивать групповую сплоченность и эмпатию участников;

Создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazochnoy_strane_s_geroyami_skazki_g.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие по сказочной стране

с героями сказки Г.Х. Андерсена

 “Снежная королева”

Автор: воспитатель ГПД  Помайба Галина Ивановна

Возрастная категория: 7-10 лет

Продолжительность: 45 мин.

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,

Задачи:

Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;

Развивать произвольную память, повышать самооценку;

Развитие творчества, монологической речи, коммуникативных навыков;

Развитие межличностного доверия, взаимопомощи и сопереживания;

Совершенствование познавательных процессов;

Развивать групповую сплоченность и эмпатию участников;

Создать положительный эмоциональный настрой.

1. Игровой разогрев. Приветствие. Введение в тему.

Продолжительность: 5 мин.

Атрибуты: музыкальная запись, волшебная палочка, костюм феи, Снежной королевы.

                                   Содержание

За минуту до начала занятия включается музыка.

Воспитатель (в роли феи с волшебной палочкой) приветствует детей. Затем дети встают в круг и приветствуют друг друга (рукопожатие).

Фея: Сейчас мы с вами пойдем в волшебную страну, слышите эти звуки, это сказка зовет нас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать происходящее вокруг, и только тот, кто умеет ходить мягко, бесшумно, не нарушая покой в волшебной стране. Поэтому мы все тихонечко войдем в сказку и прислушаемся к звукам. О чем вам рассказывают сказочные звуки?

Обсуждение “сказочных звуков”

        Введение в игровую ситуацию.

Продолжительность: 10 мин.

                                 Содержание

Фея: Сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с героями сказки, а какой? Вы сейчас догадаетесь: “Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее…”. Догадались? Верно, это сказка “Снежная королева”.

В нашей сказочной стране есть волшебный цветок. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает человеку часть своей силы тому, кто протянет к нему свои руки. Если подойти к цветку протянуть руки и закрыть глаза, он может превратить в любого персонажа сказки. Давайте вспомним героев сказки “Снежная королева”. Вдохните поглубже, закройте глаза, протяните руки и начинайте двигаться как тот герой, в которого вы превратились. А теперь давайте знакомиться.

Фея: Моя волшебная палочка будет помогать во всех сказочных делах. Давайте договоримся, если палочка наверху, то вы слушаете внимательно, если внизу можно двигаться, разговаривать. Давайте попробуем.

П/у “Змейка”(выстраивание по очереди цепочкой).

Продолжительность: 5 мин.

Фея: В нашей сказке, как и во многих других сказках все жили счастливо, но потом пришла беда.

Послушайте,  как все было в нашей сказке: “В большом городе жили двое бедных детей – Кай и Герда… и превратилось сердце мальчика в кусок льда”.

Что стало с Каем и как ему помочь?

“С тех пор изменился Кай: Стал рассматривать под увеличительным стеклом снежинки”

Фея: На площади было гулянье… Затем она поцеловала Кая в лоб и…

Кто это был?   Зачем она поцеловала мальчика? (дети свободно фантазируют).

Молодцы, вы справились, сказка открыла перед вами двери.

Мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране с героями сказки “Снежная королева”.

Продолжительность: 5 мин.

Подвижная игра “Снежная королева” (со стульями). Тот, кто остался без стула становиться снежной королевой.

Упражнение - релаксация  “Прогулка в волшебном лесу”

Продолжительность: 5 мин.

Фея: А теперь волшебная палочка перенесла нас в волшебный лес (дети закрывают глаза). Ему уже много лет. Он много видел и много знает. Волшебный  лес  дает нам силы.

( звучит музыка -  3 минуты).

Фея:  сейчас мы делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза. Но прежде чем мы отправимся в сказку « Снежная королева», должны  найти в лесу « Волшебный цветок».

 У волшебного цветка дети встречают Герду.

 Герда: Здравствуйте! Сегодня ко мне в сказку пришли удивительные ребята:  добрые, смелые, готовые придти на помощь. Я, надеюсь, что вы мне поможете в поисках Кая.

Фея: Ребята, а теперь  подойдите к волшебному цветку, протяните руки. Сегодня вы стали умнее и сильнее, чем очень меня порадовали.

(Атрибуты для Герды, “Волшебный цветок”)

Мы с вами отправляемся в сказку “Снежная королева” поможем Герде отыскать Кая.

                                   Игровая терапия  

(Развитие воображения, эмоционально – выразительные движения).

Продолжительность:10 мин.

Герда: Мы идем по волшебному лесу.. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чем они говорят? У вас под ногами волшебная дорожка. Она живая. Вот сейчас мы с вами идем по мягкой траве (дети изображают), а теперь мы идем  по иголочкам, маленьким шишкам и сучкам…, по песку, который становится все горячее и горячее… ОЙ! Он просто обжигает ноги. А вот волна накатилась на песок и накрыла его. Мы с вами идем по теплой воде… Вот мы и вышли к реке.

Герда (спрашивает у реки) Правда ли, что ты взяла моего братца Кая?

“Нет” – ответила река.

Ребята, где же нам искать Кая?.

Фея: Кая увезла к себе Снежная королева. Вам надо идти к ней. Путь вам предстоит неблизкий. Сначала вы должны переправиться через реку, потом пройти через страшный лес, где живут разбойники, перебраться через ледяную пустыню, где дуют метели и ужасно холодно, и, наконец, встретиться с самой Снежной королевой. Готовы ли вы к этому? Мою волшебную палочку вы сможете использовать только один раз. Будете ли вы использовать волшебную палочку или весь путь пройдете сами? Если будете, то где и при каких обстоятельствах? Как волшебство поможет вам справиться с опасностью? (дети по очереди рассказывают).

 П/и “Замри”

Продолжительность: 10  мин.

Дети выбирают Снежную королеву, остальные снежинками. Днем они резвятся под музыку. Ночью замирают, иначе Снежная королева поймает всякого, кто пошевелится.

Ведущий : Напоминает детям, что Фея  дала им волшебную палочку, которую они не использовали  и  предлагает детям коснуться Снежной королевы, чтобы вернуть Герде Кая.

Дети все дружно касаются Снежной королевы.

Снежная королева: Я, Снежная королева, холодная, властная, гордая, но очень одинокая, у меня нет друзей.  Тепло ваших рук растопило мое сердце, я возвращаю  Кая Герде.

Ведущий: Предлагает научить Снежную королеву танцевать, веселится и дружить.

(Звучит музыка)

Приглашает ребят поводить хоровод вокруг Снежной королевы!

Ведущий: Наше увлекательное путешествие с героями сказки Г.Х. Андерсена подошло к концу. Пора возвращаться  из сказки домой! Но мы обязательно еще вернемся! Сказка всегда останется с нами! Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

Новогодний праздник по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Этот праздник можно проводить как в классе, так и в актовом, спортивном зале и даже в школьном коридоре. Актёрами могут быть старшеклассники, педагоги или родители....

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Драматизация сказки "Снежная королева" написана и упрощена для детей с нарушением интеллекта. ...

Сценарий по мотивам сказки Х. К. Андерсена "Снежная королева".

К Новому году всегда хочется порадовать детей и родителей чем-то интересным. В первом-втором классе дети не только любят появляться на сцене, но и могут показать свой актёрский талант. Сказка в стихах...

Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".

Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непо...

Сценарий спектакля по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"

Сценарий создан для постановки школьного спектакля учениками 3-4 классов....