Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,
Задачи:
Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;
Развивать произвольную память, повышать самооценку;
Развитие творчества, монологической речи, коммуникативных навыков;
Развитие межличностного доверия, взаимопомощи и сопереживания;
Совершенствование познавательных процессов;
Развивать групповую сплоченность и эмпатию участников;
Создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие по сказочной стране
с героями сказки Г.Х. Андерсена
“Снежная королева”
Автор: воспитатель ГПД Помайба Галина Ивановна
Возрастная категория: 7-10 лет
Продолжительность: 45 мин.
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,
Задачи:
Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;
Развивать произвольную память, повышать самооценку;
Развитие творчества, монологической речи, коммуникативных навыков;
Развитие межличностного доверия, взаимопомощи и сопереживания;
Совершенствование познавательных процессов;
Развивать групповую сплоченность и эмпатию участников;
Создать положительный эмоциональный настрой.
1. Игровой разогрев. Приветствие. Введение в тему.
Продолжительность: 5 мин.
Атрибуты: музыкальная запись, волшебная палочка, костюм феи, Снежной королевы.
Содержание
За минуту до начала занятия включается музыка.
Воспитатель (в роли феи с волшебной палочкой) приветствует детей. Затем дети встают в круг и приветствуют друг друга (рукопожатие).
Фея: Сейчас мы с вами пойдем в волшебную страну, слышите эти звуки, это сказка зовет нас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать происходящее вокруг, и только тот, кто умеет ходить мягко, бесшумно, не нарушая покой в волшебной стране. Поэтому мы все тихонечко войдем в сказку и прислушаемся к звукам. О чем вам рассказывают сказочные звуки?
Обсуждение “сказочных звуков”
Введение в игровую ситуацию.
Продолжительность: 10 мин.
Содержание
Фея: Сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с героями сказки, а какой? Вы сейчас догадаетесь: “Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее…”. Догадались? Верно, это сказка “Снежная королева”.
В нашей сказочной стране есть волшебный цветок. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает человеку часть своей силы тому, кто протянет к нему свои руки. Если подойти к цветку протянуть руки и закрыть глаза, он может превратить в любого персонажа сказки. Давайте вспомним героев сказки “Снежная королева”. Вдохните поглубже, закройте глаза, протяните руки и начинайте двигаться как тот герой, в которого вы превратились. А теперь давайте знакомиться.
Фея: Моя волшебная палочка будет помогать во всех сказочных делах. Давайте договоримся, если палочка наверху, то вы слушаете внимательно, если внизу можно двигаться, разговаривать. Давайте попробуем.
П/у “Змейка”(выстраивание по очереди цепочкой).
Продолжительность: 5 мин.
Фея: В нашей сказке, как и во многих других сказках все жили счастливо, но потом пришла беда.
Послушайте, как все было в нашей сказке: “В большом городе жили двое бедных детей – Кай и Герда… и превратилось сердце мальчика в кусок льда”.
Что стало с Каем и как ему помочь?
“С тех пор изменился Кай: Стал рассматривать под увеличительным стеклом снежинки”
Фея: На площади было гулянье… Затем она поцеловала Кая в лоб и…
Кто это был? Зачем она поцеловала мальчика? (дети свободно фантазируют).
Молодцы, вы справились, сказка открыла перед вами двери.
Мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране с героями сказки “Снежная королева”.
Продолжительность: 5 мин.
Подвижная игра “Снежная королева” (со стульями). Тот, кто остался без стула становиться снежной королевой.
Упражнение - релаксация “Прогулка в волшебном лесу”
Продолжительность: 5 мин.
Фея: А теперь волшебная палочка перенесла нас в волшебный лес (дети закрывают глаза). Ему уже много лет. Он много видел и много знает. Волшебный лес дает нам силы.
( звучит музыка - 3 минуты).
Фея: сейчас мы делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза. Но прежде чем мы отправимся в сказку « Снежная королева», должны найти в лесу « Волшебный цветок».
У волшебного цветка дети встречают Герду.
Герда: Здравствуйте! Сегодня ко мне в сказку пришли удивительные ребята: добрые, смелые, готовые придти на помощь. Я, надеюсь, что вы мне поможете в поисках Кая.
Фея: Ребята, а теперь подойдите к волшебному цветку, протяните руки. Сегодня вы стали умнее и сильнее, чем очень меня порадовали.
(Атрибуты для Герды, “Волшебный цветок”)
Мы с вами отправляемся в сказку “Снежная королева” поможем Герде отыскать Кая.
Игровая терапия
(Развитие воображения, эмоционально – выразительные движения).
Продолжительность:10 мин.
Герда: Мы идем по волшебному лесу.. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чем они говорят? У вас под ногами волшебная дорожка. Она живая. Вот сейчас мы с вами идем по мягкой траве (дети изображают), а теперь мы идем по иголочкам, маленьким шишкам и сучкам…, по песку, который становится все горячее и горячее… ОЙ! Он просто обжигает ноги. А вот волна накатилась на песок и накрыла его. Мы с вами идем по теплой воде… Вот мы и вышли к реке.
Герда (спрашивает у реки) Правда ли, что ты взяла моего братца Кая?
“Нет” – ответила река.
Ребята, где же нам искать Кая?.
Фея: Кая увезла к себе Снежная королева. Вам надо идти к ней. Путь вам предстоит неблизкий. Сначала вы должны переправиться через реку, потом пройти через страшный лес, где живут разбойники, перебраться через ледяную пустыню, где дуют метели и ужасно холодно, и, наконец, встретиться с самой Снежной королевой. Готовы ли вы к этому? Мою волшебную палочку вы сможете использовать только один раз. Будете ли вы использовать волшебную палочку или весь путь пройдете сами? Если будете, то где и при каких обстоятельствах? Как волшебство поможет вам справиться с опасностью? (дети по очереди рассказывают).
П/и “Замри”
Продолжительность: 10 мин.
Дети выбирают Снежную королеву, остальные снежинками. Днем они резвятся под музыку. Ночью замирают, иначе Снежная королева поймает всякого, кто пошевелится.
Ведущий : Напоминает детям, что Фея дала им волшебную палочку, которую они не использовали и предлагает детям коснуться Снежной королевы, чтобы вернуть Герде Кая.
Дети все дружно касаются Снежной королевы.
Снежная королева: Я, Снежная королева, холодная, властная, гордая, но очень одинокая, у меня нет друзей. Тепло ваших рук растопило мое сердце, я возвращаю Кая Герде.
Ведущий: Предлагает научить Снежную королеву танцевать, веселится и дружить.
(Звучит музыка)
Приглашает ребят поводить хоровод вокруг Снежной королевы!
Ведущий: Наше увлекательное путешествие с героями сказки Г.Х. Андерсена подошло к концу. Пора возвращаться из сказки домой! Но мы обязательно еще вернемся! Сказка всегда останется с нами! Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-41206-1420112584.jpg)
Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
• Класс: 4 • УМК: Школа России • Учебный предмет: внеклассное чтение ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28607.jpg)
Новогодний праздник по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Этот праздник можно проводить как в классе, так и в актовом, спортивном зале и даже в школьном коридоре. Актёрами могут быть старшеклассники, педагоги или родители....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-228810-1364563505.jpg)
Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Драматизация сказки "Снежная королева" написана и упрощена для детей с нарушением интеллекта. ...
Сценарий по мотивам сказки Х. К. Андерсена "Снежная королева".
К Новому году всегда хочется порадовать детей и родителей чем-то интересным. В первом-втором классе дети не только любят появляться на сцене, но и могут показать свой актёрский талант. Сказка в стихах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-597788-1424665398.jpg)
Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".
Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695134-1445699589.jpg)
Сценарий спектакля по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"
Сценарий создан для постановки школьного спектакля учениками 3-4 классов....