Проектная деятельность "Великая Победа Великого Народа!"
проект на тему

Гордеева Галина Анатольевна

Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный проект разработан  для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Проектная деятельность

в подготовительной группе

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:

«Великая Победа Великого народа!»

Проект подготовил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Гордеева Галина Анатольевна

г. Рязань,  2015

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта.

В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Это знаменательная дата в истории нашей страны, которая не может никого оставить равнодушным. Из бесед с родителями и детьми, проведенного мониторинга, я пришла к выводу, что  основная масса детей очень мало знают о Великой Отечественной войне. Проанализировав программу по патриотическому воспитанию и рассмотрев ситуацию с разных сторон, пришла к выводу, что этой проблемой необходимо заняться более глубоко и серьезно. Обдумывая, как дать детям старшего дошкольного возраста такой важный и объемный материал, какими методами и приемами воспользоваться, было решено, что это можно осуществить лишь через проектную деятельность, предполагающую детско-взрослую общность, то есть вовлечение родителей, педагогов-логопедов, музыкальных руководителей.

Проект получил название «Великая Победа Великого народа!».

  1. Основные цели и задачи проекта.

Цель: воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, уважения к прошлому нашей страны.

Задачи:

- расширять знания о Великой Отечественной войне;

- формировать у детей представлений о военных событиях, посредством организации разных видов детской деятельности;

- воспитывать любовь и гордость за свою Родину, уважение к людям военных профессий.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект: дети подготовительной группы № 2 с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, родители воспитанников.

  1. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта).

По времени проведения – проект – среднесрочный.

Подготовительный этап: апрель

  • Сбор информации для выявления актуального состояния знаний детей по данной проблеме.
  • Диагностика ребёнка, через дидактические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Опрос родителей.
  • Наблюдения.
  • Работа с литературой и  документацией.

Основной – практический этап: с 1 по 24 мая.

Практическая направленность работы по проблеме:

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • обогащение и пополнение предметно-развивающей среды пособиями, играми, продуктами совместной деятельности, произведениями художественной литературы;
  • оформление информационных стендов, тематических выставок;
  • работа с родителями;
  • организация и проведение конкурсного движения, совместных походов, целевых экскурсий, праздников.

Заключительный этап: с 25 по 29 мая.

  • мониторинг реализации проекта;
  • аналитические материалы.

  1. План-график работ.

Формы работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Практический результат

Групповая

«Четыре года шла война».

Цель: познакомить детей с основными событиями ВОВ.

Беседы на темы: «Как начиналась война», «Славные защитники Отечества», «Кто такой ветеран?».

Просмотр презентаций «Война в фотографиях».

Рассматривание репродукций картин о войне.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику;

Дети подготовительной группы

В течение всего месяца - май

Воспитатель

Овладение детьми основными знаниями о ВОВ.

Совместная  работа родителей и детей

Организация выставки детских рисунком «Этот  день Победы!!!»

Цель: содействие совместному  художественному творчеству детей и родителей, развитию у детей интереса к событиям ВОВ.

Дети и их родители.

С 1 по 9 мая.

Воспитатель

Выставка рисунков.

Совместная  работа родителей и детей

Подготовка выставки военной техники «Парад Победы!».

Цель: познакомить детей с различными видами войск и военной техники.

Рассматривание альбома «Рода войск. Военная техника».

Дети, родители.

С 6 по 12 мая.

Воспитатель

Выставка военной техники.

Совместная  работа родителей и детей

Подготовка выставки  «Книги о войне», разных видов конструкторов, набор солдатиков, настольно-печатных игр.

Цель: ознакомление детей с событиями ВОВ, воспитание чувства гордости за свой народ.

Дети, родители, педагоги.

В течение месяца (май)

Воспитатель

Оформленный книжный уголок, игровая зона в группе.

Групповая

Утренник «Салют Победе!».

Цель: Закрепить представления детей о событиях ВОВ. Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам.

Дети старшей и подготовительной группы, администрация МБДОУ Д/с №48, логопеды, муз.руководитель, педагоги.

8 мая

Музыкальный руководитель

Подготовка и проведение утренника.

Групповая

Организация торжественного митинга у памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, возложение цветов к мемориалу.

Цель: Формировать патриотические позиции и гордость на победу, уважение к участникам ВОВ.

Дети и педагоги.

8 мая

Заместитель по воспитательно-методической работе

Возложение цветов на мемориале - «Вахта памяти»

Групповая

Привлечение родителей к акции «Георгиевская ленточка».

Целью акции является стремление сохранить память и гордость за победу наших дедов и прадедов, чьими наследниками мы являемся, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти нашего народа.

Беседа:  Георгиевская ленточка – это символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести Российских воинов на поле боя. 

Дети старшей и подготовительной группы, администрация МБДОУ Д/с №48, логопеды, муз.руководитель, педагоги.

С 1 по 9 мая.

Заместитель по воспитательно-методической работе и педагоги групп.

Приобретение георгиевских лент, как символа Победы и размещение их на груди.

Индивидуаль-ная

Возложение цветов к мемориалу (семейные экскурсии к памятникам воинской славы)

 «Я помню – я горжусь!».

Цель: воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Родители и дети.

В течение месяца (май).

Родители.

Посещение с детьми памятников воинам ВОВ.

Групповая

Совместное художественное творчество «Земля – наш общий дом».

Цель: развивать творческие способности детей, учить воплощать в художественной форме свое представление и мире и войне.

Дети подготовительной группы и воспитатель

13 мая

Воспитатель

Совместное художественное творчество.

6.Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе.

В результате выполнения поставленной цели в соответствии с планом проекта ожидается:

  • Позитивные изменения в речи детей;
  • Уважение к ветеранам войны.
  • Правильное отношение к войне "Худой мир лучше доброй ссоры".
  • Сплочение участников данного педагогического проекта.
  • Формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям ВОВ, осознанного уважения  к заслугам и подвигам воинов.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

7.Дальнейшее развитие проекта.

По окончании периода реализации проекта предполагается продолжить работу в данном направлении.

  1. Привлечение большего числа детей и родителей к реализации проекта;
  2. Участие в районных мероприятиях;
  3. Передача накопленного опыта, желающим реализовать подобный проект.

8. Список использованной литературы:

1. Александрова И.А., Колупаева О.Ю., Логинова Е.В. Проект «Белые журавли»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5, М. – 2015г.

2. Второва М.А. Руководство работой детского сада в дни Великой Отечественной войны//

  Дошкольное воспитание №4, М. – 2015г.

3. Глушкова Г.В. Памятники детям войны// Дошкольное воспитание №3, М. – 2015г.

4. Кутищева Е.М. Проектно-исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками//  

Воспитатель № 4, М. – 2014г.

5.Минчукова И.В., Рыбакова Л.В. «Этот день будут помнить годами»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4, М. – 2015г.

6.  Пантелеева Н.И. Проект «Великая Победа»// Дошкольное воспитание №4, М. – 2015г.

7. Романова  О.Ю., Головина Е.Э., Блинова Т.М.  Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа»//

Воспитатель № 6, М. – 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70-летию Великой Победы «Подвигу народа жить в веках»

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Славной победе нашего народа в годы ВОВ мы и посвящаем сегодня нашу встречу......

Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на  воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...

Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).

Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. По традиции во всех городах нашей федерации в этот день проходят военные парады. Парад Победы давно уже с...