Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
классный час (3 класс) на тему

Губина Елена Михайловна

Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Данный классный направлен на  воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чувства личной сопричастности к истории Великой Отечественной войны,уважения к ветеранам,гордость за Отечество,за своих прадедушек и прабабушек.Интересные и познавательные рассказы учеников о подвигах пионеров-героев, о  военных судьбах прадедушек и прабабушек,исторические  военные события и факты

должны затронуть души детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pro_vovoynu.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час ,посвященный 70-летию Великой Победы : «Подвиг народа мы не забудем!»

Цель:
Развитие патриотических чувств обучающихся – гордости и сопричастности к истории своей страны,  глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу пионеров- героев, ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе и прадедушек и прабабушек учеников 3 «Г» ГБОУ СОШ № 2100 .
Задачи:
Формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных идеалов и бережного отношения к историческому прошлому своей страны.
Развитие познавательного интереса обучающихся через знакомство с историческими событиями, документами, кадрами, воспоминаниями участников Великой Отечественной войны.
Оборудование:
1.Компьютер;
2.Мультивидеопроектор;
3.Экран
4.Презентация

5.Тест

6.Карточки со словами, характеризующими понятия «Мир» и «Война»

                        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.



1)
Вступление о начале войны.

Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами  в этом кабинете,чтобы провести классный час на тему:«Подвиг народа мы не забудем!», потому что через несколько дней вся наша страна и весь мир будет отмечать славный праздник - 70 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ученик №1:
Вспомним сегодня, хотя бы немного
Давние грозные дни страны.
Вспомним мы с вами, дети и внуки,
Не перенесшие той войны.

 
Ведущий:
Уже 70 лет прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, а родные все хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям и внукам, которые стали взрослее своих отцов и дедов.

(слайд с текстом «Подвиг народа мы не забудем!»)


Ведущий
О войне мы с вами, если говорить честно, знаем не так много. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что нас миновало это горе. Плохо, потому что нельзя забывать войну, нельзя забывать героев, отстоявших нашу свободу, жизнь.

Ведущий
Ребята, вы родились и выросли на мирной земле .Вам  легко представить, как строят новые дома и города, наверное трудно представить, как они разрушаются под градом бомб и снарядов.

 Давайте вспомним, как  началась Великая Отечественная война.

Об этом послушаем стихи в исполнении учеников 3 «Г» класса.                

Ученик №2

  Казалось было холодно цветам,

 И от росы они слегка поблёкли,

 Зарю, что шла по травам и кустам,

 Обшарили немецкие бинокли.

 Ученик № 3

 Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

 И пограничник протянул к ним руки.

 А немцы, кончив кофе пить,  в тот миг

  Влезали в танки, закрывали люки.

Ученик №4

  Такою всё дышало тишиной,

 Что вся земля ещё спала, казалось,

  Кто знал, что между миром и войной

  Всего каких – то пять минут осталось.

 Звучит запись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)
(слайды с текстом «22 июня 1941», «война»)


Ученик№5
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – «война».

Ученик №6

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

Ученик № 7

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная,

А вырезанная из банки.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Ученик № 6

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

2) Об основных событиях войны и местах великих битв.
 

Ученик № 8:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни


Некоторые страницы прошлых лет мы сейчас постараемся восстановить, вспоминая события и места великих битв.

Звучит фонограмма песен военных лет
(на слайдах проецируются фотографии городов-героев)


Ведущий

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники.

Они оказали героическое сопротивление.
На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца вели бой с огромными силами вражеских войск.

Ведущий  
Три года длилась оккупация Минска, город превратился в руины и пепел, но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких фашистов.

Ведущий .
В память о событиях военных лет в Киеве был воздвигнут Мемориальный комплекс - свидетельство того, что подвигу народа-победителя - жить в веках.

Ведущий  
Жестокие сражения шли и на юге страны. Противник стремился захватить Одессу. За массовый героизм ее защитников Одессе присвоено звание «Город-герой».

Ведущий  
Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск.

Ведущий
Вспомним  полуостров Крым, где незабываемой славой покрыл себя город Керчь.

Ведущий
Упорные бои шли в районе Новороссийска.

Ведущий
Севастополь в переводе с греческого означает «величественный, героический, достойный поклонения». Он оправдал это звание в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий
900 героических дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. Тысячи жителей погибло от голода, холода, артобстрелов. Но не мог погибнуть город, если на его защиту встало все население, даже дети.



Ведущий
Враг рвался к Москве. Заключительным этапом в боях на южных подступах к столице стал город Тула.

Ведущий
В декабре 1941 года наша страна показала всему миру, что способна добиться победы. Так закончилась одна из крупнейших битв той войны - битва под Москвой.

Ведущий
Июль, 1942 год у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. Нашим бойцам предстояло каждую пядь земли заслонять своим сердцем. История битв еще не знала такого порыва и единодушия. Горело все, плавился камень, но дух защитников Отечества оставался непоколебим. Они выдержали и победили. «За Родину!» - с этими словами шли в бой защитники Сталинграда.

После войны многим городам, в которых шли сражения, были  присвоены звания -городов-героев за доблестную защиту  жителями своих городов от врага.

Ведущий

В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровской вермаху в берлинской операции. В течение 11 суток была разгромлена миллионная берлинская группировка  противника и взят Берлин.

Советские воины : сержант Михаил Егоров и младший лейтенант Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы над рейхстагом.

(на слайдах проецируются фотографии красного знамени на рейхстаге и парада Победы на Красной площади 1945г.)

Ведущий:

А сейчас ребята мы проверим, как внимательно вы слушали рассказ ведущего и учеников

 3 «Г» класса и какие запомнили места сражений в годы Великой Отечественной войны

и названия городов- героев.
Работа в парах на карточках с последующей проверкой.

1)Тест:

какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны:

  • Сражение на Курской дуге
  • Оборона Брестской крепости
  • Битва за Москву
  • Битва за Смоленск и Киев
  • Оборона Одессы и Севастополя
  • Куликовская битва
  • Оборона Ленинграда
  • Сталинградская битва
  • Битва за Днепр
  • Битва за Кавказ
  • Битва за Берлин

2) Тест:

 какой из перечисленных городов-героев  не носит этого почетного мира:

          Смоленск

  • Тула
  • Мурманск
  • Новороссийск
  • Одесса
  • Киев
  • Москва                                              
  • Ленинград
  • Сталинград
  • Севастополь
  • Иркутск
  • Минск
  • Керчь

(на слайдах проецируются содержание теста)
4) О детях на войне, о  пионерах-героях и их подвигах.


Ведущий
Да, война — не детское дело.Но эта война была особенной... Она и называлась Великой Отечественной потому, что все - от мала до велика поднялись на защиту Родины.

В те годы дети быстро взрослели, уже в 10—15 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии.

Рассказ о подвигах пионеров –героев: М.Казея, З.Портной, Л.Голикове и Вале Котике.

Ученик № 9 рассказывает о Лене Голикове:

Ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд,  взрывал вражеские поезда, машины, мосты, фашистские склады...

Погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

Ученик №  10 рассказывает о Марате Казеи.

Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения

Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

Ученик № 11 рассказывает о Зине Портновой

Участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Посмертно была удостоена звания Героя Советского Союза.

Ученик №  12 рассказывает о Вале Котике.

Собирал на месте боев оружие, которое партизаны переправляли в отряд. Являлся связным разведчиком в своей подпольной организации.

Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

Ведущий 
Какими же они были, дети военной поры  прошлого века? О чем мечтали, что пережили за эти 4 года? Как сложилась их судьба? Многие из них потеряли в годы войны и отца, и мать и остались сиротами ,но не пали духом. Об этом стихотворение вам прочитает Кудряшова Екатерина:

Ученик №13

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Пол сухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Ученики 3 «Г» класса поют песню О.Хромушкина:

 «Несовместимы дети и война»

(на слайдах проецируются фотографии детей  на фронте, фотография плачущей девочки с мишкой в руках)

Ведущий
Память - это воспоминания, мгновения и конечно памятники и обелиски!
Время измерялось не часами, минутами и секундами. Оно измерялось мгновениями, в которые вкладывались жизнь и смерть, боль и страдания  и еще огромная воля к победе.
Обелиски  стоят в каждом городе, в каждом селе - солдаты, одетые в шинели.

Они стоят как памятники воинам - известным и неизвестным, фамилии которых высечены на граните.


5) Спасибо ветеранам за Победу. Рассказ Терентьева Владимира и Данилина Сергея о военных судьбах своих прабабушек и прадедушек-участников и героев Великой Отечественной войны.

Ведущий

 Память - это солдаты...Простые советские солдаты, молодые и старые, рядовые бойцы и старшины, пехотинцы и матросы, артиллеристы и летчики. Все они были патриотами своей Родины, многие из которых ценой своей жизни защитили  и освободили свою Родины от немецких захватчиков. Они, простые воины,  смелые ,стойкие и отважные.

 Многие из них  были наши прадедушки и прабабушки.

Рассказ Терентьева Владимира и Данилина Сергея о военных судьбах своих прабабушек и прадедушек-участников и героев Великой Отечественной войны


Ученик № 14 (Рассказ Терентьева Владимира):
Еще от бабушки я узнал о прадедушке, Яковлеве Афанасии Васильевиче.

Во время Великой Отечественной войны он был штурманом авиации Военно-Морских сил Краснознамённого Тихоокеанского Флота, участвовал в войне с Японией.

В 1941 году он окончил Военно-морское авиационное училище им. Леваневского по специальности «военный авиационный штурман».

Сразу после окончания училища Афанасий Васильевич был направлен на Дальний Восток на войну с Японией.

В его лётной книге стоит запись, что он «был хорошо подготовлен к действиям днем и ночью в сложных погодных условиях. Отлично выполнял задания боевого применения». 

Уже в мирное время его как-то спросили: "Страшно было летать на войне?". Он ответил, что, конечно же, страшно. Но этот страх возникал обычно "до" и "после" боевого задания, а при выполнении приказа некогда было размышлять об этом.

Заслуги Яковлева Афанасия Васильевича:

Участник ВОВ с Японией.

Ветеран Краснознамённого Тихоокеанского Флота.

Лётчик (штурман) авиации Военно-Морских сил.

Награждён  был орденами:

«Отечественной Войны»,  
«Боевого Красного Знамени»,
двумя орденами «Красной Звезды»,
медалью «За освобождение Кореи»
медалью «За Победу над Японией»,
медалью «За боевые заслуги»,

и ещё 13 медалями.

От своей бабушки Яковлевой Тамары Афанасьевны, я – Терентьев Владимир, узнал, что моя родная прабабушка Яковлева Вера Владимировна была участником Великой Отечественной Войны. На фронте она была военным врачом-хирургом военно-полевого госпиталя № 1415 в составе 2 Украинского фронта. С фронтом она дошла до Будапешта.

Сразу после окончания медицинского института совсем молодой девушкой, ей тогда был всего 21 год, она отправилась на фронт.

Вместе с другими военными медиками она делала все возможное, а часто и невозможное, чтобы сохранить жизнь, возвратить в строй раненых бойцов.

Многие годы спустя, она еще помнила тех, кому оказывала помощь. Все это отпечаталось в сознании на всю жизнь.  

После окончания войны она работала врачом-терапевтом и всю жизнь помогала людям

Заслуги Яковлевой Веры Владимировны:

Участник ВОВ. Военврач.

Капитан медицинской службы.

Награждена орденом  Отечественной Войны 2 степени и медалями.

Ученик № 15 (Рассказ Данилина Сергея): 

От своего дедушки Грязнова Сергея Петровича и из книги, которая очень бережно хранится в нашей семье (С. Бобренок «Слово о товарищах), я – Данилин Сергей, узнал о трагичной истории семьи Почерниковых, которая произошла в первые дни Великой Отечественной войны.

Александра Васильевна Почерникова (родная тетя моего дедушки: моя двоюродная прабабушка) жила в городе Брест-Литовск, где проходил службу ее муж -  парторг стрелкового 333-го полка лейтенант Иван Михайлович Почерников. 22 июня 1941 года, в начале Великой Отечественной войны город и крепость одними из первых подверглись атаке германских войск. 

После ожесточенной бомбардировки города силами немецких войск под обломками дома погибли дети – шестилетний Алик и пятилетняя Нина – семьи Почерниковых.

Иван Михайлович и Александра Васильевна стали защитниками комсоставских домов, рядом с которыми находилась сама Брестская крепость. Они были ранены, у них оставалось всего три патрона. Немецкие войска начали генеральный штурм домов.

Когда враги были совсем близко, а силы на исходе, лейтенант понимал, что его и его жену могут захватить в плен, но этого он не мог допустить. Иван Михайлович, будучи настоящим офицером, решил никогда не сдаваться врагу и, посоветовавшись с женой, сначала застрелил ее, но неожиданно на лестнице появился немецкий автоматчик.

Иван Михайлович  выстрелил в него, фашист упал и скалился по лестнице, и последний патрон он выпустил в себя.

Для нашей семьи было неожиданностью увидеть историю семьи Почерниковых в

 4-серийном сериале «Брестская крепость» 2010 г, Россия, Беларусь.

(слайд с фотографиями военных лет прабабушек и прадедушек Данилина Сергея и Терентьева Владимира, слайд с их орденами, со страницами книги С.Бобренка «Слово о товарищах»,слайд с постером фильма «Брестская крепость»)

Ведущий:

Память - это ветераны… Это они отстояли наше детство, они шли в бой, думая о тех, кто ждал и верил.


Все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны.

Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. И сегодня мы говорим о тех, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

Ученик № 16

Живут нешумно ветераны,

 Для них награда – тишина.

Еще гудит осколком рваным

 В их сердце адская война.

 Им ночью вспомнится такое,

 Что жар души – не затушить …

 Уже из сотни – только двое

 Фронтовиков осталось жить.

  В последний путь,

 Конечно, рано,

А что поделаешь? – Война

Но пусть на бархате румяном

 Несут их правнуки ордена…»

Ученик №17
Хотим сказать «Спасибо» ветеранам,
Кто пережил Великую войну,
За вашу седину, за ваши раны
За то, что от врага спасли страну.

Ведущий
Все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны.

Для нас это праздник со слезами на глазах ,потому что нет такой семьи ,которой бы не коснулась эта война, в которой не погиб отец или сын или брат

. 

Ведущий

Вглядитесь в фотографии солдат военных лет,среди них и ваши прадедушки и прабабушки.
Память о той войне живет  в вас : в их   правнуках  и правнучках тех людей,которые завоевали Победу.

Ученик №18:

Помните!

Через года, через века-

Помните!

О тех,кто уже не придет никогда,_

Помните!

Какою ценою завоевано счастье,- заклинаю,-

Помните!

(на слайде проецируется анимация вечного огня)

Ведущий:

А сейчас ребята объявляется минута молчания.
(минута молчания)

6)ДЕТИ ГОЛОСУЮТ ЗА МИР!

Работа в группах и в парах:

Ведущий:
Ребята, прочитайте слова  на слайде и на карточках, выберите и назовите те, которые говорят о мире. А какие из них говорят о войне?

Счастье                           Ученье

Война                              Родина

Труд                                 Голод

Слезы                              Улыбка

Радость                            Рана

Горе                                 Мир

Дружба                            Боль

Ведущий  

За что мы с вами голосуем?
Дети:

Мы голосуем за мир! Мы против войны!

Ученик №19:

Ни детям,ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над нами горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

(слайды с текстом «МИР», «СЧАСТЬЕ», «РАДОСТЬ», «ТРУД», «УЧЕНЬЕ»,«ПОБЕДА»)

Звучит песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества, посвященный годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне

Данное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей и целей воспитательной работы с учащимися класса и представляет собой захватывающий рассказ учителя о жестоких днях блокады города Ленинг...

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Победы: «Песенная летопись Великой Отечественной войны»

Актуальность данного мероприятия: Молодое поколение все меньше помнит те события, которые происходили у нас в стране в 1941-1945 годах. Поэтому все острее стоит проблема патриотического воспитания под...

Открытый классный час, посвященный 200-летию победы русского народа над французской армией «Славный 1812 год».

Классный час – одна из форм военно-патриотического воспитания младших школьников....

план-конспект урока математики в 1 классе, посвященного 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне

план-конспект урока математики в 1 классе,  посвященного 75-летию освобождения Воронежа  в Великой Отечественной войне...

презентация к уроку математики, посвященному 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"

презентация к уроку математики,  посвященному 75-летию освобождения Воронежа  в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"...

Презентация к 75 летию Победы! Детям о Великой Отечественной войне.

Презентация к 75 летию Победы! Детям о Великой Отечественной войне....

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...