план-конспект урока математики в 1 классе, посвященного 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

план-конспект урока математики в 1 классе,  посвященного 75-летию освобождения Воронежа  в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ПЛАН-КОНСПЕКТ   УРОКА  МАТЕМАТИКИ,

ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ

 Г. ВОРОНЕЖА  В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

                    1 КЛАСС   УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тарарыкова Татьяна Вячеславовна

МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение изученного материала.

Цель: закрепление знаний  по теме.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся закрепят знание таблицы сложения и умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания, повторят состав чисел в пределах 10, продолжат формировать умение решать задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- использовать знаково-символические средства;

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные:

воспитание патриотизма,  формирование чувства гордости за свою страну и свой город, сопричастности к происходящим событиям.

1.Организационный этап

СЛАЙД 2(фон)

Улыбнитесь друг другу и присядьте.

2. Актуализация знаний по теме и формулирование темы урока.

- Какое сегодня число?

СЛАЙД 3 (фото современного Воронежа)

-  Посмотрите на экран. Вы узнали этот город?

- Как связаны сегодняшняя дата и Воронеж?

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

3.  Мотивация учебной деятельности.

Мы сегодня  любуемся и гордимся нашим городом.

А вот таким увидели наш город 25 января солдаты, освободившие его от немцев.

СЛАЙД 4 (фото разрушенного Воронежа)

         Подвиг воронежцев продолжался и после изгнания врага. Берлинское радио тогда сообщало, что Воронеж не представляет больше никакой ценности, а для его восстановления потребуется не менее 50 лет.

Но жители возвращались в родной город.

       В разборе завалов и строительстве участвовали все, кто могли, в том числе и дети.

       Работа шла днём и ночью. Спали порой прямо на улице, но не сдавались.          Уже через 4 месяца по разрушенному Воронежу пошли трамваи.

        За два года в городе было восстановлено и заново построено 8 000 домов. А за 10 послевоенных лет город полностью восстал из руин.

И только одно здание не стали восстанавливать, оставили его разрушенным.

СЛАЙД 5 (Ротонда)

Узнаете, почему его оставили разрушенным и  как оно называется, если выполните задания. Готовы?

 4 чистописание

Открываем тетради.

Город Воронеж освободили  25 января – записываем в тетрадях  числа 2 и 5 чередуя целую строку.

5 работа с числовым рядом

запись чисел под диктовку

1 6 9 4 7 4 5 8 3 2

Подчеркните самое маленькое число.

Подчеркните самое большое число.

Какое число назвать лишним?

Какое число записано между 8 и 2?

           (на доске карточки с числами 1943)

Кто может прочитать это число?

СЛАЙД 6 (25 января 1943 года – освобождение города Воронежа)

        на доску  прикрепляется  слог «ДА - 67»

6 самостоятельная работа

    (решение примеров с   доски)

Запишите примеры с доски в 2 столбика и решите их.

1+6=                1+4=

9-2=                 7-2=

3+4=                2+3=

Какую особенность заметили при выполнении задания?

СЛАЙД 7 (75 ЛЕТ со дня освобождения г. Воронежа)

           на доску  прикрепляется  слог «РО- 12»

7  физминутка

Прошло 75 лет со дня освобождения Воронежа.

Сейчас поиграем.

встают девочки, если значение числового выражения  равно 7

встают мальчики, если значение числового выражения  равно 5

сумма 1 и 4

2 увеличить на 5

6 уменьшить на 1

какое число стоит за числом 6?

какое число находится между числами 4 и 6?

8  Решение задачи у доски)

На улицах города, в парках, в домах, в подвалах немцы  оставили более 300 тысяч  мин. Передвигаться можно было лишь по тропинкам, проложенным по снегу сапёрами, иначе можно было подорваться на мине.

В  одном доме саперы нашли  и обезвредили 5 мин, а в другом на 2 мины  больше. Сколько мин саперы разминировали во втором доме?

ооооо

ооооо оо

5+2=7(м.)

Ответ: 7 мин

 на доску  прикрепляется  слог «ТОН - 345»

9 физминутка

"Четыре стихии" (Чистякова М.И. Психогимнастика)

Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками .

10  Расположить  числа  в порядке  возрастания

  Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

               Из слогов на доске составляют слово.

                          СЛАЙД 8 (Ротонда)

             На северной окраине Воронежа до сих пор сохранились остатки здания областной больницы, разрушенной фашистами во время боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны.

             От построенного здания остался искореженный громадный железобетонный купол, поддерживаемый многочисленными колоннами. Воронежцы назвали уцелевшую часть больницы Ротондой.

                Известно, что этим термином называют круглую постройку, обычно увенчанную куполом, по периметру которой расположены колонны. Как видим, воронежская Ротонда вполне соответствует этому определению.

          Официально оставшиеся от здания  больницы руины приобрели статус памятника войны в 1965 году по решению городского Совета.

          Как думаете, почему оставили?

                                            (высказывания детей)

Ротонда на улице Бурденко напоминает людям, каким увидели город наши воины, освободившие его от немцев 25 января 1943года.

                минута молчания

11 рефлексия

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Если все получилось , поднимите  красный кружок.

Если  было немного трудно – желтый.

Если было трудно и много не получилось –зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Поклонимся великим тем годам (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)

Проект разработан с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, стремления к миру на всей планете, негативного отношения к войне. В ходе проекта вспоминаются триумфальные и т...

Урок математики "Деление на двузначное число", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Данный урок предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Школа России».Методическая разработка урока математики выполнена в соответствии с требованиями ФГОС.Тема:  "Деление ...