Программа индивидуальной работы с одаренными детьми
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty_s_odarennymi_detmi.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
с одаренными детьми
во 2 б классе
Классный руководитель Гафиятова А.Ф.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Особенностью программы являются занимательность предполагаемого материала по форме, по содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.
В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем сложности, поэтому, чтобы развивать познавательный интерес у учащихся, их интеллектуальные возможности, и организованы дополнительные занятия с одаренными детьми.
На занятиях дети научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, расширят знания по предметам.
Цель данного курса: развитие интеллектуально-творческих возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Список одаренных детей во 2 б классе
- Насибуллина Ляйля
- Вильданова Лейсан
- Ахметова Зарина
- Гилязов Ильмир
- Гареев Данияр
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Практическая часть | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Знатоки окружающего мира (9 часов). | |||||||||||||||
1. | Удивительные млекопитающие. | Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. | Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями. | ||||||||||||
2. | Забавные пернатые друзья. | Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память. | Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями. | ||||||||||||
3. | Бабочки и мотыльки. | Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы. | Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек». Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии). | ||||||||||||
4. | Тайны растений. | Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. | Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление описания экзотического фрукта. | ||||||||||||
5. | В царстве грибов. | Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. | Игра «Узнай и расскажи о грибе». | ||||||||||||
6. | Загадки под водой. | Познакомить учащихся с | Разгадывание | ||||||||||||
тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. | кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями. | • | |||||||||||||
7. | Самые известные заповедники России. | Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление. | Рисование природоохранных знаков. | ||||||||||||
8. | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий. | ||||||||||||
9. | КВН «Знатоки природы» | Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения. | Выполнение заданий по теме. | ||||||||||||
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов). | |||||||||||||||
10 | Пословица недаром молвится. | Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление. | Игра «Собери пословицу». | • | |||||||||||
11 | Литературные герои в ребусах. | Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление. | Разгадывание ребусов. | ||||||||||||
12 | Крылатые слова и -выражения. | Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление. | Составление словаря крылатых выражений. | ||||||||||||
13 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок -языкознание для всех». | ||||||||||||
14 | Фразеологизмы. | Познакомить с понятием | Игра «Объясни смысл | ||||||||||||
«фразеологизмы»; учить их объяснять; развивать мыслительные навыки учащихся. | фразеологизма и сравни с рисунком» | ||||||||||||||
15 | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. | Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание. | Чтение и анализ рассказов о происхождении слов | ||||||||||||
16 | Литературные викторины. | Познакомить с понятием «Викторина»» развивать память, мышление, смекалку. | Выполнение заданий викторин. | ||||||||||||
17 | Сказка ложь, да в ней намек... | Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление. | Сочинение сказки по заданному началу. | ||||||||||||
18 | Поучимся разгадывать шарады. | Познакомить с понятием «шарада»; учить разгадывать шарады, развивать мыслительные навыки учащихся. | Разгадывание шарад | ||||||||||||
19 | Волшебница анаграмма. | Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся. | Выполнение заданий по теме. | ||||||||||||
20 | Кроссворды-тесты. | Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся. | Разгадывание кроссвордов-тестов. | ||||||||||||
21 | Загадка, загадка, открой свою тайну. | Расширить знания учащихся о загадках, развивать внимание, память, творческое мышление, речь учащихся. | Сочинение собственных загадок. | ||||||||||||
22 | Текст. | Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять тексдц составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся. | Составление текстов по картинке, серии картинок. | ||||||||||||
23 | Тема и основная мысль текста. | Развивать умение определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание, | Определение темы и основной мысли текста. |
мышление, речь учащихся. | ||||||
24 | Заголовок текста. | Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся. | Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту. | |||
25 | Составление текста на заданную тему. • | Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся. | Составление текста на заданную тему. | |||
Знатоки математики (9 часов). | ||||||
26 | Задачи в стихах. Задачи-шутки. | Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание, смекалку, мышление учащихся. | Решение задач в стихах, задач-шуток. | |||
27 | Нестандартные задачи. | Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление. | Решение задач по теме. | |||
28 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру». | . | ||
29 | Графические диктанты. | Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости. | Выполнение графических диктантов. | |||
30 | Математические головоломки. Танграм - китайская головоломка из геометрических фигур. | Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение головоломок различных видов. | |||
31 | Спичечный турнир | "Развивать пространственное воображение учащихся, мышление. | Выполнение заданий по теме. | |||
32 | Диаграммы. | Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами | Расшифровка диаграмм. Построение | |||
диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся. | столбчатой диаграммы. | |||||
33 | Группировка предметов. Поиск закономерностей. | Познакомить с различными видами группировки; развивать умение выполнять группировку; развивать внимание, мышление учащихся. | Выполнение заданий по теме. | |||
34 | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». | Обобщить знания учащихся по изученным разделам; развивать память, мышление, внимание, речь; коммуникативные навыки. | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». | |||
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми,способствующая реализации творческогои интеллектуального потенциала....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...
программа работы с одаренными детьми
план работы, цели, задачи...
Программа работы с одаренными детьми 2 класс
Программа работы с одаренными детьми 2 класс...
Программа "Работа с одаренными детьми"
Программу "Работа с одаренными детьми" можно использовать в 1-4 классах....