Индивидуальный план развития учителя.
рабочая программа на тему

Камалова Илузя Сагитовна

Индивидуальный план развития учителя начальных классов на 2015-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_kamalovoy_i.s.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Актанышского муниципального района Республики  Татарстан

Индивидуальный план развития учителя

Учителя начальных классов

 I квалификационной категории

МБОУ «Актанышская средняя

общеобразовательная школа №1»

Камаловой Илузы Сагитовны

Срок реализации:  2015-2020 годы

«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию».

И.Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ 

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Личная карта учителя начальных классов

  Учитель     начальных   классов:  Камалова Илузя Сагитовна

  Год рождения: 1января 1970 год

Название  школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Актанышская средняя общеобразовательная  школа№1»

Адрес школы:  Актанышский  район, село Актаныш, улица Ленина , 42

Стаж педагогической работы: 22  года

Квалификационная категория: первая

 Образование (когда, какое учебное заведение)

  • окончила   высшее, Казанский государственный педагогический институт, по специальности  учитель татарского языка и литературы, 1994 год
  • Институт непрерывного педагогического образования г.Наб. Челны профессиональная переподготовка по специальности учитель начальных классов с правом преподавания информатики в начальных классах  , 2009 год

       Когда обучался на курсах

  • ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата», 72 часа. Г.Наб.Челны. апрель 2012 года
  • ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме  «Цели, содержание и механизмы реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа, г. Наб.Челны, 2013 год.  

  • Какую литературу изучает в течение года:

Начальная школа «Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности», г.Москва, «Планета, С.П.Казачкова, 2013 год.

Где и когда выступала:

Выступление по теме  «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе в начальной школе» на межрайонном семинаре учителей начальных классов с участием педагогов Муслюмовского, Актанышского районов Республики Татарстан по теме «Информационные и коммуникативные технологии в образовательном процессе начальной школы» на базе школы д. Амикеево Муслюмовского района Республики Татарстан ; 2012 год

Выступление на педагогическом чтении по теме «Проектная деятельность, как  эффективная форма работы с детьми начальных классов, направленная на формирование интеллектуальных и личностных качеств» для учителей на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан,  2012 год;

Выступление на тему «Внеурочная деятельность в Выступление на педагогическом совете по теме  «Структура составления технологической карты»  для учителей на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан;  2014 год.

Выступление на тему «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»  на районном секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в начальных классах в соответствии требованиями ФГОС НОО» на базе НКЦ «Яшьлек» Актанышского муниципального района Республики Татарстан;2015 год.

Самообразовательная работа над темой:

  1. Общешкольная тема

Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий, национально-регионального компонента, перевода к правильному обучению и профессиональной подготовки учащихся

  1. Индивидуальная тема самообразования:

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

  1. Когда начата работа над темой 2015 год
  2. Когда предполагается закончить работу над темой 2020 год
  3. Цели и задачи самообразования по теме

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

МОЁ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Виды

Содержание

1.

Основные личные педагогические ценности

Любовь к детям,  доброжелательность, доверие, справедливость, обязательность, знание предметов, владение формами и методами организации учебной деятельности

2.

Педагогические цели и задачи на новый учебный год

Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжение работы работа с одаренными  и со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы

3.

Ожидаемые педагогические результаты:

Проведение всех запланированных мероприятий по внеклассной работе, выступления на педагогических советах, педагогических чтениях, на родительских собраниях

Содержание работы

Источники

Самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской,  интернет - литературой по теме самообразования.

Формулировка гипотезы.

Методическая литература. Интернет-ресурсы

Периодические издания.

Сентябрь

Определение темы самообразования.

Составление индивидуального перспективного плана самообразования.

 Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся.

Уточняется гипотеза исследования.

Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.   

Методическая литература. Интернет - ресурсы.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения

Курсы повышения квалификации.

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет - ресурсы.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

2

Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников)

Методическая литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Октябрь

Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам.

3

Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников

Психолого-педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Ноябрь

Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса

4

Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов.

Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы.

Психолого-педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

В течение года

Анализ результатов исследования.

Методическое направление

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное;  

-мониторинг качества образования;  -современные требования к образовательной среде в начальной школе;  

-контрольно-оценочная деятельность;

-итоговое.

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе районных МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Слушание

4

Участие в ШМО

Заседание ШМО.

Май

Выступления

5

Участие в работе педсоветов: 

По плану

Педагогические советы.

По плану

Слушание

6

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

7

Участие в работе Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Школьные конференции

Информационно - компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Участие в вебинарах

2

Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания.

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья

1

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка эффективных физкультминуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов.

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

3

Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература

В течение года

Повышение уровня здоровья младших школьников

Мои достижения за 2010-2015 учебные годы

Научно-исследовательские конференции учащихся:

2014 год:

Презентация проекта по теме «Китап  укучы балалар-илебезнең киләчәге» на межрегиональном научно-практическом семинаре учителей начальных классов «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС НОО» на базе школы МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» (Сабитова А., 2 класс), диплом;

Защита проекта по литературному чтению на тему «Китап  укучы балалар – илебезнең киләчәге» на  школьной научной конференции в рамках «Недели знаний» НОУ «Интеллект», (Сабитова А., 2 класс), грамота за успешную защиту;

2015 год:

Выступление по теме  «Математика в жизни человека» на школьной конференции проектно-исследовательских работ в рамках недели «Знаний» НОУ «Интеллект», (Норматов А., 3 класс), грамота за успешное выступление;

Конкурсы:

2011год:

Победитель  Республиканской олимпиады Мустакимовых для юных математиков (ГараевИ.,3 класс), диплом 1 степени;

Победитель  Республиканской олимпиады Мустакимовых для юных математиков (Камалова Э., 3 класс), диплом 1 степени;

2012 год:

Лауреат районного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Йолдызлык – 2012» номинация «Вокал» (Ахиярова Л.., 4 класс), диплом 1I степени;

2013 год:

 Победитель   Всероссийской предметной олимпиады для младших школьников «Центр поддержки и талантливой молодежи» (Каримов К., 1 класс), диплом 1 степени;

Победитель   Всероссийской предметной олимпиады для младших школьников «Центр поддержки и талантливой молодежи» (МуллагалиевА., 1 класс), диплом 1 степени;

Призёр Всероссийской предметной олимпиады для младших школьников «Центр поддержки и талантливой молодежи» (Шайсламова Г., 1 класс), диплом, 2 место в региональном рейтинге по русскому языку;

Лауреаты Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России -2013-2014» по математике (8 учеников, 2 класс), грамоты лауреатов, 2013-2014 г.;

2014 год:

Победители Всероссийского конкурса творческих работ «Мир вокруг нас!» (СитдиковаД., Гибадуллина А., МуллагалиевА., Норматов А., Мансурова Х.), дипломы                                                                                                                                                                                                                      Победитель Всероссийского  конкурса рисунков и сочинений «Мама… Как много значит это слово!» (Исрафилова Г., 3 класс), 1 место, Почётная грамота;

Призёр Всероссийской предметной олимпиады для младших школьников «Центр поддержки и талантливой молодежи» (Мансурова Х.., 2  класс), диплом, 2 место в региональном рейтинге по русскому языку;

Призёры Всероссийского  конкурса рисунков и сочинений «Мама… Как много значит это слово!» (Каримов К., 2 место, Сабитова А., 3 место, 3 класс), грамота;

Призёр республиканского конкурса рисунков «Буду бдительным на льду» (МуллагалиевА., 3 класс), 2 место, почётная грамота;

Призёр районного  конкурса «Лучшая проектно-исследовательская работа среди младших школьников» (Сабитова А., 2 класс), грамота, 3 место;

2015 год:

Победители Международной олимпиады по татарскому языку «ТатарТеле.ИНФО» (14учащихся, 3 класс), дипломы победителей;

Участники Международного конкурса сочинений Татар Теле. ИНФО «Минем яраткан укытучым» (Шайсламова Г., НуриеваЗ., Муллагалиев А., 3 класс), сертификаты;

Победители конкурса детского изобразительного искусства и художественного прикладного творчества  «Мечты детства» XVII Международного фестиваля «Детство без границ» (НуриеваЗ., Гибадуллина А., 3 класс), 1 место, почётные  грамоты;

Победители Всероссийского конкурса детского творчества «Новый год шагает по стране!» (Нуриева З., Исрафилова Г.,3 класс), дипломы 1 степени;

Призёр районного конкурса каллиграфии среди младших школьников (Сабитова А., 3 класс), грамота,

 2 место;

Открытые уроки:

2012 год:

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению  на тему «Анализ стихотворения С. А. Клычкова «Весна в лесу» на  республиканской научно-практической конференции  учителей начальных классов по теме «Основные  направления начального образования в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

2014 год:

Открытый урок  во 2 классе по литературному чтению  на тему «Образ весны в стихотворениях А.Плещеева, Т.Белозёрова» на  межрегиональном научно-практическом семинаре учителей начальных классов по теме «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС НОО» на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

Открытый урок во 2 классе по математике на тему «Сложение и вычитание без перехода через десяток»  для родителей в рамках «Дня открытых дверей» на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

Выступления:

2012 год:

Выступление по теме  «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе в начальной школе» на межрайонном семинаре учителей начальных классов с участием педагогов Муслюмовского, Актанышского районов Республики Татарстан по теме «Информационные и коммуникативные технологии в образовательном процессе начальной школы» на базе школы д. Амикеево Муслюмовского района Республики Татарстан;

2015 год:

Выступление на тему «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»  на районном секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в начальных классах в соответствии требованиями ФГОС НОО» на базе НКЦ «Яшьлек» Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

Публикации:

2012 год:

Разработка урока по теме «Мәхмүт Хөсәеннең «Минем сөйгән китабым» шигыренә анализ ясау, әсәрдә хисне һәм автор теләген табу», в методическом сборнике «Яңарылышка омтылып», Казань;

Разработка урока по теме «Анализ стихотворения С.А.Клычкова «Весна в лесу», в методическом сборнике “Каләм тотып кулларга”, г. Набережные Челны;

Статья «Хезмәте белән хөрмәтле» в районной газете «Актаныш таңнары»;

2014 год:

Разработка урока литературного чтения по теме «А.Н.Плещеев «Весна», Т.М.Белозёров «Подснежники» в методическом сборнике «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС НОО», г.Казань;

Разработка урока  литературного чтения по теме «Анализ стихотворения С.А.Клычкова «Весна в лесу» на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций  www.mfpn.ru

2015 год:

Разработка классного часа в 1 классе по ФГОС с применением сингапурской методики по теме   «Дуслык белән көчле без» в методическом сборнике «Шаг в будущее», г. Елабуга.

Профессиональные конкурсы:

2012 год:

Лауреат  Первого Всероссийского конкурса  «Иң яхшы татар теле дәресе», сертификат;

2013 год:

Победитель II Международного фестиваля методических разработок, классных часов для педагогов, диплом победителя;

Лауреат Всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Всё хорошее в людях из                      детства!», сертификат;

Лауреат открытого Всероссийского конкурса «СОТ в творчестве учителя начальных классов – 2013», сертификат;

2014 год:

Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Нет выше звания – Учитель!», сертификат;

Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок  «Инновации педагогики – 2014» в направлении «Начальное профессиональное образование», сертификат.;

Участник Республиканской выставки декоративно-прикладного творчества педагогов и учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений «Цветочные фантазии», сертификат;

2015 год:

Победитель в номинации «Сердце отдаю детям» в школьном этапе Республиканского конкурса «Учитель года -2015», диплом.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2020 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2020г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде.  Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2020 г.

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2015-2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020г.

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

                                                                                                                                                                                 А. Дистервег 
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия 
учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной  познавательной деятельности.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием: • Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• 
информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Камаловой И.С.., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и 
контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и 
образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т. д.)

Срок выполнения: пять лет

Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

1.  Открытые уроки перед коллегами.

2.  Мастер – классы.

3.  Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....

Индивидуальный план развития учителя.

Этот материаль плана самообразования учителя начальных классов за 2015-2020 учебные годы. Здесь даны сведения об учителе, направления самообразования....

Индивидуальный план развития педагога учителя начальных классов Хасанзяновой Лилии Максумовна на межаттестационный период на 2012-2017 гг.

План содержит в себе тему самообразования, цель, задачи, предполагаемые и конечный результаты. План рассчитан на 5 лет....

Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Хайруллиной Гульшат Муллажановны на 2012-2017 год

Аннотация на индивидуальный план развития учителя начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 " Хайруллиной Гульшат Муллажановны. на 2012-2017 год. Методическая тема: "Создание развив...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ учителя Бондаренко В.В. на 2014-2017годы Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ   учителя Бондаренко В.В. на 2014-2017годыЦелевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса...

Индивидуальный план развития учителя начальных классов Насыбуллиной А.А.

Цель моей работыИзучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процессаОб...