Интегрирование уроков в начальной школе с предметом самопознание
план-конспект урока на тему

Кащаева Валентина Яковлевна

Предлагаю фрагменты интегрированных уроков в начальной школе по новым требованиям при введении общечеловеческих ценностей . Эти фрагменты уроков при защите, на курсах по самопознанию получили высший бал. Надеюсь, что они помогут коллегам в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Введение общечеловеческих ценностей в предметы начальной школы                                              

                                  ИНТЕГРИРОВАННЫЕ  УРОКИ  (с самопознанием)

                                                 в начальной школе

                                                                                          Кащаева В.Я. КГУ ОШ № 117

                                             ПОЗНАНИЕ МИРА.

ТЕМА:  Домашние и дикие животные.   1 класс

 Учитель читает  стихотворение:

      Утром, Бобке забияке       Прокусили ухо в драке.

    Жалко мне собаку стало    …

ВОПРОС  К  ДЕТЯМ:

 

Что же можно сделать? (выслушиваются высказывания ребят) Во время рассуждений

Можно спросить, а почему именно так сделать?

А хотите узнать, как поступила девочка в стихотворении?

                                     …            Я бинты в шкафу взяла

И всего забинтовала,                 Чтобы рана зажила.

Бобка очень рассердился          На меня и на бинты.

Под крыльцо с утра забился    И рычал до темноты.

Глупый пёс, не понимает          Я добра ему хочу.

Тяжело порой бывает                С пациентами врачу!

ВОПРОС  К  ДЕТЯМ:

Почему же пёс обиделся и рычал целый день? ( хотелось бы услышать ответы: больно ему, раньше его обижали и он это помнит…)

А теперь давайте поразмышляем:

Наступило утро. Проснулся и Бобка и девочка. И что произошло дальше?...

ВЫВОД: любовь к ближнему, к братьям нашим меньшим, это великое чувство человека.

                                       ПЕСНЯ «Не дразните собак»

слова М. Пляцковского                музыка Е. Птичкина

 Не дразните собак,                Не гоняйте кошек,

 Не жалейте для птиц           Ни зерна, ни крошек!

 И тогда воробьи                   Песенкой разбудят.

 А царапать и кусать          Вас никто не будет!

 Если очень шуметь                      Около берлоги,

 То придется потом                    Уносить вам ноги.

 И пчела просто так                  Тоже не пристанет.

 Ведь ни жалить, ни рычать   Зря никто не станет.

 Ни к чему обижать           Бабочку на ветке.

 Веселее в лесу                     От ее расцветки.

 Не пугайте жуков             С длинными усами.

 И поверьте, что жуки     Вас не тронут сами!

 Если вам по душе          Красота земная,

 Берегите ее,                  Устали не зная!

 Непременно тогда        Станем мы друзьями...

 А про кошек и собак           Пойте вместе с нами!

                                       

                                           ИНТЕГРИРОВАННЫЕ  УРОКИ

                                                        в начальной школе

                                                                                          Кащаева В.Я. КГУ ОШ № 117

МАТЕМАТИКА:  (фрагменты проведённого мною урока 12 мая.)    1 класс

III. ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ.                                                                                                                                                      1. Чистописание.                                                                                                                                                                                             а). ПЯТИСТИШЬЕ. (читает на доске учитель)                                                                                                                                                         Цифра.                                                                                                                                                                                Чётная, хитрая.                                                                                                                                                            Помогает, переворачивается, пишется.                                                                                                                              На ногу встанет, другою станет.                                                                                                                              Отгадай!                                                                     (После отгадывания, вывешивается 6 )

б). Покажите число на 3 больше (9) Какое это число? (Не чётное, однозначное, на 3 больше последую щего).                                                                                                                                                                                         в). Посмотрите на это число 69.                                                                                                                                               Какие АССОЦИАЦИИ  у  вас появились? (двузначное, две клеточки для написания, праздник, День Победы, дата Победы).                                                                                                                                                                  г). Запись числа в тетрадь на стр. 50 № 1                                                                                                        АККУРАТНО, НЕ СПЕШИТЕ, ЦИФРЫ РОВНО НАПИШИТЕ!                                                                                                   (Тихо звучит песня "День Победы")                                                                                                                                                  2. Устный счёт.                                                                                                                                                                                  а).  БЕСЕДА УЧТЕЛЯ: Весь мир отмечает Великий праздник. Вы правильно сказали, 69 лет Победы. Его отметили 9 мая. К этому дню проводилось много интересного. Встречи ветеранов, концерты, пара ды. В нашей школе был открыт что? Правильно, музей Боевой Славы, была встреча с ветеранами. Но многие ветераны выехали на места боевых сражений, на встречу с однополчанами, на парад в Москву. Празднества  закончились  и ветераны возвращаются домой. И мы должны приготовить для них достой ную встречу. Постараемся?                                                                                                                                                                б). УСТНЫЕ ЗАДАЧКИ.                                                                                                                                              Залпами салюта закончились празднования. И ваши ответы вы покажите фонариками, которые напоми нают огоньки салюта.                                                                                                                                                                   Есть мирные игрушки у меня                 Паровоз и ДВА коня.                                                                       Серебристый самолёт,                             ТРИ ракеты, вертолёт                                                                               Сколько вместе, как узнать?                    Надо быстро показать! (8)

Ветераны едут из Москвы                     15 их в вагоне,     поют от души!                                                                      Вышли 10  в Астане,                               крепко обнялись.                                                                                      Остальные к нам спешат,                       Сколько, покажи?! (5)

В день Победы был салют                    В небо залпами стреляли.                                                                                 2 зелёных, и 3 красных,                        Жёлтый, синий огонёк.                                                                         Вы их точно посчитали?                      Сколько в залпе огоньков? (7)

2. Решение уравнений. "Поезд для ветеранов".                                                                                                                   а) РАБОТА В ГРУППАХ. Но не все ветераны радовались. Тяжело сейчас на Украине. Что там проис ходит?  Как вы думаете, почему? Что надо, чтобы этого не было?                                                                                                                                                              Нам нужно приготовить состав для ветеранов Киева и отправить его на переезд. В каждой группе есть вагончик с заданием. Ответ в задании - это номер вагона. Надо решить задание, написать номер вагона и прикрепить его правильно к составу.                                                                                                                                         2 ваг: у+1=3                    3 ваг:2+х=3                       4 ваг: у+3=7                    5 ваг: 2+х=7                                              8-х=6                               6-х=3                                   9-а=5                                 9-х=4                                                                         6 ваг: 8-а=2                      7 ваг: 10-х=3                        9 ваг: у-5=4                                                                                                               с-3=9                                 у-5=2                                     х+1=10

ВЫВОД: ненасилие, уважение к старшим, чтить историю Родины.

                                            ИНТЕГРИРОВАННЫЕ  УРОКИ

                                                            в начальной школе

                                                                                                                  Кащаева В.Я. КГУ ОШ № 117

Русский  язык  – 3 класс                                                                                                                                ТЕМА: Однородные члены предложения и знаки препинания. (ФРАГМЕНТ УРОКА)

- Мы тоже выполним это задание. Но давайте вспомним правила о расстановке знаков препинания при однородных членах и союзах. Это поможет Каю отогреть руки. ( перед А,НО,ДА - ставится , перед И- нет; если И повторяется , то перед первой -нет, а потом -да).

- Из осколков составляем предложения и записываем.(У доски - 2 ученика, третье- самостоятельно):  Кай и Герда искала Кая дружили отправилась его    Кай исчез искать но не могла найти.                                Кай и Герда дружили. Кай исчез, а Герда отправилась его искать.                                                                        Герда искала Кая, но не могла его найти.j0298921

YIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. (работа в паре и в группе).

а). - Лапландка послала финке послание. Что за послание, вы узнаете, если в паре разгадаете крос сворд. (Приложение № 1).                                                                                                                                               - А теперь поменяйтесь с соседней партой заданиями.                                                                                                  - Проверьте ответы. Есть подсказка на обороте в снежинках. Но вам надо составить и отпра вить ответ лапландке.                                                                                                                                                         - Составьте из слов ребуса предложение с однородными членами предложения и союзами.                                          - Прочитайте послание.j0298921

Ф И З М И Н У Т К А.                                                                                                                                                   Лучи солнца согревают                          И тебя, и меня, и соседа                                                         Справа, и соседа слева.                         (Назвать однородные члены предложения)

в). (На доске записано маркерами).                                                                                                                                      - Ребята, назовите героя сказки "Снежная королева".                                                                                                     - О ком говорится в предложении?                                                                                                                                     1. Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. (У них добрые сердца.) (Кай и Герда)                                                                                                                                                                                  2. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (У неё нет души и холодное сердце.) (Снежная королева)                                                                                                                                                                              3. И она отёрла слёзы Герде, а потом спрятала обе руки  в её хорошенькую, мягкую, тёплую муфточку. (Ей не хватало материнского тепла.) (Разбойница).                                                                                                                   - Списать по вариантам. Третье предложение - все. Расставить, где нужно, запятые и подчеркнуть однородные члены предложения.                                                                                                                                             - Какой вывод? Какие общечеловеческие качества помогли Каю и Герде? Чего не хватало Снежной Королеве? Почему? Что поможет изменить её?  (рассуждения детей)                                                                                                      ВЫВОД: мы увидели, что Герде помогал ВНУТРЕННИЙ МИР И ПОКОЙ; терпение, преданность дружбе; помощь и забота о ближнем.                                                                                                                  

Х. ИТОГ УРОКА.                                                                                                                                                                      а) - Что мы сегодня повторили?                    - Кому и как помогли?                                                                                               - Перед какими союзами надо ставить запятую?                                                                                                                        - А когда запятая не ставится?                 - Чем закончилась сказка?                                                                                                    - А к нам сейчас может прилететь Снежная королева? (Нет, второй день весны).                                                                          б) Оценочный результат.

ПЕСНЯ:   «Ты, да я, да мы с тобой»

                                               ИНТЕГРИРОВАННЫЕ  УРОКИ

                                                            в начальной школе

                                                                                                                  Кащаева В.Я. КГУ ОШ № 117                          У Р О К  № 32                           И З О – 2 класс.    (фрагмент)                                                                                   Т Е М А: Тысяча журавликов.                                                                                                                            

Х О Д  У Р О К А:

I. ОРГ. МОМЕНТ. Проверка готовности к уроку.

II. ТЕМА И ЗАДАЧИ УРОКА:                                                                                                                                  ЗАГАДКА:                                                                                                                                                            Длинноногий, длинношеий,            А затылок голый, красный.                                                                         Длинноклювый, телом серый.        Бродит по болотам грязным.

- Догадались, кто это? А как он связан с нашим уроком, вы узнаете чуть позже. 

III. ВВОДНАЯ БЕСЕДА:                                                                                                                                                       - 6 августа 1945 года США сбросили на Японский город Хиросиму атомную бомбу. В резуль тате взрыва более 140 тысяч человек было убито и ранено, почти весь город был разрушен. Люди, оставшиеся в живых, заболели страшной лучевой болезнью, которая не излечима и пере дается по наследству через  несколько поколений.                                                                                                                                                              Японская девочка САСАКИ - одна из таких жертв.                                                                                                                          Она очень хотела жить и услышала, что журавлики могут помочь ей. Но для этого их нужно сде лать тысячу штук. Но она не успела их сделать. У нее перестали работать руки. И ей на помощь пришли ее друзья. Они стали ей помогать. Они обратились за помощью ко всем детям Японии. Об этой акции узнали дети всего мира. Все очень хотели помочь маленькой САСАКИ. Но она умерла. А в память об этой страшной беде, каждый год в августе дети всего мира делают этих журавликов.                                                                                                                                                                               И мы с вами сегодня научимся их делать.

Как вы думаете, а для чего мы с вами будем этому учиться?  (рассуждения детей)

ВЫВОД:  мы понимаем,  как это важно для японский детей. Мы солидарны с ними. Мы тоже хотим мира  всем детям. Мы не можем забыть героев  В О войны. Сколько горя она принесла нашему народу.

                                 ПЕСНЯ  «Дружат дети на планете»

IY. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.                                                                                                                                 а). Повторение правил техники безопасности. (правило работы с клеем).                                                                                      б). -Какие приметы журавля вы услышали в загадке? Давайте рассмотрим его на иллюстрации. - Подумайте, какого цвета бумага нам с вами будет нужна? Почему?                                                                                                в). Разбор технологической карты.                                                                                                                                                      г). Коллективное выполнение работы на пробном листе вместе с учителем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"

Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...

«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....

Интегрированные уроки в начальной школе.

Выступление на педчтениях. Презинтация и план выступления....

Интегрированный урок в начальной школе.

Методический материал и разработка интегрированного урока в 3 классе по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...