Доклад " Использование ЦОР и ЭОР на уроках в начальной школе"
опыты и эксперименты на тему

В данном материале находятся ссылки на Интернет-ресурсы для использования на урке и для подготовки к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_tsor.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сокский                                                            муниципального района Исаклинский Самарской области

                           

                             

                             Подготовила

                                                    учитель начальных классов

                                                              Ларионова Наталья Геннадьевна

     Добрый день, коллеги! В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

      Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР?

       Для справки: ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

         Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

    Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

    Теперь перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением)
  • получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.)
  • проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
  • создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
  • обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

    В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

  1.  Особую помощь учителям окажут учебники с электронным приложением. Они помогут ответить на такие, всегда актуальные, вопросы:
  • как обучать;
  • как создать в классе соответствующую новому способу обучения образовательную среду;
  • с помощью чего учить;
  • как наиболее эффективно реализовать поставленные ФГОС задачи.

   Электронные учебные пособия как же являются неотъемлемой частью современной системы образования. «Электронные учебные пособия» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Обычно под электронным учебным пособием понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

      Поэтому применение электронных дидактических средств в учебном процессе призвано поддержать эффективность самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, ведение диалога при решении учебных и прикладных задач, управления учением, совместного человеко-машинного решения профессионально ориентированных задач.

 Следовательно, электронные учебные пособия должны быть основной частью программно-методического комплекса, обеспечивающего возможность выполнения различных видов работ.

  1. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

  1. Мобильный класс

Мобильный компьютерный класс ICLab — универсальное, гибкое решение для образования, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям.

Главным преимуществом класса является возможность быстрого создания мобильной учебной среды с организацией индивидуальной и коллективной работы в классе.

Программное обеспечение для организации совместной работы, входящее в состав мобильного класса позволяет организовать коллективную работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.

Учитель может:

подключаться к компьютеру любого учащегося в режиме просмотра экрана, а также в режиме полного управления (клавиатура, мышь)

демонстрировать экран своего компьютера на компьютеры одного или всех учащихся, а также на интерактивную доску

проводить тестирование по различным предметам (в том числе с использованием собственных разработок) с получением отчетов по всему классу и по каждому учащемуся в отдельности

передавать ученикам файлы со своего компьютера и осуществлять сбор информации (текстовой, табличной, аудио, видео) из заданных каталогов ученических компьютеров

удаленно настраивать, перезагружать и выключать ноутбуки учеников

автономно работать с продуктом для подготовки учебных материалов (учебные планы, тесты, записи), в том числе на домашнем компьютере

  1. Электронное образование

   В работе учителя начальных классов можно использовать следующие цифровые образовательные ресурсы:

  • ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.

edu.ru/);

ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

    Кроме вышеназванных федеральных образовательных порталов учитель может подбирать электронные образовательные ресурсы к своему уроку на любых доступных сайтах сети Интернет, использовать коммерческие электронные издания. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн-эргономическим требованиям.

   Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов:

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы.

http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании".

http://edu.h1.ru/plan/plan10.htm Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной.

http://www.iro.yar.ru/resource/distant/earlyschool_education/gr/okurs.htm- Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс)

http://baby.com.ua/igr.html - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.

http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html - По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

http://www.funbrain.com/kidscenter.html - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.

http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2 - Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.

http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - По адресу сайта "Учительской газеты" можно найти письмо Министерства Образования, в котором указаны рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Авторскую программу курса информационной культуры для 1-4 классов.

http://center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10001519 - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы. На сайте конференции "Информационные технологии в образовании" расположено большое количество тезисов докладов, среди которых есть и доклады, посвященные изучению информатики в младших классах.

http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader. (Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме.

http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

http://suhin.narod.ru/zag1.htm - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок – 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

http://suhin.narod.ru/log1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/umuch.htm - Психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников на уроке.

http://psi.lib.ru/detsad/stahan/semr.htm - Обеспечение школьной адаптации первоклассника. Физиологические и социально-психологические особенности привыкания ребенка к обучению в школе.

http://www.advise.ru/articles/80 - Советы родителям первоклассников.

http://www.education.rekom.ru/4_2000/aldoshina.htm - Клубная деятельность младших школьников. Cоциальные и методические аспекты работы с детьми 7- 10 лет в досуговой деятельности.

http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?idp=1099 - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр. Памятка родителям первоклассников.

http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.rfh.ru- Российский гуманитарный научный фонд

http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий.

http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.

http://www.gnpbu.ru- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова.

http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.

http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.referat.ru- Сайт Московской коллекции рефератов.

http://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)

http://www.meeme.ru - Сайт Московского центра непрерывного математического образования.

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.cofe.ru/read-kas - Электронная версия журнала «Костер».

http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

http://vkids.km.ru - Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».

http://www.freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки.

http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека по искусству

http://www.uroki.net/ - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование.

nachalka.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...В. А....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Доклад "Использование интерактивного оборудования на уроках в начальной школе"

Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. ...

Доклад " Использование игровых технологий на уроках в начальной школе"

Ребёнок любит играть! Поэтому интерес к обучению у младшего школьника приходит через игру. Как сказал В.А.Сухомлинский  «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребён...