Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам  на 2015 – 2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ.obrazovat._plan_prof._razvitiya_hasanova.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

С.В.Минзанова

 « 28 » августа   2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 «Елена-Сервис»

Н.Г.Ахатова

Приказ № ___

от «____»________    2015 г.

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на 2015 – 2020 годы

                                                                                                                                                                                                         

Ф.И.О. педагога:  Хасанова Людмила Николаевна

Место работы: ЧОУ СОШ  «Елена-Сервис»  г. Казань

Занимаемая должность: воспитатель группы продленного дня

Цели:

  1.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи:

   1.  Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

   2. Совершенствовать  формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО

Разделы программы профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка внеклассных мероприятий в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях

 Предполагаемый результат деятельности:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

Методическая тема: «Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

      Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей, их интеллектуальному и нравственному развитию.  

Основные задачи группы продленного дня:

• воспитания личности ребенка,

• обеспечения безопасности его жизни и здоровья.

     Одно из положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий – означает умение учиться, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности

      В основу системы воспитания в группе продлённого дня положены следующие принципы:

1) принцип гуманистического воспитания;

2) принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.

3) принцип здоровье - сберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.

4) принцип познавательности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) принцип деятельностного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, познавательной, трудовой, досуговой, творческой;

Направления педагогической деятельности:

• Обучение учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

• Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

• Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

• Активизация познавательной деятельности учащихся.

• Развитие творческих способностей.

• Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

• Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим людям.

• Воспитание чувства доброты, т.е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

• Воспитание патриотических чувств к своей большой и малой родине.

• Развитие памяти, речи, мышления, воображения, внимания у детей.

• Развитие любознательности, увлечение процессом познания.

• Формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, активность) ;

     Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.

     Таким образом, группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников.

Литература:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Гайдина Л.И. Группа продленного дня. – «Веко», 2001.

3. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. – М.: «Учитель», 2005.

4. Качинский А.И. Тематическое планирование в группе продленного дня. – М.: Союзпечать, 1969.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.

6. Леонтьева В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: Методические рекомендации. – Минск: МОИПК и ПРР и СО, 2001.

7. Левчук С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня. – АРКТИ, 2007.

8. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

9. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003.

10. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004.

11. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004.

12. Источник: Журнал "Управление начальной школой" №9, 2011 год


План самообразования

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2016

года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам и планам воспитательной работы в ГПД

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием плана воспитательной работы в ГПД

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей и воспитателей ГПД

Разработка конспектов клубных часов

В течение всего периода

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

клубных часов

Заседание МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся

В течение всего периода

Методические разработки

Заседание МО классных

руководителей и воспитателей ГПД

Внедрение формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

 1-4  класса

Заседание ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

 «Реализация технологии ПОРТФОЛИО  в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД  у обучающихся (анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

На заседаниях МО учителей  начальных классов и воспитателей ГПД

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых внеклассных мероприятий на заседаниях  МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта воспитателя ГПД

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

«Развитие познавательной и творческой активности учащихся начальных классов в ГПД».

 

2016 год

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые внеклассные мероприятия

Октябрь, апрель

внеклассное мероприятие, мастер-класс

МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Выступление на заседании МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Ежегодно

Доклад по плану ШМО

Самоанализ

МО учителей начальных классов и  воспитателей ГПД

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Публикации открытых внеклассных мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Районный конкурс педагогического

мастерства

В течение

всего периода

Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

2. Участие во Всероссийской интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру»

3.  Участие во Всероссийском конкурсе по окружающему миру  и математике «Умка»

4 Участие в открытой городской олимпиаде «Техника чтения»

В течение 2015-2020 гг.

Участие в соответствии с положением конкурса.

Участие в работе школьного сайта

В течение 2015-2020 гг.

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов

2017 год

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития Минеевой Екатерины Петровны на 2020-2021 учебный год

Приложение к отчёту о самообследованииМинеевой Екатерины Петровны, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» города Н...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема работы МО: &laq...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития.

Пояснительная запискаМетодическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития Южаковой Екатерина Валерьевны

Индивидуальный образовательный план профессионального развития                                     ...