Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
материал
Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
Тема работы МО: «Повышение качества образования через освоение новых технологий и осуществление компетентностного подхода в начальной школе» .
Тема по самообразованию: «Эффективные методы и приемы формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма».
Цель: развивать у учащихся начальных классов орфографическую зоркость на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №34»
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития
Топчий Валентины Афанасьевны
Г. Нижневартовск, 2019 год
Информационная справка
Учитель: Топчий Валентина Афанасьевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: Высшее Кировоградский государственный педагогический институт имени А С Пушкина, 1983год специальность «Русский язык и литература», среднее профессиональное, Александрийское педагогическое училище, 1976 год, специальность «Учитель начальных классов, старшая пионервожатая»
Дата прохождения аттестации: апрель 2020 год
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» - 2017 год, 144 часа, №321-102017; «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» - 2018 год, 36 часов, №904; «Организация образовательной деятельности метапредметного типа на учебных занятиях в начальной школе» - 2019 год, 72 часа, №000110; «Компоненты духовно-нравственного воспитания на учебных занятиях курса «Основы религиозных культур и светской этики» ( на примере модуля «Основы православной культуры» - 2019 год, 72 часа, №000107.
Педагогический стаж: 42 года.
Пояснительная записка
Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: « Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
Тема работы МО: « Повышение качества образования через освоение новых технологий и осуществление компетентостного подхода в начальной школе».
Тема по самообразованию: «Эффективные методы и приемы формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма».
Цель: развивать у учащихся начальных классов орфографическую зоркость на уроках русского языка.
Задачи:
- Составить общую схему исследования; определить этапы работы;
- Проанализировать литературу по проблеме развития мышления младших школьников, выработке орфографической зоркости на уроках русского языка;
- Провести экпериментальное обследование учащихся по данной проблематике;
- Описать методы и приёмы развития мышления в процессе формирования орфографической зоркости;
- Описать результаты изучения развития логических операций.
Предполагаемый результат : Развивать способности рассуждать, строить логические умозаключение, применять теоретические знания к решению конкретных практических задач .
Сроки работы над проблемой: 2017-2021г.г.
Форма отчета о проделанной работы: проходила через участие в методических объединениях учителей начальных классов.
Профессиональное направление.
- Изучить образовательные стандарты, уяснить их особенности.
- Изучение нового УМК, учебников; уяснить их особенности и требования к ним.
- Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
- Плановое повышение квалификации на курсах.
- Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.
- Подготовка и выступление на педагогическом совете школы по теме: «Профессиональный стандарт педагога-новое качество образования. Структура и содержание профстандарта педагога».
Методическое направление.
- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через интернет.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственный УМК лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий.
- Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.
- Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном, городском уровне.
- Продолжить участие в олимпиадах, конкурсах, внеклассных и внешкольных мероприятиях.
- Продолжить посещение семинаров. Активизировать выступление перед коллегами на МО, педсоветах.
- Продолжить обобщение собственного педагогического опыта.
Информационно-компьютерные технологии.
- Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Создать персональный сайт, систематически пополнять разработанными рабочими программами, сценариями уроков, внеклассных мероприятий.
- Продолжить работу с созданной электронной почтой (topchiy.va@mail.ru)
- Собирать и анализировать в интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
- Формировать копилку методических материалов.
- Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
- Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных мероприятий и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом.
- Размещение своих разработок на сайте.
Охрана здоровья.
- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Формы самообразовательной деятельности по программе:
- Курсы повышения квалификации;
- Методические практикумы в школе;
- Обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
- Освоение информационных образовательных технологий;
- Обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях МО, в котором я являюсь руководителем.
Ожидаемые результаты.
- Повышения качества преподавания;
- Разработанные программы, сценарии;
- Выступления на МО, педсоветах;
- Разработка тестов, дидактических материалов;
- Разработка и проведение открытых уроков по собственным и инновационным технологиям;
- Обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Направления работы индивидуального образовательного маршрута
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении | ||
Профессиональное направление деятельности | |||||||
Профессиональное | Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС | Август | программы | Решение педагогического совета пр. №1 от «31» августа 2019 приказ №444 от 31 августа 2019 года | |||
профессиональное | Публикации в электронном СМИ | В течение учебного года | Разработку урока Внеклассное мероприятие | Свидетельства публикаций Сертификат о персональном сайте в социальной сети работников образования | |||
профессиональное | Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов | В течение учебного года | «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» | МО школы | Сертификат | ||
профессиональное | Работать над повышением процента учащихся , освоивших образовательные программы по преподаваемым предметам. | В течение года | Отчёты, диагностики, мониторинги | МО, педагогических советах | Приказы по ОУ | ||
Методическое направление | |||||||
методическое | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Февраль, март | Семинары, курсы | г. Нижневартовск, ЦРО | МО | ||
методическое | Изучать опыт работы лучших учителей | Учебный год | Уроки | Школы, города, региона через Интернет | Внедрять в учебный процесс | ||
методическое | Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня | Ноябрь- апрель | «Русский медвежонок» и др. | Результаты олимпиад, творческих работ | Грамоты | ||
методическое | Создать собственный УМК лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий. | Учебный год | Отчёт, презентации | МО, педагогический совет | |||
методическое | Представлять опыт работы через открытые уроки | февраль | Тема: «Глагол» | Открытый урок | Самоанализ урока | ||
Информационно-компьютерные технологии | |||||||
Изучать информационно-компьютерные технологии | Внедрять их в учебный процесс | ||||||
Пополнять свой персональный сайт | В течение года | Разработки уроков, презентации, внеклассные мероприятия | Сайт | ||||
Освоение новых компьютерных программ и ТСО | курсы | Составление мультимедийных презентаций | Помещение своих разработок , презентаций на сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2015 – 2020 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-196284-1378239598.jpg)
Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника
Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные направления работы и их содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-596743-1627560520.jpg)
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395435-1647875925.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400480-1649603040.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития.
Пояснительная запискаМетодическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1465424-1683713990.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития...