Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития учителя начальных классов
материал

Мальцева Валентина Семеновна

Начальная школа работает над проблемой: «Использование технологии смыслового чтения на уроках в  начальной школе как средство формирования УУД в условиях реализации  ФГОС  НОО»

Тема самообразования:  «Смысловое чтение, как средство формирования УУД в условиях реализации  ФГОС  НОО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_maltseva_v.s._smyslovoe_chtenie.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Екатерининская СОШ»

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития учителя начальных классов

Мальцевой Валентины Семеновны

на 2021-2024 г

Методическая тема школы: "Управление профессионально-личностным ростом педагога в условиях реализации ФГОС НОО, ООО ".

Начальная школа работает над проблемой: «Использование технологии смыслового чтения на уроках в  начальной школе как средство формирования УУД в условиях реализации  ФГОС  НОО»

Тема самообразования:  «Смысловое чтение, как средство формирования УУД в условиях реализации  ФГОС  НОО».

Цель:   формирование УУД через внедрение технологии смыслового чтения в рамках реализации ФГОС НОО (с изменениями)

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологий смыслового чтения, проектной деятельности с целью формирования УУД,  знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся к чтению.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • смысловое чтение;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • развитие ИКТ компетентности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с изменениями ФГОС НОО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, развитие умения использовать приемы смыслового чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, практикумах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Организационные формы ИОМ

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Продукт

Самооценка эффективности

Оценка результатов работодателем (директором, завучем

Консультации наставника

Оказание методической помощи молодым педагогам

2019-2023

Помощь в создании ТКУ  и проведении уроков,  мероприятий, консультации. В 2020-2022 году была тьютором студентки Пермского педагогического колледжа Дубовцевой Л.А., которая проходила практику в МБОУ «Екатерининская СОШ» по специальности «Учитель начальных классов»

Заполнение дневника практики студентки

Организовала персональное сопровождение в образовательном учреждении  по профильной подготовке и профильному обучению студентки на практике.

Совместно со студенткой распределяла и оценивала имеющиеся у нее ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, задач педагогической практики.

Оказывала методическую помощь  в преодолении проблем и трудностей процесса прохождения педпрактики.

 хорошо

Работа по самообразованию

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 - 2020  год

Курсы повышения  квалификации учителей.

«Современные технологии преподавания основ религиозных культур и светской этики», 108 часов, 29.01.20 – 15.04.20, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»;

«Формирование функциональной грамотности в начальном общем образовании как актуальный результат образования», 32 часа  ФГБОУ ВПО Пермский государственный национальный исследовательский университет. Региональный институт непрерывного образования (РИНО ПГНИУ)

«Инновационные педагогические технологии и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО», 108 часов, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки»  с 17.09.2021 -17.10.2021

Изучение поправок к  ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

Удостоверения о КПК

Изучила  и внедряю новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.

Посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом.

Периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности.

Систематически просматриваю определённые телепередачи;

читаю конкретные педагогические периодические издания,  методическую, педагогическую и предметную литературу;

 веду обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;

решаю задачи, упражнения, тесты, кроссворды и другие задания по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

посещаю семинары, тренинги,  вебинары, конференции, уроков коллег;

дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

Валентина Семеновна регулярно проходит обучение на КПК по различной тематике

Методическая работа в образовательной организации

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 -2020 год

Участие в тренинге личностного роста (вебинары)

 Выступление на ШМО «Смысловое чтение в начальной  школе», апрель 2020 г.

Работа в группе учителей начальных классов по теме «Использование технологии смыслового чтения на уроках в  начальной школе как средство формирования УУД в условиях реализации  ФГОС  НОО», 2020-2021 учебный год.

Сертификаты

представление педагогического опыта

творческие отчеты,

На протяжении 11 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, во время которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества. Рассматриваемые на заседаниях ШМО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.

Руководит работой ШМО учителей начальных классов, умело организует работу коллег по решению методических вопросов

Представление своей профессиональной деятельности

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 - 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО, август 2020 год, август 2021, август 2022год

Участие в вебинаре                « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения»,

Участие в вебинаре                «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время»

Выступления на заседаниях ШМО «Технология смыслового чтения » (из опыта работы) декабрь, 2019 г., «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, декабрь, 2019 г. круглого стола для родителей).Открытый урок 21.12.23

Участие в олимпиадах, конкурсах.(регулярно)

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Смысловое чтение в начальной  школе»

Проекты «Моя семья», «Алфавит».

Презентации,

рабочие

программы,

мастер-классы,

творческие отчеты

сертификаты

сертификаты, дипломы

свидетельство о публикации

фотоотчет

Составление рабочих программ в соответствии с примерными рекомендациями и особенностями преподаваемого предмета, планирование учителем изучения содержания программы, отработки общеучебных умений и навыков (образовательная и информационная компетентность), отработки специальных умений и навыков (практическая направленность обучения), а также периодичность, виды и формы контроля за усвоением учебного материала.

Постоянный участник вебинаров, активный участник школьных и муниципальных методических мероприятий, создала и ведет свой сайт

Участие в деятельности сетевых сообществ

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 - 2023 год

Участие в работе краевого сетевого сообщества «Образовательный лифт»

Участие в работе районного МО учителей начальных классов

Выступление на РМО «Смысловое чтение в начальной  школе» , март 2020 г.

Участие и результаты в муниципальных региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

  Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

сертификат

сертификат

Сертификаты, дипломы,

творческие отчеты,

представление педагогического опыта

Наша школа работала в краевом сетевом сообществе «Образовательный лифт», что доказывает на сегодняшний день полноценное функционирование школы невозможно без работы сетевых сообществ. Ведь в ходе сетевого взаимодействия участники сообщества решают различные проблемы, взаимодействуют, сотрудничают, конкурируют, что в конечном итоге ведет к саморазвитию и повышению квалификации учителей. А это приводит к повышению качества образовательных услуг предоставляемых школой.  Сетевое сообщество имеет практическую направленность, что действительно ценно для учителей практиков, оно позволяет увидеть результаты своего труда. Благодаря участию в сообществах труд учителя становится более значимым, успешным. Сетевые сообщества позволяют реализовать потребность в общении с коллегами, которого в силу нашей занятости нам часто не хватает.

хорошо

Представление своей профессиональной деятельности

Распространение опыта работы

2022 – 2023

год

Публикации на сайтах, заполнение портфолио к аттестации.

Регулярное заполнение портфолио

хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы

"Учитель"- это не только профессия,  призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема работы МО: &laq...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития.

Пояснительная запискаМетодическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема...