Главные вкладки

    Разработка классного часа по теме "Урок мира"
    классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Данную разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_mira.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «СКОШ №2»

    Урок мира

    «Мир – высшая ценность»

     

    Разработала: учитель начальных классов

    Бурматова Елена Петровна

    Тема урока: «Мир – высшая ценность»

    Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

    Задачи урока:

    • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
    • воспитание гуманистических качеств личности;
    • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
    • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

    Учитель: 
    Не жарким солнышком согреты. 
    Леса еще листвой одеты, 
    У всех детей в руках букеты, 
    День хоть и грустный, но веселый, 
    Грустишь ты: 
    - До свидания, лето! 
    И радуешься: 
    - Здравствуй, школа!

    Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе.

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
    И наш первый урок в этом учебном году называется УРОК МИРА.

    - Я вам сейчас предлагаю наполнить ларец  Мира понятиями, которые отражают ваше  представление о мире.

     - Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

    – Для чего необходим мир?

    – Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

    - Тема нашего урока звучит так МИР  - ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ.

    -Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.

    -Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее:

    1. МИР – Вселенная, 
    планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 

    -Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.

    Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

    Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

    - Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

    (голубь – посланник, почтовый голубь)

    Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

    В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА:

     -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

    В:-  У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей планете.

    Видеоклип «Мир, который нужен мне»

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 

    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 

    -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 

    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 

    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 


    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни.

    - Какие краски использовали ребята , чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 


    - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 


    - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
    У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
    - Как вы понимаете эти слова?

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

     Завещано беречь нам этот мир- 
    Такой неповторимый на рассвете, 
    Он с детства очень дорог нам и мил, 
    За будущее мира мы в ответе.

     Мы не дадим стать пеплом и золой 
    Тому, что красотой земной зовется. 
    Пусть будет мирным небо над Землей, 
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

    - Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире

    В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся  в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...

    Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

    Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех

    Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года...

    Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября

    Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...

    Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"

    Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...

    Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"

    Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"...

    Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...