Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"
классный час (2, 3, 4 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В удивительном мире профессий! Муниципальное образовательное учреждение «Ковернинская средняя школа № 1» Подготовила учитель начальных классов Белая Ирина Игоревна 2016 – 2017 учебный год

Слайд 2

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

Слайд 3

Кроссворд «Профессии» 1 3 4 2 5 6

Слайд 4

п 3 4 в р а 5 6 о Кроссворд «Профессии»

Слайд 5

п д о 4 в р о к р т а 5 6 о Кроссворд «Профессии»

Слайд 6

п д о д в р о к р т а о я р к а 5 6 о Кроссворд «Профессии»

Слайд 7

п д о д и в р о к р т а т е л ь о я р к а у ч 6 о Кроссворд «Профессии»

Слайд 8

п д о д и т в р о к р т а т е л ь о я р к а у ч о г р а ф о ф о Кроссворд «Профессии»

Слайд 9

п д о д и т е в л ь р о к р т а т е л ь о я р к а у ч о г р а ф о ф о Кроссворд «Профессии»

Слайд 10

Угадай профессию Классный журнал Глобус Указка

Слайд 11

Угадай профессию Касса Товар Деньги

Слайд 12

Угадай профессию Шприц Капельница Лекарства

Слайд 13

Угадай профессию Машина Погоня Сирена

Слайд 14

Угадай профессию Двор Урна Метла

Слайд 15

Угадай профессию Камера Роль Съёмка

Слайд 16

Угадай профессию Музыка Сцена Голос

Слайд 17

Угадай профессию Форма Соревнования Тренировка

Слайд 18

Угадай профессию Море Матроска Корабль

Слайд 19

Угадай профессию Компьютер Программы Диск

Слайд 20

Угадай профессию Водопроводный кран Труба Гаечный ключ

Слайд 21

Угадай профессию Письмо Сумка Газета

Слайд 22

Сергей Михалков «Как старик корову продавал»

Слайд 23

Григорий Остер «Обезьянки младшего возраста»

Слайд 24

Аркадий Гайдар «Горячий камень»

Слайд 25

Братья Гримм «Храбрый портной»

Слайд 26

Самуил Маршак «Пожар»

Слайд 27

Правда? Нет?

Слайд 28

Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.

Слайд 29

Собери пословицу 1. Чтобы рыбку съесть, руками не машут. 2. Грибов ищут — не сиди на печи. 3. Пашню пашут — не в дуду играть. 4. Хочешь есть калачи — по лесу рыщут. 5. Пахать — избы не срубить. 6. Не бравшись за топор, надо в воду лезть.

Слайд 30

Проверь себя 1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 2. Грибов ищут — по лесу рыщут. 3. Пашню пашут — руками не машут. 4. Хочешь есть калачи — не сиди на печи. 5. Пахать — не в дуду играть. 6. Не бравшись за топор, избы не срубить.

Слайд 31

Назови профессии

Слайд 32

Все профессии нужны! Все профессии важны!

Слайд 33

Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

Классный час «В удивительном мире профессий!»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Слайд 1. Сегодня на нашем первом уроке мы с вами поговорим о профессиях. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.

А как вы думаете, что такое профессия?

Слайд 2. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Много ли вы профессий знаете? Сейчас проверим, поиграем в игру.

Игра «Назови профессию». По цепочке, каждый из вас называет ту профессию, которую вы знаете. Одно условие, профессии не должны повторяться. Это была разминка, а теперь мы с Вами окунёмся в мир профессий, за активную работу и трудолюбие вы будете получать жетоны. В конце классного часа узнаем, кто ж является знатоком профессий.

Разгадайте кроссворд о профессиях. Прежде чем начнем отгадывать, вспомним, как нужно отвечать учителю на вопрос? Поднять руку, встать, не выкрикивать с места.

По горизонтали:

  1. Строит здания строитель,

Грузовик ведёт водитель.

А готовит вкусный ужин?  (повар)

  1. Кто в дни болезней  всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (доктор)

  1. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Что было у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.  (доярка)

  1. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час».  (фотограф)

По вертикали:

  1. Вёз он в магазин

Много мётел и корзин. (водитель)

Следующая   игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

Слайды 9 – 20.  Игра «Угадай профессию по нескольким словам».

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель, человек - человек)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир, человек – знаковая система)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра, человек - человек)

+ Машина, сирена, погоня. (Полицейский, человек - человек)

+ Двор, метла, урна. (Дворник, человек - природа)

+ Камера, съемка, роль. (Киноактер, человек – художественный образ)

+ Музыка, голос, сцена. (Певец, человек – художественный образ)

+Форма, тренировка, спорт (Спортивный тренер, человек – человек)

+ Море, судно, палуба (Матрос, человек – техника)

+ Компьютер, диск, программы. (Программист, человек – знаковая система)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник, человек - техника)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон, человек - человек)

Слайды 21 – 25. Беседа-викторина «О профессиях».

Послушайте отрывки из художественных произведений. В них говорится о представителях различных профессий.

 ♦ На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

С. Михалков.

«Как старик корову продавал»

Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец.)

В чем причина его неудачи?

Какими качествами должен обладать продавец?

♦ На пути обезьянкам попалась парикмахерская. Там сидела очередь из семи пенсионеров. Они хотели постричься побыстрей, и все время торопили парикмахера. Обезьянки вбежали в парикмахерскую и быстро постригли всех пенсионеров. Без очереди. Заодно постригли парикмахера. Совершенно наголо.

Г. Остер. «Обезьянки младшего возраста»

Что еще, кроме стрижки, может сделать парикмахер?

♦ Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут, же был сторожем схвачен.

А. Гайдар. «Горячий камень»

Что входит в обязанности сторожа?

Легкий ли это труд?

♦ В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны, жилетки шил.

Братья Гримм. «Храбрый портной»

Портным называют мужчину.

А как называют женщину этой профессии? (Портниха, швея.)

♦ Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови,

Подбитый глаз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром!

С. Маршак. «Пожар»

Можно ли профессию пожарного назвать героической? Почему?

Слайд 26. А теперь поиграем «Правда или нет?»

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Что клоун работает в бане?
  • Что кондитер печёт торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.

Слайд 27. Беседа «О трудолюбии».

Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой — нелегок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания. Труд нянечки-санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.

И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.

Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».

Слайд 28. Развивающее задание в паре «Пословицы о труде».

Существует множество пословиц о том, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата.

Давайте вспомним пословицы о труде, но для начала нужно соединить начало пословицы с ее концом. Работаем в паре. Ручкой соединяем начало пословицы из первого столбика с концом пословицы из второго столбика. Ответ. 1 — 6; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 3; 6-5.

1. Чтобы рыбку съесть,

 руками не машут.

2. Грибов ищут —

не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

не в дуду играть.

4. Хочешь есть калачи —

по лесу рыщут.

5. Пахать —

избы не срубить.

6. Не бравшись за топор,

надо в воду лезть.

Слайд 29. Проверка.

Игра «Изобрази с помощью жестов и мимики».

У меня на столе — карточки с названием профессии. Желающий выбирает карточку, читает про себя и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в профессии на карточке. Остальные должны угадать, что это за профессия.

КАРТОЧКИ

«Продавец», «Кондуктор автобуса», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Экскурсовод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант».

Слайд 30. Подведение итогов мероприятия.

Сегодня мы с вами много говорили о том, какие профессии существует, чем занимаются люди той или иной профессии. Давайте попробуем выделить самые – самые профессии.

Упражнение «Назовите профессии».

1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.    Самая волосатая (парикмахер...)

5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.    Самая смешная (клоун, пародист...)

7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Прослушайте , стихотворение ..( инсценирование)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.   Куклин

Слайд 30. Какой вывод  вы сделали из этого стихотворения? О чём оно  заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)

А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.

Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. 

Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок.

Слайд 31. Жду вас завтра на учебные занятия.

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ

  1. Загадки про папины профессии.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (Столяр, человек - техника)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (Шофер, человек - техника)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (Пожарный, человек - техника)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель, человек - техника)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк, человек - техника)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот, человек - техника)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (Водолаз, человек - техника)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (Военный, человек - техника)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (Машинист, человек - техника)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (Каскадер, человек – художественный образ)

 

  1. А теперь загадки про мамины профессии.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха, человек – художественный образ)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (Врач, человек - человек)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (Учитель, человек - человек)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец, человек - человек)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня... (Воспитатель, человек - человек)



Предварительный просмотр:

Продавец

Учитель

Певица

Сапожник

Кондуктор

Врач

Модель

Водитель

Экскурсовод

Повар

Продавец

Учитель

Певица

Сапожник

Кондуктор

Врач

Модель

Водитель

Экскурсовод

Повар

        



Предварительный просмотр:

Работаем в паре. Ручкой соединяем начало пословицы из первого столбика с концом пословицы из второго столбика.

1. Чтобы рыбку съесть,

 руками не машут.

2. Грибов ищут —

не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

не в дуду играть.

4. Хочешь есть калачи —

по лесу рыщут.

5. Пахать —

избы не срубить.

6. Не бравшись за топор,

надо в воду лезть.

        Работаем в паре. Ручкой соединяем начало пословицы из первого столбика с концом пословицы из второго столбика.

1. Чтобы рыбку съесть,

 руками не машут.

2. Грибов ищут —

не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

не в дуду играть.

4. Хочешь есть калачи —

по лесу рыщут.

5. Пахать —

избы не срубить.

6. Не бравшись за топор,

надо в воду лезть.

Работаем в паре. Ручкой соединяем начало пословицы из первого столбика с концом пословицы из второго столбика.

1. Чтобы рыбку съесть,

 руками не машут.

2. Грибов ищут —

не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

не в дуду играть.

4. Хочешь есть калачи —

по лесу рыщут.

5. Пахать —

избы не срубить.

6. Не бравшись за топор,

надо в воду лезть.