Что я хочу дать миру и что хочу от него взять
статья по теме

Семяшкина Вера Леонидовна

публичная лекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_hochu_dat_miru.docx22.5 КБ
Файл chto_ya_hochu_dat_miru.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная лекция

Конкурс «Учитель года»

СЛАЙД 1-2    «Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»


СЛАЙССссссссссссссССССССССсссД
Всмотритесь в мир ! Как щедрый друг

Он нам раскрыл объятья….

Любите жизнь, друзей подруг!

Ведь все мы дети счастья!

Что такое мир?

В толковом словаре мы увидим несколько значений этого слова:

СЛАЙД 3

  1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.
    2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные ~ы.
    3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в ~е. Чемпион ~а. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
    4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
    5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. Внутренний м. человека. М. увлечений.
  2. СЛАЙД 4

      Исходя из этих определений, мы видим, что тема, выбранная для обсуждения, сложна и многогранна, но к философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.

      Мы – жители планеты Земля. Мир, который нас окружает, меняется очень быстро – и это дело рук человеческих. Мы идем в своем познании в разных направлениях, стремясь постичь законы развития Вселенной и человеческого общества, работаем над созданием нанороботов , «умной пыли» и конструируем международные космические станции.

       Вспомним, уже в старших классах мы  стали задумываться о смысле жизни, о том, для чего мы существуете в этом мире и какое место в нем предназначено для нас.

СЛАЙД 5

Года 4 назад на глаза мне попалась такая притча:

Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом.  
И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно.
Сказано - сделано.

Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая",  я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её".

Мудрец помедлил немного и ответил:

СЛАЙД 6
- Всё в твоих руках.


Поначалу смысл притчи я видела только в том, что я сама творец своей собственной судьбы  и качество моей жизни зависит от того, сколько я сама смогу взять только для себя от этого мира.
Например, если получать образование, иметь знания, то только для себя, чтобы стать умнее других, чтобы ориентироваться в современном мире;
если выбираю должность, то такую, чтобы иметь больше возможностей лично для себя;
если строю отношения и связи с людьми, то обязательно, чтобы лично мне это было выгодно.

- Да ведь это нормально! - скажите Вы.  Это и есть личная ответственность за свою жизнь.

СЛАЙД 7

Только сейчас мне кажется, что смысл гораздо глубже.
На самом деле к человеку приходит масса возможностей,  но люди чаще обращают внимание только на те, что выгодны для них сию минуту.
Вот и получается, что человек всё берёт и берёт от мира свою выгоду, при этом ничем не делясь.

А ведь к нам в руки идут ещё и другие возможности, которые позволяют нам делиться своими знаниями, опытом, временем с теми кому необходима наше внимание, т.е. отдавать миру какую то ценность.
И мы можем либо убить эти возможности, либо дать им жизнь.

Именно от таких возможностей и зависит качество нашей дальнейшей жизни.

В каждый конкретный момент лишь мы выбираем в каком мире жить: в том, где я один, и всё принадлежит только мне, а другие мне просто не нравятся;
или там, где меня окружает много единомышленников и друзей, где жизнь наполнена энергией  и, возможно, именно от нас будет зависеть завтрашний успех других людей.

В притче есть два варианта: отпустить в мир бабочку или убить её в своих руках, ради личного удовлетворении.

СЛАЙД8

Для меня ключевым моментом стало объединение двух возможностей:

Все мы с вами учителя, связаны с миром детства, творцы детских душ и наша цель
- брать у мира новые знания и новый опыт, повышая свой уровень жизненной силы и  получать достойное вознаграждение.

- творить для других, помогать, отдавать свой опыт и верить, что этим я улучшаю мир вокруг себя.;

Находить баланс этих возможностей - вот это мудро !?!?

        

СЛАЙД 9

Все мы признаём, что современный мир не идеален. Нам приходится работать в условиях. когда средства массовой информации, Интернет и преобладание мнения, что материальные блага выше духовных, формируют наше общество. Наш мир как бы разделён на две половинки.

В одной его части - материальная основа того мира, в котором хотим жить, т.е. перефразируя, отражено то, 
«Что мы хотим от мира взять»
Природа ,экология
Недра, богатства земли
Производство
Общественный строй
Условия жизни ( образование, медицина, безопасность, стабильность и.т.д.)
Во второй же части - отражена сфера моральных отношений, какой вы ее себе представляете, т.е. то, 
«Что вы хотите миру дать»
Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?


  • ^ Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?

  • Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого политиков?


Можно ли рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет думать только о собственном благе, не чувствуя ответственности перед окружающими
.

Я, думаю, ответ очевиден: все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо и если мы что-то хотим получить, то прежде должны вложить, привнести в этот мир частичку себя!!!
 

Хочу рассказать ещё одну притчу:

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом

своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству.

Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие

початки для засева всем своим соседям.

— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с

вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?

— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих

полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у

меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую

кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А

как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.

СЛАЙД 10

Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным,

должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет

хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше

живется людям вокруг, тем лучше тебе самому.

Мы все зависимы и

связаны в этом мире.

СЛАЙД 11

 У каждого в сердце свой Храм и свой Бог,
И правда своя, без сомненья!
Чем больше добра в жизни сделать ты смог,
Тем ярче всей жизни свеченье.

И прежде чем словом обидеть кого
Иль делом кого -то обидеть,
Подумай – живёшь и творишь для чего?
Что хочешь в итоге увидеть?



Предварительный просмотр:

Публичная лекция

Конкурс «Учитель года»

СЛАЙД 1-2    «Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»


СЛАЙССссссссссссссССССССССсссД
Всмотритесь в мир ! Как щедрый друг

Он нам раскрыл объятья….

Любите жизнь, друзей подруг!

Ведь все мы дети счастья!

Что такое мир?

В толковом словаре мы увидим несколько значений этого слова:

СЛАЙД 3 МИР - это

  1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.
    2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные  миры.
    3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион  мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
    4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
    5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. Внутренний м. человека. М. увлечений.
  2. СЛАЙД 4

      Исходя из этих определений, мы видим, что тема, выбранная для обсуждения, сложна и многогранна, но к философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.

      Мы – жители планеты Земля. Мир, который нас окружает, меняется очень быстро – и это дело рук человеческих. Мы идем в своем познании в разных направлениях, стремясь постичь законы развития Вселенной и человеческого общества, работаем над созданием нанороботов , «умной пыли» и конструируем международные космические станции.

       Вспомним, уже в старших классах мы  стали задумываться о смысле жизни, о том, для чего мы существуете в этом мире и какое место в нем предназначено для нас.

СЛАЙД 5

Года 4 назад на глаза мне попалась такая притча:

Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом.  
И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно.
Сказано - сделано.

Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая",  я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её".

Мудрец помедлил немного и ответил:

СЛАЙД 6
- Всё в твоих руках.


Поначалу смысл притчи я видела только в том, что я сама творец своей собственной судьбы  и качество моей жизни зависит от того, сколько я сама смогу взять только для себя от этого мира.
Например, если получать образование, иметь знания, то только для себя, чтобы стать умнее других, чтобы ориентироваться в современном мире;
если выбираю должность, то такую, чтобы иметь больше возможностей лично для себя;
если строю отношения и связи с людьми, то обязательно, чтобы лично мне это было выгодно.

- Да ведь это нормально! - скажите Вы.  Это и есть личная ответственность за свою жизнь.

СЛАЙД 7

Только сейчас мне кажется, что смысл гораздо глубже.
На самом деле к человеку приходит масса возможностей,  но люди чаще обращают внимание только на те, что выгодны для них сию минуту.
Вот и получается, что человек всё берёт и берёт от мира свою выгоду, при этом ничем не делясь.

А ведь к нам в руки идут ещё и другие возможности, которые позволяют нам делиться своими знаниями, опытом, временем с теми кому необходима наше внимание, т.е. отдавать миру какую то ценность.
И мы можем либо убить эти возможности, либо дать им жизнь.

Именно от таких возможностей и зависит качество нашей дальнейшей жизни.

В каждый конкретный момент лишь мы выбираем в каком мире жить: в том, где я один, и всё принадлежит только мне, а другие мне просто не нравятся;
или там, где меня окружает много единомышленников и друзей, где жизнь наполнена энергией  и, возможно, именно от нас будет зависеть завтрашний успех других людей.

В притче есть два варианта: отпустить в мир бабочку или убить её в своих руках, ради личного удовлетворении.

СЛАЙД8

Для меня ключевым моментом стало объединение двух возможностей:

Все мы с вами учителя, связаны с миром детства, творцы детских душ и наша цель
- брать у мира новые знания и новый опыт, повышая свой уровень жизненной силы и  получать достойное вознаграждение.

- творить для других, помогать, отдавать свой опыт и верить, что этим я улучшаю мир вокруг себя.;

Находить баланс этих возможностей - вот это мудро !?!?

        

СЛАЙД 9

Все мы признаём, что современный мир не идеален. Нам приходится работать в условиях. когда средства массовой информации, Интернет и преобладание мнения, что материальные блага выше духовных, формируют наше общество. Наш мир как бы разделён на две половинки.

В одной его части - материальная основа того мира, в котором хотим жить, т.е. перефразируя, отражено то, 
«Что мы хотим от мира взять»
Природа ,экология
Недра, богатства земли
Производство
Общественный строй
Условия жизни ( образование, медицина, безопасность, стабильность и.т.д.)
Во второй же части - отражена сфера моральных отношений, какой вы ее себе представляете, т.е. то, 
«Что вы хотите миру дать»
Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?


  • ^ Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?

  • Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого политиков?


Можно ли рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет думать только о собственном благе, не чувствуя ответственности перед окружающими
.

Я, думаю, ответ очевиден: все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо и если мы что-то хотим получить, то прежде должны вложить, привнести в этот мир частичку себя!!!
 

Хочу рассказать ещё одну притчу:

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом

своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству.

Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие

початки для засева всем своим соседям.

— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с

вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?

— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих

полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у

меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую

кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А

как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.

СЛАЙД 10

Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным,

должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет

хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше

живется людям вокруг, тем лучше тебе самому.

Мы все зависимы и

связаны в этом мире.

СЛАЙД 11

 У каждого в сердце свой Храм и свой Бог,
И правда своя, без сомненья!
Чем больше добра в жизни сделать ты смог,
Тем ярче всей жизни свеченье.

И прежде чем словом обидеть кого
Иль делом кого -то обидеть,
Подумай – живёшь и творишь для чего?
Что хочешь в итоге увидеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс ПНШ №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы контроляДата проведенияПр...

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....

Урок в 4 классе по окружающему миру по теме «Новое время – торжество Европы» (УМК «Начальная школа 2100»). Дата публикации: 20.04.2018г.

Урок в 4 классе по окружающему миру по теме «Новое время – торжество Европы» (УМК «Начальная школа 2100»)...

основные даты изучаемые в 4 классе по окружающему миру

№ п\пдатасобытие1862гНачало правления Рюриков2988гКрещение Руси31147гПервое упоминание о Москве415 июля 1240гНевское сражение (А. Невский)55 апреля 1242гЛедовое побоище (А. Невский)68 сентября 1380гКу...

Основные даты и понятия по окружающему миру в 4 классе

Данный материал поможет облегчить  процесс изучения и потворения дат, событий и исторических личностей по предмету окружающий мир в 4 классе....