Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
материал (2 класс) на тему

«Космическое  путешествие».

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Цели:                                                                             

1.      Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

2.      Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

3.      Закрепить умения работать в команде.

                                             (Участвуют: команда мальчиков и команда девочек.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое  путешествие».

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Цели:  

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
  2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
  3. Закрепить умения работать в команде.

                                             (Участвуют: команда мальчиков и команда девочек.)

Ведущий:

- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?

   Дети:   

      -Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

 Ведущий:

     - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

      Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету, на которой написано слово - Марс 

Ведущий:

- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

- В добрый путь, ребята!

Остановка №1.

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

-Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

Помогите расшифровать письмо?

Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

     5  6  16  7  9  18  6       10   19  16  17         13  1          30  15  9  18  6  16!  

(Держите  курс  на     Юпитер!)      - Вы готовы лететь дальше?

Остановка №2.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.     

(Ведущий    читает загадки, дети отгадывают, записывают ответы на листок).

  1. чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный учёный… (астроном)

  1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

-Молодцы, справились с заданием!   Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

               -Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

 Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди  них  планету.

                           

 Командам раздаются карточки с таблицей,  дети отгадывают, записывают ответы на листок

а

к

у

р

а

н

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

и

в

п

с

и

т

о

р

б

и

Т

а

       - Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

    -Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ. 

(Командам раздаются карточки со словами, дети отгадывают, записывают ответы на листок)

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

ИДОНАМУГ - гуманоид

НУТПЕН - Нептун 

 -Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5.

Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

 (На листках  нарисованный кроссворд.  Задача команды – написать отгаданное ключевое  слово).

о

з

з

р

е

в

л

б

м

е

р

к

у

р

и

й

л

з

о

н

а

т

я

д

с

а

к

а

а

м

е

о

т

с

а

Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живём. (Земля)
  2. Небесное тело, которое само светится.   (Звезда)
  3. Межзвёздное пространство  (Космос)
  4. Естественный спутник Земли.  ( Луна)
  5. Космический корабль  (ракета)
  6. Путь движения планеты  вокруг звезды  ( орбита)

           -Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.    дети отгадывают, записывают ответы на листок

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
  2. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
  3. Из чего состоит кора Марса? (железо)
  4. Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
  5. Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

                  -Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! Продолжаем путь на Венеру!

Остановка №7.

Венера – планета в оранжевой дымке, вращается в обратном направлении, т. е .противоположном вращению других планет.

Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО – планета.

Командам раздаются карточки с таблицей, дети отгадывают, записывают ответы на листок

н

к

а

н

е

н

и

к

а

к

Земля планета, на которой мы живём.

   -Ребята, все молодцы!

- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).

Зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

   

 5  6  16  7  9  18  6       10   19  16  17         13  1          30  15  9  18  6  16!  

КРОССВОРД

Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живём.
  2. Небесное тело, которое само светится.  
  3. Межзвёздное пространство  
  4. Естественный спутник Земли.  
  5. Космический корабль  
  6. Путь движения планеты  вокруг звезды  

НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди  них  планету

а

к

у

р

а

н

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

и

в

п

с

и

т

о

р

б

и

Т

а

ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО – планета.

 

н

к

а

н

е

н

и

к

а

к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Познавательно-развлекательная  программа «Мы - дети  галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием...

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики - викторина "Что мы знаем о космосе?"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики - сценарий викторины "Что мы знаем о космосе?" рассчитан на детей младшего школьного возраста. Целью мероприятия является познакомить школьников с историей ...

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики "Путешествие вокруг Земли"

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики "Путешествие вокруг Земли" разработано для учащихся 3 класса. Цели мероприятия: расширить представления учащихся о космонавтике; развивать любознательность,...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Космонавтики.

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики для учеников ночальных классов....