Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.
методическая разработка (4 класс) по теме

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Подготовила и провела учитель начальных класов МБОУ «СОШ №12»

города Альметьевск РТ

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.»

К.Э. Циолковский

Ведущий 1.  Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

(Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики.

(Слайд)

Ведущий 2. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ведущий 1. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Ведущий 2. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Песня «Надежда»

(слайд)

Ученик .

Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Очень важно
Не забывать имен их-
Всех космонавтов и ученых.
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге под Москвой 
Учитель жил один простой, 
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

Ведущий 1.  Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих.

(слайд)

Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. 

(слайд)

Ведущий 2.  Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.  Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Ведущий 1 И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) в космос  полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. А 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? ……..

Вслед за Лайкой , 20 августа 1960 г. в космос полетели сразу две собаки: Белка и Стрелка (слайд    фото Белки и Стрелки)

 

(,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

Ведущий 2.  Давайте перенесемся на 51 год назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

(Речь Левитана – прослушивание)

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".

(Слайд)

Ученик .

Рассвет. Еще не знали ничего.
Обычные "Последние известия".
А он летит через созвездие.
Земля проснется с именем его.

"Широка страна моя родная"...
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинали с них.
И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет в космос ныне сына своего.

 Песня « Знаете, каким он парнем был?»

Ведущий 1. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

(слайд)

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям может быть, родней.
Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...
И дышит все свершившейся мечтой.

Ведущий 2. Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины.

(слайд)

Ученик . 

Наши дни победами увенчаны.

Не дивиться многому нельзя.

Но когда штурмует космос женщина — 

Это здорово, друзья!

А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Ученик 

Чтоб космонавтом стать, 
Здоровьем крепким надо обладать 
И образ жизни правильный вести, 
И подготовку должную пройти 
И только после многих испытаний 
Ты космонавтом станешь.

Конечно, каждый может захотеть 
Из космоса на Землю посмотреть 
Но хватит ли терпения и сил? 
Лишь тот, кто храбро все переносил; 
Отправится в космический полёт 
Вперед, ребята, космос нас зовет!  Ведущий

Песня «Трава у дома»

ИГРА

Ведущий .  Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

Ученик 

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.

Ученик  

Скомандует диктор: 
"Внимание – взлет!"
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Ученик

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Ученик

Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.

Ведущий . Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает?

(Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.

Ведущий. Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Ведущий . Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.  (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Синенькая шуба

Покрыла весь мир  (Небо)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Потому, что мать – Луна

А дочурки …(Звезды)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.   (Облака)

 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. ( Луной)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Ведущий .  Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали.

(Библиотекарь подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали.

(Дети рассаживаются на свои места).

Ведущий .  Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли.

(Показ атласа с изображением Луны).

Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Игра   «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Игра «Завтрак космонавта»

На нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает двух  участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Игра «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

Ведущий.  Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

и тд.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.

В конце мероприятия награждение детей, победивших в конкурсе рисунков, посвященном Дню космонавтики.



Предварительный просмотр:

                                     

                        Внеклассное мероприятие

                           

                           Урок чистоты

"Природы вечной красота…"

(Совместное мероприятие с городской библиотекой -филиалом №1)

                 

                              25 декабря  2014 года

                         Внеклассное мероприятие

                                              Урок чистоты

"Природы вечной красота…"

Цели: 

 1. сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в природе;

 2. развитие экологической воспитанности учащихся;

 3. воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Ход мероприятия

Вед. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который называется «Мы – друзья природы». Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей забой, своей добротой.

Прослушивание песни «Всё это называется природа»

Дети читают стихотворения

 Посмотри, мой юный друг,

 Что находится вокруг:

 Небо светло-голубое,

 Солнце, светло-золотое.

 Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает,

 Поле, речка и трава,

 Горы, воздух и листва,

 Птицы, звери и леса,

 Гром, туманы и роса,

 И поэтому все мы

 Жить не можем без воды,

 Без растений и животных,

 Без красивых гор высоких,

 Без лесов, полей и рек

 Жить не может человек.

 Так давайте сбережём

 Наш земной природный дом.

Вед. Ребята, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов. Наблюдая за пернатыми, люди расширили свои знания и в игре, и в стихах, и в песнях.

/Игра «Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи…

/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Аисты, вороны,

 Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

 Прилетели птицы:

 Голуби, куницы! /Хлопают/

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Страусы, чижи… /Хлопают/

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Гаички, стрижи,

 Аисты, кукушки,

 Даже совки-сплюшки/Хлопают/

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Галки и стрижи,

 Комары, кукушки. /Хлопают/

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Галки и стрижи,

 Аисты, кукушки,

 Даже совки-сплюшки,

 Лебеди, скворцы…

 Все вы молодцы.

Вед. Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…

Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Стекло – 1000 лет.

Вед. Сейчас конец декабря, скоро наступят  холода ещё, поэтому, ребята, не забывайте подкармливать птиц, им бывает трудно выжить в суровые, холодные зимы. Из 8 синиц к весне остается лишь одна, если не заботиться о них зимой.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты им корма,

 Горсть зерна нужна.

 Горсть зерна – и не страшна

 Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 Чтоб от вредных насекомых

 Сады цветущие не гибли зря.

 Всегда, в любое время года

 Берегите птиц, друзья!

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Вед. Ребята, люди издавна были мудрыми, наблюдательными. Вся жизнь у них была связана с природой. И своих детей приучали к этому же до сих пор люди пользуются мудрыми словами. Народная примета живёт и в наши времена. Вот послушайте некоторые:

Например, Кто лес любит, тот его не губит.

 Иней на деревьях – к морозу.

 Увидел скворца – весна у крыльца.

 Зима морозная – лето жаркое.

            Я начну, а вы закончите:

Землю красит … (солнце), а человека … (труд)

            Много леса - … (не губи), мало леса - ... (береги), нет леса - … (посади).

            Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме).

            Дым столбом - … (к морозу).

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля,

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

Разумный человек.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек –

Всю Землю можешь только ты,

Разумный человек!

Конкурс «Отгадай загадку, скажи скороговорку, реши задачу».

/На доске прикреплен рисунок с изображением сороки, на хвост прикреплены загадки/

Белобокая сорока

Прилетела издалёка,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

1. Трава, которую знают и слепые (крапива)

2. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает)

4. Ей в ночь глухую не до сна:

 Промысел ведёт она. (Сова)

5. Кто любит по веткам носится?

 Конечно, рыжая … (белка).

Вед. Объявляется конкурс скороговорок.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Непременно победит!

Глядят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

Вопросы-шутки

  1. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
  2. Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)
  3. Дерево с шишками (ель, сосна)
  4. Какие камни в море? (мокрые)
  5. Целый день летает, всем надоедает (муха)
  6. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
  7. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  8. Рыжая плутовка (лиса)
  9. Он начинает неделю (понедельник)
  10. Первый весенний цветок (подснежник)
  11. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
  12. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Вед. Продолжает наш праздник конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать и узнать что-то новое из мира природы.

Вот забавная задача

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Подогрела белка чайник,

Пригласила 10 белок:

«Приходите все на чай!»

Сколько белок, отвечай! (5)

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, ещё семь.

- А всего их сколько? – спросим.

Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25)

Вед. Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться.

Всё имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех.

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Всё для всех и навсегда!

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовется Родиной твоей!

(Учащиеся выходят  по одному и читают по одной строчке стихотворения, одновременно поднимают карточку с буквой

С О Х Р А Н И М  П Р И Р О Д У  З Е М Л И !

С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в книжке доверчиво

Раздольная музыка птиц..

А может быть, с этого времени

Наступит иная пора –

И станет для птичьего племени

Милее ещё детвора!

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

И крепче подружат с пернатыми

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

"Важный совет"

Давайте с вами решим  головоломку "Важный совет".

В этой головоломке зашифровано мудрое изречение о природе. Чтобы прочитать этот совет, вам надо вспомнить последовательность букв в русском алфавите. Ключ к чтению - на рисунке. Для удобства чтения записывайте в рамки.

Показывается слайд.

(Ответ: Будешь беречь и холить землю зелёную, весёлую - и сам будешь сыт, здоров и весел, человек.)

Давайте прочитаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.

Слайд.

  1. Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.
  2. Изучать законы природы.
  3. Оказать практическую помощь в охране природы и умножать её богатства.
  4. Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.
  5. Вести борьбу против несанкционированных свалок.
  6. Быть верным девизу "Охранять природу - значит охранять родину!"

Мы ответственны за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной 
Совсем одна!
Что будет делать 
Без нас она?

Песня «Давайте сохраним природу»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

 

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

 

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

 

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

 

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Песня «Давайте сохраним природу»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

 

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

 

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

 

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

 

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

                          Олимпиада по русскому языку 2 класс

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… 

...............................................................................................
2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

мяч, арбуз, лес, зубы
……………………………………………………………………………………………………….
Ночь, дочь, поле, петь
………………………………………………………………………………………………2б/
3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч 

……………………………………………………………………………………………………

3б/……
4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.
робкий - смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ……………………………………………… 3б/…… 

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как ………………………………………… 
Упрям как………………………………………….... 
Колючий как………………………………………… 5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. 
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят? 
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/…… 
б) Когда приходит аппетит? 
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с 
повидлом, 
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка, 
вазочка, 
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре 
буквы.
1б/……

                           Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 
5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ  

3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ

5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ

6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ

9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц. 
Упрям как осёл. 
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ

11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ

12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ

13. 3
1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ

15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ

16.Стонет
1б, балл за правильный ответ

17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Познавательно-развлекательная  программа «Мы - дети  галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

Конспект  внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...

сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики

Данный материал рассказывает детям о первом полете человнка в космос и планетах Солнечной системы...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Внеклассное  мероприятие. Тема " День космонавтики"...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Полет в космос". 1 класс.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, посвященное Дню космонавтики....

Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Космонавтики» для учащихся начальных классов

Интерес к Космосу пробуждается у каждого человека очень рано, буквально с первых его шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с самого раннего детства и до глубокой старости. Космос - эт...