Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Через тернии к звездам".
методическая разработка

Нина Андреевна Данилова

Материал предназначен для детей школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий мероприятия,   посвященного Дню космонавтики,                                   Через тернии к звездам.

Командная игра в форме телевизионной игры Форт Боярд.

Цели: Продолжать формировать у детей представление о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса, его первооткрывателях.

Задачи:

Воспитывать гордость за нашу страну, которая первой проложила путь в космос.

Развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание.

      

Воспитывать дисциплинированность, любознательность.

Активизировать словарный запас детей.

         

Развивать командный дух, доброжелательное отношение друг к другу.


 

Предварительная работа.

Проведение викторины «Что мы знаем о космосе», организация конкурса рисунков и поделок «Далекий и загадочный мир космоса», просмотр художественного фильма «Москва-Кассиопея», мультипликационных фильмов «Тайна третьей планеты», «Клабуш в космосе», «Новеллы о космосе». Посещение библиотеки с целью подборки художественной и публицистической литературы о покорении космоса, о летчиках-космонавтах, конструкторах космических кораблей.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящена Дню космонавтики. Больше полувека отделяет нас от событий, когда человек впервые побывал в космосе. Скажите, когда это произошло?

(12 апреля 1961 года)

Сегодня вам будет предложено в игровой форме проявить свои знания по теме «Космос». Желаю вам интересной игры и, конечно, победы. За выполнение каждого задания вы будете получать буквы-подсказки, из которых в конце игры сложите слово.  Чем больше подсказок вы соберете, тем легче будет отгадать зашифрованное слово.

 Участники  в количестве 10-12 человек садятся за стол. Количество участников должно соответствовать количеству заданий, конкурсов, чтобы каждый ребенок почувствовал себя ответственным за общее дело.

Сегодня мы с вами совершим полет в космическое пространство. Для этого первым делом мы должны построить ракету, которая поможет нам посетить далекие планеты и звезды. Итак, кто чувствует в себе талант конструктора, приглашаем на первое испытание.

Первое задание. Построить ракету.

1-я ступень – 6 шт.

2-я ступень – 4шт.

3-я ступень – 2шт.

4-я ступень – 1шт.

5-я ступень – 1шт.

6-я ступень – 1шт.

В качестве строительного материала можно использовать одноразовые стаканчики, лучше – пластмассовые, пригодятся и обычные кубики.

Ведущий. Мы впервые отправляемся в космическое путешествие, поэтому надо подумать, что с собой захватить, чтобы быть готовыми к встрече с небесными светилами, незнакомыми явлениями. Очень полезными в такой ситуации будут знания, полученные в следующем задании. Приглашаем на второе задание опытного лингвиста.

     Второе задание. Четвертое лишнее.

  1. Акваланг, космодром, скафандр, приземление.
  2. Луноход, стыковка, погружение, атмосфера.
  3. Юнга, пилот, штурман, космонавт.
  4. Галактика, звезды, овраг, туманность.
  5. Аэродром, орбита, комета, спутник.

Ведущий. Наша ракета укомплектована  всем необходимым, на борту  - опытные космонавты. Через несколько секунд с космодрома  она отправится в свой первый полет. А с какого космодрома мы будем стартовать? Следующее задание поможет ответить на этот вопрос.

Третье задание. Викторина.

Участник вытягивает вопросы викторины и отвечает на них. Ведущий решает, на какое количество вопросов будет отвечать ученик. Ведущий вправе сам определить вопрос.

  1. Какие космодромы вы знаете? Байконур, Плисецк.
  2.  Назовите известные вам космические станции.  «Мир»
  3. Сколько продолжался первый полет в космос? 109 минут
  4. Назовите фамилию космонавта, первого человека, вышедшего в открытый космос. Леонов.
  5. Назовите фамилию первой женщины-космонавта. В. Терешкова.
  6. Назовите фамилию Генерального конструктора космических кораблей. С. Королев.
  7. Когда был осуществлен запуск первого спутника Земли? В 1957г.

    Ведущий. Посмотрите в иллюминатор, мы наблюдаем какое-то явление,    которое представлено цветовой гаммой. Приглашаем на следующее задание самого внимательного участника.

Четвертое задание. Космическое сияние.

Одному из участников предлагается внимательно рассмотреть предложенную цветовую гамму: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Цветные полоски приклеены на лист бумаги. О том, что это цвета радуги, не сообщаем. Через несколько секунд (минут) он должен повторить этот цветовой набор. Выдаем цветные  полоски, которые участник раскладывает в том же порядке, что и в образце.

Ведущий. Уважаемые, космонавты, вам необходимо выполнить следующее задание. Как хорошо, что вы прошли предполетную подготовку, поэтому можете рассчитывать на победу.

Пятое задание. Кто больше?

Участник команды получает лист бумаги, на котором напечатано слово, например, космодром. Он составляет новые слова: сом, мор, дом, сок, док, род и др. Кто образовал больше слов, тот и победил. Чтобы уравнять шансы, необходимо проинформировать детей, что им для выполнения задания будет отведено больше времени, чем ведущему.

Ведущий. Полет нормальный. Чтобы избежать неприятностей и аварийных ситуаций, мы должны двигаться строго по курсу. Важно знать, в каком отдалении находятся от нас планеты. Сейчас очень уместно повторить все, что мы знаем о других планетах.

Шестое задание. Назови планеты.

На доске закреплено 13-15 кругов из цветной бумаги одинакового диаметра, и только на девяти из низ написаны названия планет. На остальных ничего не пишем. Даем участнику 9 попыток, он поочередно открывает круг за кругом, называя планеты. Но, если попались неподписанные круги, остальные планеты он должен назвать самостоятельно. Если подготовка детей к игре шла на более углубленном уровне, можно использовать загадки вместо названия планет. Это усложнит конкурсное задание.

На планете чудеса:

           Океаны и леса,

           Кислород есть в атмосфере,

 Дышат люди им и звери.

(Земля)

Крохотулечка-планета

Первой солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

(Меркурий)

В телескоп скорей взгляните –

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет,

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

Все планеты с полюсами

Есть экватор у любой,

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

 Этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

Эта красная планета

По соседству с нами.

И зимой, и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску,

Мчится, лежа на боку.

(Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится сорок лет зима.

(Нептун)

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

(Плутон)

Ведущий. К нам в гости пришел Звездочет. Он предлагает с ним посоревноваться  в способности считать звезды.  (Если нет гостей, кто мог бы взять на себя роль Звездочета, ведущий надевает колпак и сам играет с ребятами)

Седьмое задание. Звездочеты.

На столе выкладываются в одну линию звезды небольшого размера в количестве 30-40 штук. Участник и Звездочет по очереди берут звезды от одной до трех, т. е. одну, две или три. Проигрывает тот, кто последним забирает оставшееся количество звезд.

Ведущий. Небольшой космический привал. Интересно, здесь есть кафе, или хотя бы столовая…  И вообще, чем питаются инопланетяне. Едят же они что-нибудь. Посмотрите, ребята, по-моему, в сосудах, которые они случайно здесь оставили что-то есть. Понадобится смельчак, который не побоится исследовать их содержимое.

Восьмое задание. Сосуды с секретом.

На стол выставляются банки с фасолью, рисом, гречкой, сушками, мукой, водой и др. Но участник этого не видит, потому что на глаза ему надевают повязку. Он должен опустить руку в каждый сосуд и отыскать подсказку.

Ведущий. Мы уже долгое время бороздим космическое пространство. Здесь до нас тоже кто-то побывал. Посмотрите, ребята, сколько мусора накопилось. Необходимо навести здесь порядок.

Девятое задание. Чистый космос.

На стол выносится ведерко, на три четверти заполненное водой. На воду осторожно кладется маленький пустой сосуд, который мог бы свободно держаться на воде. Ведущий с участником по очереди кладут камешки в пустой сосуд. Кто потопит сосуд, тот и проиграл.

Ведущий. Порядок навели. Молодцы! Можно продолжать наш полет. Однако приборы сообщают, что появилась неполадка, которую надо быстро исправить. Срочно вызываем бортмеханика.

Десятое задание. Исправь неполадку.

Ведущий и участник команды по очереди вбивают гвоздь в деревянный брусок или колоду. От чьего удара гвоздь войдет в древесину, тот и победил.

Ведущий. Неполадка устранена, можем продолжать полет. Однако я слышу какой-то радиосигнал. Надо узнать, какое сообщение поступило.

     Одиннадцатое задание. Зашифрованная радиограмма.

Участник расшифровывает сообщение.

             1, 2, 3, 4…Жлеаембмлагполоулнчоногрпзимеелиня.

      (желаем благополучного приземления)

Загадки. 

Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается.

(небо, солнце)

Ехал Волох, рассыпал горох, стало светать – нечего собирать.

(звезды)

Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит, другого все слышат, да не видят.

(молния, гром)

Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется.

(луна, солнце)

Огромное поле: пахать его нельзя, камней на нем не счесть.

(небо, звезды)

Двенадцатое задание. Зашифрованная радиограмма.

Участник расшифровывает сообщение.

             1, 2, 3, 4…Жлеаембмлагполоулнчоногрпзимеелиня.

      (желаем благополучного приземления)

Ведущий. Нас ждут на планете Земля. Наше путешествие подошло к завершению.

Нам необходимо подвести итоги нашего путешествия. Соберите свои подсказки, которые от задания к заданию вели вас к победе. Ребята оглашают зашифрованное слово (галактика, Млечный путь и др.)

                                                                                          Автор-составитель:

                                                                              Воспитатель ГБУЗ МНПЦ БТ

                                                                             Данилова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Цель урока:·      рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;·      на основе анализа биографий участников войны...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».

Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню российского флота, "Поднять паруса!"

Методическая разработка предназначена для детей школьного возраста....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в Юные пешеходы"

Данное мероприятие проводится учащимися старших классов, например,отрядом ЮИД. Оно было специально разработано для проведения в условиях пандемии коронавируса 2019-2020гг.Поэтому его можно записать на...

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное Дню повара.

Данная методическая разработка разработана для решения следующих целей и задач-Определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся.Совершенствование профессиональных умений и навыков о...