Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в Юные пешеходы"
методическая разработка (1 класс)

Данное мероприятие проводится учащимися старших классов, например,отрядом ЮИД. Оно было специально разработано для проведения в условиях пандемии коронавируса 2019-2020гг.Поэтому его можно записать на видео и показывать ролик каждому классу в отдельности, не нарушая правил самоизоляции. На занятии учащиеся в игровой форме повторят основные правила поведения на дороге, получат необходимые буклеты и световозвращающие стикеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v_yunye_peshehody.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первоклассников «Посвящение в юные пешеходы»

Подготовила и провела

учитель географии, высшей категории

 руководитель школьного отряда ЮИД ГБОУ СОШ №89 Санкт-Петербурга

Кулакова Н.В.


Цели и задачи внеклассного мероприятия:

формирование культуры безопасного поведения на дороге;

- потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения;

-воспитание чувства ответственности и  дисциплинированности.

Оформление: Плакаты на тему ПДД "Знайте правила движения, как таблицу умножения”;презентация .

Оборудование: шары зеленого, желтого, красного цвета, дорожные знаки, три круга – красный, желтый, зеленый (для игры «Сигналы светофора), музыкальное сопровождение, плакаты по ПДД, компьютер, светофор, мультимедийный проектор, экран.

Сценарий

Сцена 1 ( 5 человек)

1) Добрый день, дорогие ребята! Наши маленькие первоклассники! Давайте знакомиться: мы - ученики 11класса. И спешим поздравить Вас с Днём Знаний! Сегодня волнительный  день и для вас, и для нас. Для Вас открывается новая дорога , под названием школа, вести в жизнь она будет вас 11 лет.

2) Для нас же одиннадцатиклассников  , этот длинный путь по школьной дороге подходит к концу.  Мы желаем вам  с первого шага, с первого урока полюбить нашу школу, многому научиться  и раскрыть все свои таланты!  Теперь вы выходите на новую дорогу - дорогу к знаниям;. будете изучать много интересного и в том числе "дорожную азбуку". В добрый путь!

3)  Ребята, а ещё мы - члены  школьного отряда ЮИД  -  Юных ИнспЕкторОв Дорожного Движения, помощники учителей в пропаганде безопасного поведения на дороге. Ведь соблюдение правил дорожного движения - это ваша жизнь и ваша безопасность!

Сцена 2( 3 человека)

4)  Сегодня день — пути начало

    В страну разметок, четких правил,

   Дорожных знаков, где их ставить.

    И светофор  Вам  другом станет,

    Законы ПДД в ней правят!

   Добро пожаловать, народ,

   На праздник «Юный пешеход»!

5)  Знают люди все на свете:

     Вы теперь не просто дети!

     Кто по улице идет,

     Тот зовется пешеход!

6)  Чтобы путь стал безопасным

     И учеба не напрасной,

     Знать вам надо без сомненья

    Правила дорожного движения!

Сцена 3( 2 человека)

7) У кого в руках светофор: Ребята, а вы меня узнали? стихи обо мне вы знаете?

             

8 ) Конечно, узнали !Ты - светофор! главный помощник  пешеходам и водителям на дороге!

 

 

9)    В школу смело мы шагаем,

       Потому, что твердо знаем:

       Переходят все дорогу

       Там, где светят светофоры

             

  10) Светофор:

             Загорелся красный свет,

             Это значит - хода нет!

             Светофор сигналит строго:

             «Не ходите на дорогу!»

                                                       

         Если желтый свет горит,

         Подождать он нам велит.

         А когда горит зеленый,

         Это значит – путь свободный.

11)         Светофор вам говорит:

            «Переход для вас открыт!»

Сцена 4  (2 человека)

12 ) Светофор: Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы запомнили, что означают  цвета сигналов  светофора. Вы должны быть внимательными.

Встаньте из-за парт. (Пауза)

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы начинаете шагать на месте; -пауза 

  когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; -пауза

при красном свете - поднять руки (сделать домик). -пауза

Итак,  давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

Потом показывает кружки сигналов (не очень быстро цвета):желтый ,красный, зеленый, желтый, зеленый.

   Молодцы, ребята! Справились!!!

Сцена 5( 3 человека)

13) Включается музыка .Появляется  Маленькая вредность, танцует под музыку «А я маленькая мерзость..»

Тут наверно скажет кто-то:

Это что за колдовство

Это что за волшебство

Не случилось ничего!

Светофор не светофорит!

Ну какое в этом горе!

Красный свет, зелёный свет!

Может в нём и толку нет!!!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы!

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

14) Ребята, а  разве можно переходить дорогу там, где хочется?? Конечно же, нет! Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, где есть специальная разметка -"зебра"

15)

Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.      ( в руках рисунок или фотография зебры)

16) Маленькая вредность, уходи с нашего праздника! И отдай ребятам безопасный путь в школу!

17) Маленькая вредность: Хорошо, я отдам его, но сначала проверим как ваши первокласснички  знают Правила дорожного движения. Вот ,держите !читайте!

Сцена 6

17)Ребята! ох, и сложное задание нам задала маленькая вредность. Но ведь вы очень постараетесь и вместе мы справимся с маленькой вредностью? Правда?( пауза) Да!

  Итак, Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

18) Маленькая вредность: Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете! Вот держите ваш безопасный путь в школу! -  отдает дневник ведущему и уходит.

Сцена 7( 2 человека)

19) Ребята!  В  ваших дневниках  есть такая страничка"Безопасный путь в школу", изучите её дома вместе с родителями  и  нарисуйте .У каждого из вас - будет свой путь, чтобы всегда безопасно добираться  на занятия в школу.

20) Дорогие, первоклассники, мы посвящаем вас в Юные пешеходы!

Вы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Путь домой станет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдаете вы правила движения!

21) Какие же это Правила? переходить дорогу только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора, не играть на проезжей части и быть всегда внимательным на пешеходном переходе!

Сцена 8 ( все 6 человек участвуют)

22) Сегодня  мы вручаем каждому классу Памятку Юного пешехода, которая будет находиться в вашем классном уголке, и будет помогать  вам никогда не забывать Правила дорожного движения!

23)  А также каждому из Вас вот такой буклет Дорожной безопасности , подготовленный нашим Муниципальным округом №21 и световозвращающие стикеры!

24) Счастливой и безопасной дороги  Вам, наши юные пешеходы! До свидания! До новых встреч! -  машут рукой. Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Посвящение первоклассников в юные пешеходы

Цели и задачи:формировать  у учащихся ориентировку в пространстве;развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;закрепление знаний  и представление учащихся о дорожных знаках и прав...

Методическая разработка внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ (нарушение слуха).При работе над этой разработкой учитывались очень ...

Методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход"

Данная методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход" может быть использована учителем начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности. В разработ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)

Задачи:-          вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;-    ...

Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ

Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»

ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;познакомить учащихся с историей дорожного знака;познакомить со знаками сервиса;воспитывать у учащихся качества к...