Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

    Малышенко Инна Николаевна

    Задачи:

    -          вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;

    -          правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних – участников дорожного движения.

    -         популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    по пропаганде использования детьми-пешеходами

    световозвращающих элементов

    в рамках Всероссийской акции

    «Я ЗАМЕТЕН!»

    (для младших школьников, 1-4 класс)

    Автор:   Малышенко Инна Николаевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Гимназия №5»

    г. Норильск

    Организационная информация

    Автор мероприятия

    Малышенко Инна Николаевна, учитель начальных классов, ответственный за изучение и пропаганду ПДД в ОУ

    ОУ

    МБОУ «Гимназия №5»

    Название мероприятия

    учебно – познавательная программа по ПДД  «Я ЗАМЕТЕН!»

    Участники мероприятия  

    учащиеся 1-4 классов

    Ожидаемая численность участников

    25 человек

    Соучастники проводимой акции

    инспектор ОГИБДД, классный руководитель

    Место проведения

    кабинет

    Продолжительность

    45 минут

    Организация работы

    Коллективная

    Форма проведения

    Внеклассное мероприятие

    Цели и задачи мероприятия

    Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у несовершеннолетних позитивной установки на использование световозвращающих элементов.

    Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности;

    Задачи: 

    • вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;
    •  правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних – участников дорожного движения.
    • популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

    Дидактические материалы:

    плакаты на тему «Стань заметнее!», фликеры,  одежда со светоотражателями

    Оборудование

    проектор, экран, ИКТ

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    (универсальные учебные действия)

    Ι.

    Актуализация знаний. 3 минуты

    Все участники акции собираются в учебном кабинете.

    1 2 2 4

    Слайд 1

    Педагог: Добрый день, ребята!

    Сегодня Мы все вместе станем участниками Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!»

    В гостях сегодня у нас инспектор ОГИБДД___________________________

    Зрители в зале, гости представлены. Можно начинать!

    Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем!

    Инспектор:

    - Ребята! Давайте повторим правила дорожного  движения!

     - Я буду  задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и  дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!»

    Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики.             (игра с классом)

    Слайд 2

    • Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения?     ДА

    Слайд 3

    • Если очень мы спешим, то через улицу бежим? НЕТ

    Слайд 4

    • На светофоре  горит  красный свет. Будешь идти через улицу?  НЕТ

    Слайд 5

    • Ну, загорелся зеленый -  тогда, будешь идти через улицу? ДА

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Выявлять сущность, особенности объектов.

    3. На основе анализа объектов

    делать выводы.

    4. Обобщать и классифицировать

    по признакам.

    5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    II. Постановка проблемы.

    2 минуты

    1  3  3  

    Педагог:

    -Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения.

    - Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.

    Вопрос:

    Слайд 6

     - Сколько детей Вы видите на фотографии? (ответы детей)

     - Водитель увидит только  5! ПОЧЕМУ?!

    Личностные результаты

    1.  Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    2  В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

    3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД

     Развиваем умения:          

    1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

     3  – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    4 – отделять новое от известного;

    выделять главное;

    5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    III.

    Совместное открытие знаний.

    Поиск решения проблемы.

    8 минут

    2   3  6  1  3  

    Педагог:

    - Внимание на экран!  Слайд 7

    - Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска.

    - Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? (ответы детей)

    - А в нашем городе, где полярная ночь продолжается   45 дней  носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО!  

    - Поэтому сегодня МЫ  проводит    Всероссийскую акцию

    «Я ЗАМЕТЕН!»

    - Как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия?

    (ответы детей)

    Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов.

    Слайд 8

    Инспектор:

    - Рассмотрите следующий слайд.

    -Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу.

    - Сделайте ВЫВОД, в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них? (ответы детей)

    Слайд 9

    Педагог:

    - Светоотражающие изделия (фликеры) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток.

    - Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части.

    Слайд 10

    - Светоотражающие изделия делают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды.

    Инспектор:

    - Рассмотрите свои портфели. Поднимите руки, у кого на рюкзаках есть флирекы?

    - Кто для Вас выбирал портфель, одежду?

    - Как Вы думаете, теперь при выборе нового портфеля или одежды, на что нужно обращать внимание родителям?!

    Слайд 11

    - А Вы знаете, что…

    - Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости.

    Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии.

    Слайд 12

    - А Вы знаете, что…

    - Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой».

    - Одежда предназначалась для работников железной дороги.

    - После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам.

    Слайд 13

    Педагог:

    - А Вы знаете, что…

    - C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной.

    - Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов.

    - Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения.

     2  минуты  Физкульминутка   Слайд 14

    V. Самостоятельное применение знаний. Решение кроссворда.

    3 минуты

    1 4  3  4 5

    Слайд 15

    Педагог:

    -   Ребята, впереди у нас с вами интересное задание. ВЫ любите загадки. Но загадки необычные, а дорожные.          

       Слайд 16                                     

    1. Три разноцветных круга

               Мигают друг за другом.

               Светятся, моргают –

               Людям помогают…Светофор

    1. Какой свет нам говорит:

    «Проходите – путь открыт»?.... Зеленый

    1. Этот знак дорожный

    Знают все на свете.

    Он зовёт и просит:

    «Осторожно …. Дети!»

    1. Всё водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - дорожный …..Знак

    1.   Если ты не на машине,

    А идешь пешком вперед,

    Значит, помни, что отныне

    Не водитель ты, а ….Пешеход

    1. Ну, а если пешеходу

    Тротуар не по пути?

    Если можно пешеходу

    Мостовую перейти?

    Сразу ищет пешеход

    Знак дорожный  ….Переход

    Педагог:

    - Какое слово  зашифровано в кроссворде?  ФЛИКЕР

    - Зачем нужны фликеры? (ответы детей)

    VΙ.

    Практическая работа. 18 минут

    Слайд 17

    1 2  2  2 4 Учитель организует практическую работу

    «Творческая мастерская»

    Педагог:

    - Я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать сой макет фликера.

     Ι.

    Представление проекта.

    7 минут

    Учитель организует  представление своих работ, (можно  украсить ими класс или оформить выставку в рекреации образовательного учреждения).

    VΙΙΙ.

    Итог. Рефлексивная деятельность.

    2 минуты

    5 1 3

    Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

    Педагог:

    - Ребята, подошло к завершению наше занятие. Оцените свою работу. Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

     -Кто считает, что у него всё получилось, рисуют зеленый смайлик с улыбкой.

    - Кто считает, что у него были трудности, рисуют красный серьезный смайлик. (дети выходят и рисуют на доске)

    Слайд 18

    Инспектор:

    - Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями.  А ВЫ?!

    - Наша  акция подошла к завершению. Дорогие ребята! Спасибо вам за участие. Соблюдайте правила дорожного движения.

    Слайд 19           Берегите себя!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Всероссийская акция « Я ЗАМЕТЕН !» МБОУ «Гимназия №5» автор Малышенко Инна Николаевна

    Слайд 2

    Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения? да

    Слайд 3

    Если спешишь – по дороге бежишь? нет

    Слайд 4

    нет На светофоре горит КРАСНЫЙ свет. Будешь идти через улицу?

    Слайд 5

    да Ну, загорелся ЗЕЛЁНЫЙ – тогда, Будешь идти через улицу?

    Слайд 6

    Вопрос: Сколько детей Вы видите на фотографии? Водитель увидит только 5 ! ПОЧЕМУ?!

    Слайд 7

    Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска. Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? В нашем городе, где полярная ночь продолжается 45 дней - носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО! Поэтому сегодня МЫ проводим Всероссийскую акцию «Я ЗАМЕТЕН!» Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов .

    Слайд 8

    А Вы знаете, что… Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу. Сделайте ВЫВОД , в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них?

    Слайд 9

    Светоотражающие изделия Светоотражающие изделия ( фликеры ) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток. Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части.

    Слайд 10

    Светоотражающие изделия Светоотражающие изделия сделают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды . Яркий светоотражающий жилет лимонного цвета сделает безопасной пешую или велосипедную прогулку. Жилет позволяет ребенку быть замеченным на дальнем расстоянии , что значительно снижает риск дорожно-транспортного происшествия, в темное время суток. Светоотражающий брелок Светоотражающий браслет Светоотражающий значок . Детский светоотражающий жилет .

    Слайд 11

    А Вы знаете, что… Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости. Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии.

    Слайд 12

    Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой». Одежда предназначалась для работников железной дороги. После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам. А Вы знаете, что…

    Слайд 13

    C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной. Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов. Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения. А Вы знаете, что…

    Слайд 14

    Красный свет ГОРИТ- ОСТАНОВИТЬСЯ ВСЕМ ВЕЛИТ! (стоим тихо) Жёлтый ЗАГОРЕЛСЯ ГЛАЗ - ВСЕМ ПРИГОТОВИТЬСЯ СЕЙЧАС! (хлопаем в ладоши) На зелёный - ПЕШЕХОД НАЧИНАЕТ ПЕРЕХОД ! (шагаем на месте) Физическая разминка

    Слайд 15

    ДОРОЖНЫЙ КРОССВОРД

    Слайд 16

    ПЕРЕХОД СВЕТОФОР ДЕТИ ЗНАК ПЕШЕХОД ЗЕЛЁНЫЙ

    Слайд 17

    ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ « ФЛИКЕР – ЭТО ЗДОРОВО !»

    Слайд 18

    Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями. А ВЫ?! да


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестирование в рамках Всероссийского Комплекса "Готов к труду и обороне", 1 - 4 классы.

    Представленные материалы -вариант проведения тестирования уровня физической подготовленности в рамках внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне":- по...

    Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

    Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

    «Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»

    Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....

    Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС

    Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....

    Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода»

    В первом классе была проведена беседа с просмотром презентации  на тему «Чем болеет компьютер», дети приняли активное участие....

    Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»

    внедрение практики использования  учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...

    Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»

    Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...