Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
презентация к уроку по логопедии по теме
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапию можно использовать на занятиях с учениками имеющими нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_testoterapii.doc | 32.5 КБ |
ispolzovanie_testoterapii_na_logopedicheskih_zanyatiyah_s_mladshimi_shkolnikami_1.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на школьном логопункте
Использование тестотерапии на логопедических занятиях
«Дифференциация Ч-Ш»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Познакомить учащихся со звуками Ч-Ш ;научить детей давать сравнительную характеристику изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ч-Ш в слогах, словах, предложениях. Соотносить звуки с буквами и символами, работать с родственными словами; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза, работа со словами-паронимами; учить строить логически верные предложения, упражнять в ответах на поставленные вопросы , развивать логическое мышление. продолжать развивать мелкую моторику и сенсорику и В П Ф при помощи тестотерапии.
Организационный момент : 1. В начале нашего занятия мы сделаем с Вами артикуляционную гимнастику . Будьте внимательны . Я буду показывать артикуляцию звука , а ВЫ должны назвать его и вылепить из теста букву .
Какого цвета нужно было взять тесто , чтобы вылепить буквы ч и ш? Почему ?
- Сравнительная характеристика звуков занятия.
( Ч- СОГЛ , ВСЕГДА МЯГКИЙ , ГЛУХОЙ, СЛОЖНЫЙ,ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕМ ЗЕЛЕНЫМ КРУЖКОМ .
Ш- СОГЛ , ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ , ГЛУХОЙ, ПРОСТОЙ. НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕМ СИНИМ ЗАКРАШЕННЫМ КРУЖКОМ .
2. Развитие фонематического анализа и синтеза .
Логопед - Cоставьте имена героев занятия по первым буквам названий картинок . Запишите их и выделите буквы Ч-Ш. ( картинки подготовлены)
а . Припоминание произведения и героев сказки .
Л.- Вспомните, из какой сказки пришли Чебурашка и Шапокляк?
Как звали других героев этой сказки ?
Кто всегда старался навредить друзьям ?
б. Знакомство с темой занятия.
Л- послушайте имена героев сказки и назовите первые звуки в словах
( ЧЕБУРАШКА- Ч , ШАПОКЛЯК-Ш)
Основная часть занятия ..
2.«Дифференциация Ч-Ш»
Л.- Повторите за мной вслух слоги ( ча- ша) и запишите их в тетрадь .
3.Работа со словами паронимами.
Составьте пары слов так чтобы они отличались только одним звуком . Сравните слова по написанию , звучанию и значению звуков. Слова записаны на карточках : (печка- пешка, мычи- мыши , тучка- тушка, мочка- мошка, дочка – бочка, крыша- крыса , кочка – кошка, вата - фата )
Л: Какие слова не подходят к теме нашего занятия и почему ?
4. Развитие зрительного восприятия .
Л- Шапокляк все буквы перепутала так что нельзя ничего прочитать . Попробуйте отгадать слова и запишите их , выделив в словах звуки занятия.( ичиприк….)
5. Развитие умения логического построения предложений.
Л- Шапокляк записала в ваших альбомах предложения со звуками
Ч-Ш. Прочитайте то ,что записала старуха Шапокляк и проверьте если в ее записях ошибки или нет . Запишите предложения верно . Укажите звуки занятия .( У шапки новый Миша ..).
6.Куда спрятался звук .
Л- Я буду говорить Вам слова , а ВЫ должны написать это слово в определенный столбик .( чайка , шар , шишки , чабан , плач , тучка, кашка, шалаш , камыш)
7. А сейчас в конце нашего занятия ВЫ должны вылепить из теста предмет , животное или овощи начинающиеся на эти звуки . А Мы попробуем отгадать ,что вы вылепили .
8. Развитие сенсорных способностей .
Л- Я Вам сейчас раздам карточки . ВЫ закроете глаза . И попробуете прочитать слова которые написаны у Вас на карточке . По очереди . Начинаем .Остальные проверяют . Записываем слова в тетрадь .
Подведение итога занятия :
С какими персонажами мы познакомились ?
Вспомните с какими звуками мы занимались ?
Назовите героев сказок со звуком Ш.
Назовите героев сказок со звуком со звуком Ч.
Молодцы . Урок закончен .
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
Составила учитель - логопед
МОУ « СОШ « Свердловский ЦО»
Маханова Наталья Александровна
январь 2015г.
Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов
Как Вы знаете в жизнедеятельности человека рука ,играет важную роль на протяжении всей жизни. «Кончики пальцев - есть второй головной мозг» говорил (И. Кант)
Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие ,как устной так и письменной речи детей.
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапию можно использовать на занятиях с учениками имеющими нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тем, что она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе использования тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии не только речи , но и мелкой моторики , графомоторных навыков так необходимых для письма .
Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность. Использование тестотерапии позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности.
Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов.
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапия производит впечатление игры, фокуса,чуда и нет никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять.
Начинать занятия тестотерапией следует с простых заданий. Постепенно задания нужно усложнять . Ее можно применять ,как часть занятия так и целое занятие . После того как процесс освоен, можно давать задания целенаправленно для решения разнообразных воспитательных, образовательных, развивающих, коррекционных задач.
Занятия с применением тестотерапии создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и логопедом. Использование этих приемов в коррекционно-логопедической работе позволяет развивать у учеников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.
Думаю , мне удалось убедить вас в том, что тестотерапия не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда дерзайте, творите! Желаю успеха!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"
Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...
Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема: Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"
Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....