"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
план-конспект урока логопедии (2,3,4 класс) по теме

Апейкина Татьяна Николаевна

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_zvukov__b-b_p-p.docx172.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [б-б’, п-п’] в словах, словосочетаниях, предложениях

Цели

  1. дифференциация твердых и мягких согласных звуков [б-б’, п-п’]
  2. Правописание гласных второго ряда после мягких согласных
  3. Дифференциация[б-б’, п-п’]   в слогах, словах, предложениях.
  4. Развитие мелкой, артикуляционной моторики
  5. Развитие фонематического слуха и восприятия, слухового внимания и памяти
  6. Оразвитие функции словоизменения
  7. Развитие связной речи
  8. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль.
  9. Привитие учащимся работать в определенном темпе, производить анализ, сравнение, сопоставление.
  10. Воспитание заботы и любви к домашним животным

Ход занятия

  1. Орг.момент.

Психогимнастика

Охотники

Представьте, что вы охотники. Вот вы собрались на охоту, что с собою нужно взять?

Вот мы рерём ружьё, одеваем его на плечо –нам тяжело – ружьё очень тяжелое. Идём. Вдруг мы услышали шорох. Остановились. Прислушались. Сняли ружье. Прицелились. Сосредоточились. Сейчас кто-то появиться. Ждем. Вдруг появился …. Тигр. Вы испугались. Бросили ружьё и побежали на свои места.

  1. Сообщение темы занятия и постановка целей.

К нам сегодня в гости пришли  Охотник Пулька и его собака Булька

Выделим первый звук в имени охотника и в кличке  собаки.

Чем они похожи, чем отличаются,

Назовите парный по мягкости звук к звуку [п], назовите парный по мягкости звук к звуку [б]

Кто догадался, какая тема нашего занятия

  1. Соотнесение с символами занятия

Посмотрите, а что в мешке принес нам Пулька (символы звуков)

  1. Дифференциация звуков на уровне слова

Отбери картинку.(абажур, пингвин, барабан, парта, липа, тропа, пенал, буфет, бегемот, пенал лампа)

А давайте посмотрим, что ещё есть в мешке у пульки. Посмотрите как много картинок. Давайте из разберем Какие картинки заберет себе Пулька, а Какие Булька

  1. Физкультминутка. Развитие фонематического восприятия

Посмотрите куда мы попали вместе с героями нашего занятия? (в лес).

А что здесь делает охотник.(ловит зверей)

Вот мы сейчас тоже с вами будем их ловить .Приготовьте руки. Я называю вам зверей, а вы хлопаете. Но будьте внимательны, мы ловим только тех звере, которых можно встретить в наших лесах

Лошадь, жираф, заяц, рысь, верблюд, тигр, гиппопотам, пантера, павиан, .гепард, зебра

Молодцы, много зверей поймали.

  1. Составление звуковых схем слов и нахождение места звука занятия

А теперь попробуйте назвать мне зверей в названии которых есть звук Б, звук П

  1. Дифференциация звуков на уронк предложений

Составление предложений из слов.

Ой посмотрите что ещё выпало из сумки Пульки. Давайте попробуем составить предложения, используя в них название картинок.

`

  1. Графический диктант

А давайте нарисуем с вами портрет нашего Бульки (графический диктант «Собака»)

Молодцы.

  1. Итог занятия

Нашим героям некогда, им пора на охоту.

Давайте их проводим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....