Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шлыгина Елена Юрьевна

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_konspekt_ts-s.docx118.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1го класса (состав группы: 6 человек, дети с общим недоразвитием речи III – IV уровня.)

Тема занятия: Дифференциация звуков [С]-[Ц].

Цель занятия: дифференцировать звуки [С]-[Ц].

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать фонематическое восприятие;

- корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание; память;

- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;

Образовательные:

- совершенствовать умение выделять звуки [С], [Ц] из речевого потока;

- совершенствовать умение записывать слова и предложения с буквами С, Ц;

- проверить у учащихся сформированность навыка оформления предложения на письме,

- закреплять навык письма и чтения;

 -  развивать связную речь учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие);

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать правильную посадку ребенка;

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие тетради учащихся, смайлики-наклейки.

Ход занятия:

Этапы и виды работ на данном этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Орг.момент
  2. Постановка цели занятия

Приветствие детей.

Логопед предлагает учащимся рассмотреть зашумленную картинку и называть по одному слову, не повторяясь.

- Какой согласный звук встречается в этих словах?

- Про какой звук мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы будем различать звуки Ц и С.

Учащиеся называют слова: цветок, цепь, цыпленок, яйцо и др..

- Звук Ц.

- Звук С.

Организовать детей и настроить их на занятие.

Развивать зрительное и  слуховое внимание.

  1. Основной этап

Запись темы урока на доске.

- Дадим характеристику звукам Ц и С. Что мы знаем про них?

На доску вывешивается план-схема характеристики звука.

Чтение слоговой таблицы и  слов парами.

цвет - свет

цел - сел

светик - цветик

селиться – целиться

- Составим предложение с каждым из слов.

Учащиеся записывают число, тему урока.

Дают характеристику звукам по плану.

Ребята читают слоги,  слова, составляют предложения с ними устно.

Повторить пройденный материал

Актуализировать знания учеников.

  1. Работа в тетрадях.

Запиши слова, добавляя слог СА или ЦА. Работа на доске.

Ли__, пти__, колба__, лиси__, кури__, голо__, мельни__, ули__.

Выполняют задание в тетради, записывают слова.

Закреплять навык письма

  1. Физминутка.

Поработали – устали. Дружно встали! Наша физминутка называется «Цапля».

Очень трудно так стоять,

И не падать, не качаться,

Ножку на пол не спускать. За соседа не держаться.

(Стихотворение проговаривается детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой).

Учащиеся выполняют упражнения.

.Активизировать двигательную активность.

  1. Работа с предложением. Чтение текста с пропущенными буквами С-Ц.

Слайд.

Сад.

Это __ад. В __аду много __ветов. __вета __елый день в __аду. Она __ама поливает __веты. Кра__ивый у __веты __ад.

- Ребята, прочитайте текст, догадайтесь, какие буквы потерялись.

- Запишем текст в тетрадь.

- Вспомните, как мы показываем конец предложения? Как мы пишем после точки.

- Какое имя собственное встретилось?

- Сделайте разметку текста: обведите все точки в кружок, все заглавные буквы покажите уголком.

Учащиеся читают и записывают текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Закреплять навык письма, оформления предложения на письме

IV Итог.

Подведение итогов и самооценка деятельности обучающихся.

Опрос.

Педагог предлагает детям вспомнить то, чем занимались на занятии.

- Итак, ребята, давайте вспомним с какой темой мы сегодня работали на нашем занятии?

- Подберите каждый по два слова так, чтобы в одном слове был звук С, в другом звук – Ц.

- Оцените себя, нарисуйте тот смайлик, который отражает вашу работу.

Дети вспоминают, отвечают на вопросы.

Обобщить тему урока.

Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременную память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.

Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”. ...

Презентация к групповому логопедическому занятию для учащихся 3 класса для детей с ОВЗ «Звуки [C][Ц]»

Презентация состоит из 8 слайдов и рекомендуется к занятию по теме "Звуки С Ц"...