"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в', ф - ф'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
план-конспект урока (логопедия, 2,3,4 класс) по теме

Апейкина Татьяна Николаевна

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_zvukov_v_-_v_f-f.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

выработать умение правильно произносить и различать [в], [ф.] в сильной позиции, в устной и письменной речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.

продолжаем развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память, через работу с таблицами

уточнять словарный запас детей через объяснение непонятных слов.

Ход занятия

  1. Орг. Момент
  2.  Повторение пройденного материала.

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии. (Звонкие и глухие согласные)

Давайте повторим. (Вывешиваю схему характеристик согласных)

- С помощью чего образуются согласные? (языка и губ)

- Как образуются звонкие и глухие согласные? (звонкие согласные образуются, когда в горле начинает работать моторчик; а у глухих этот моторчик не работает)

- Правильно.

3. Постановка цели урока. характеристика звуков

Сегодня мы продолжим работу над звуками прошлого занятия. Кто мне скажет, какие это звуки?

- Дайте характеристику этим звукам по схеме (вывешиваю схему)

  1. Подбери слова к схемам

Первое задание посмотрите я вам предлагаю две схемы, как вы думаете что нужно сделать в этом задании.

В

В

В

в

Ф

Ф

Ф

Ф

5. Распредели слова на 2 столбика

Ворона, фиалка, фабрика, вуаль, вата, фраза, халва, власть, флот, форма, выбор, фургон, внуска, фонтан, фартук, флакон, вагон, вода, софа, кофе, сейф, телефон, правда, весна, портфель, туфельки, коврик.

Запиши под диктовку

6.  Развитие фонематического слуха и восприятия.

А теперь отдохнем. У вас у всех на партах лежат модели колокольчиков.

Я произношу слова, а вы, если услышите [ф], поднимаете , а если [в], то . Понятно?

Флаг, ворона, корова, воздух, голова, муфта, вокзал, фрукты, квас.

7.         Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:

раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.

Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. Нарисуй схему каждого слова.(Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.

8. работа по карточкам. Вставь пропущенную букву.

_ера _арит -асоль. У _али -иалка. У _еди новая _уражка. _едя _идел _илина. Мы _ышли к но_ой _ерме. _абрика _ыпускает много обу_и. _ещи _несли в ли_т. Осенью поспе_ают о_ощи и _рукты. Мама купила _иктору но_ые _арежки. _ова и _едя учатся _месте.

Проверка.

А сейчас переверните карточки и запишите любые 2 предложения, которые запомнили.

10. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса «Дифференциация звуков [Г]-[К].»

Цель: учить различать звуки [Г] - [К];Задачи:Образовательные: формировать умение выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики д...

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....