Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»
классный час по окружающему миру (1 класс)

Селюкова Татьяна Георгиевна

внедрение практики использования  учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_klassnyy_chas.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»

учителя начальных классов Селюковой Т.Г.

Цель: внедрение практики использования  учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи: - закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- познакомить со световозвращающими элементоми (фликером)

-объяснить предназначение световозвращающих элементов и правила расположения их на одежде;

-закрепить понимание необходимости использования световозвращающих элементов;

-распространение комплектов световозвращающих элементов среди учащихся 1-4 классов.

Наглядный материал световозвращающие ленты на кофтах, брюках, куртках, портфелях, браслеты-светоотражатели.

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычное занятие по ПДД. Вы наверное слышали про передачу «Модный приговор». О чём она?

-Правильно! О том как правильно одеваться и следовать моде. Сегодня и мы с вами побываем на этой передаче под названием «Я ЗАМЕТЕН!». В темное время суток, ночью или в сумерки, во время тумана, дождя и снегопада на дороге появляются темные пешеходы. Для водителя увидеть такого пешехода очень и очень не просто. Сегодня мы поговорим о том, как же нам стать заметнее на дороге в таких условиях. И поможет нам в этом программа «Модный приговор».

Учитель: А сейчас мы посмотрим с вами показ модной одежды и аксессуаров с использованием световозвращающих элементов.

Звучит музыкальная заставка из программы «Модный приговор».

Под музыку выходят «Модели», у которых на одежде присутствуют световозвращающие элементы.

Они выстраиваются в ряд и  рассказывают стихи:

1 модель:

Сегодня мы вам предлагаем

Себя от беды защитить,

Для тёмного времени суток

Одежду свою изменить.

Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном заняться,

Коллекцию супер создать!

2- модель:

Чтобы мода помогала

Жизнь нам сохранить,

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Современный наш дизайн

Ты, водитель, замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай!

3-модель:

Чтоб чувствовать уверенность,

Изюминка нужна,

В представленной коллекции

Присутствует она.

4- модель:

Значок подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Мне элегантность придадут

И от наезда сберегут.

5-модель:

В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты наши видно очень! Таков браслетов этих дар!

6-модель:

Ранец новый мне купили и наклейку прикрепили
В темноте горит она и машинам всем видна.

7-модель:

Всё продуманно на славу:

Стиль в одежде и декор,

Изумительные шляпки

Ваш приковывают взор.

Ведь не только украшенья

Рады мы представить вам-

Помните, волшебные наклейки

Зачастую жизнь спасают нам!

8 модель

Световозвращатели бывают разные:

желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

9 модель :

Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где угодно.

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Учитель:  Ребята, вам понравилась эта коллекция одежды? Теперь вы знаете,  как быть заметными на дороге в тёмное временя суток?

Но, запомните, даже имея световозвращающие элементы, пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге. 

А знаете ли вы  как правильно использовать световозвращающие элементы? Мы вам об этом  расскажем и покажем на наших моделях. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Учитель: Расположить световозвращающие элементы нужно так, чтобы они хорошо были видны водителями автомобилей.

11 Слайд « Фото правильного расположения световозвращателей на одежде»

Пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и желтого цвета.

 Чем больше этих элементов на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителя и тем меньше вероятность несчастного случая.  Прикреплять этот аксессуар можно на застежку молнии, привязывать шнурком к ранцу, приклеивать к поверхности портфеля, сумочки. Значки могут располагаться на одежде в любом месте, в том числе и на шапке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по краеведению для учащихся 4 класса «Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения жизни знаменитых земляков»

Методическая разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса о жизни и деятельности людей, которые прославили Иркутскую область и внесли огромный вклад в развитие культуры и искусства, а...

Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...

Методическая разработка на тему:"Система работы над развитием речи младшего школьника в 1 классе на уроках русского языка"

Речевое развите младшего школьника необходимо осуществлять в системе, начиная с подготовительного этапа - периода обучения грамоте. Учебные пособия для 1 класса ("Прописи", "Азбука",   уче...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах....

Методическая разработка для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"

Внеклассное мероприятие  для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)

Задачи:-          вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;-    ...

Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"

Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"....