Диагностика предметных и метапредметных результатов
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Крайнова Елена Николаевна

Диагностика предметных и метапредметных результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.ст.Налейка Кузоватовского района Ульяновской области

Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся

МОУ СОШ п.ст.Налейка

 1-4 класс

Учитель Крайнова Елена Николаевна

Карта достижений предметных результатов по математике

учени___ 4 класса _________________________________________________

Процентная шкала

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Знания / Умения

Количество выполненных заданий

Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел.

( К1-1, К1-6*, К1-7*, К5-1

Устные вычисления

( К1-2, К2-1, К2-4, К3-6*, К4-6*,К5-5*)

Письменные алгоритмы вычислений .

(К1-3, К2-2, К2-6*,К3-1, К4-1,К5-2)

Вычисление значения выражения, порядок действий.

(К2-1, К3-1,К5-2)

Решение задач

(К1-4, К2-3, К3-2, К3-3, К4-2, К5-3)

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

К2-4, К4-3

Геометрические задачи.

( К1-5, К2-8*, К3-8*, К4-6*, К5-4)

Сравнение величин, действия с величинами.

(К1-4, К1-5, К1-8*, К1-10*, К3-2, К3-4, К3-6*, К4-4, К4-5*, К5-5*, К5-7*, К5-8*

Учитель ______________________/ Е.Н.Крайнова/

Родитель ( законный

представитель) _____________/_________________________/

Карта достижений метапредметных результатов по математике

учени___ 4 класса _________________________________________________

Процентная шкала

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

УУД

Умения

Количество выполненных заданий

Наблюдение, сравнение, вывод( П)

Упорядочение

(К1-6*,К3-4,

К4-5*,К5-1,К5-8*)

Анализ текста (П)

Смысловое чтение.

(К1-10*,К2-3,К2-7*,К2-8*,К3-2,К3-3,К3-8*,К4-2,К4-7*,К5-3,К5-4,К5-6*,К5-8*)

Синтез текста

( П)

Восстановление деформированных записей.

(К1-7*,К1-9*,К5-7*)

Анализ и синтез

( геометрия) (П)

Разбиение фигури конструирование.

(К2-8*,К3-8*,

К4-6*,К5-7*)

Моделирование (П)

Использование схем при решении задач.(К2-3,К3-3,К3-7*,К4-7*,К5-6*)

Прогнозирование и контроль.(Р)

Оценивание результатов вычислений(К2-5*,К2-6*)

Планирование (Р)

Планирование хода решения задач в несколько действий.( К1-4,К1-5,К2-3,К3-2,К3-3,К4-2,К4-3,К4-6,К5-3,К5-4)

Выбор способа решения.

Выполнение задания разными способами, конструирование способа решения. (К3-5*,К4-7*)

Владение терминологией. (К)

Понимание речи( в том числе обозначений). (К1-5,К2-8*,К3-4,К3-7*,К3-8*,К4-5*,К4-6*,К4-7*,К5-1,К5-4,К5-7*,К5-8*)

Работа с информацией.

Работа с таблицами, схемами, диаграммами.(К1-8*,К1-9*,К2-7*,К3-7*,К4-6*,К4-7*,К5-6*,К5-7*,К5-8*)

Учитель ______________________/ Е.Н.Крайнова/

Родитель ( законный

представитель) _____________/_________________________/

Карта достижений предметных результатов по русскому языку

учени___ 4 класса _________________________________________________

Процентная шкала

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Знания / Умения

Количество выполненных заданий

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы, характеризовать звуки.

 (5-1,10-1,13-4,13-5)

Определять ударение в словах, использовать значение алфавита, использовать правила переноса слов.(2-5,5-2,5-3,10-2,10-4)

Выполнять фонетический разбор слов. (2-6,10-12)

Лексика

Определять прямое и переносное значение слова, слова-синонимы и антонимы.

(2-5,5-8,5-10,6-6,10-13,13-4,13-15)

Морфемика .

Определять, подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и формы слова.(5-4,5-8,10-3)

Производить морфемный анализ слов с однозначно выделяемыми морфемами ( полный и частичный). (5-3,5-8,9-4,10-5)

Выделять корни, образующие сложное слово.(2-5)

Морфология

Определять части речи и их грамматические признаки.(2-3,

2-7,5-5,5-6,5-11,9-1,9-4,10-1,

10-8,13-10)

Выполнять морфологический разбор частей речи ( частичный и полный). (6-3,10-13,13-12)

Синтаксис

Выделять предложения из сплошного текста, словосочетания из предложения. Составлять предложения.(2-1,10-8,10-9)

Производить разбор простого предложения по членам предложения, определять однородные члены предложения. (2-3,2-7,6-1,6-3,6-4,9-6,10-9,13-10)

Производить синтаксический анализ предложений. (5-11,10-10)

Орфография и пунктуация

Находить изученные орфограммы. ( 6-5,9-4,10-5,13-11)

Решать орфографические задачи.(5-4,5-5,5-7,5-9,9-5,10-4,

10-7,13-8)

Постановка знаков препинания в конце предложения, между однородными членами предложения.(2-1,6-1,9-6,10-8)

Безошибочно списывать тексты в соответствии с изученными правилами.(2-1,6-1,9-1,13-3)

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.(1-1,3-1,4-1,7-1,8-1,

11-1,12-1)

Развитие речи

Определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст.

(8-2,9-2,12-2,13-1)

Определять части текста, главную мысль текста, озаглавливать текст.(9-1,9-3,9-6,13-13)

Составлять небольшие тексты разного типа.(3-2,13-18)

Учитель ______________________/ Е.Н.Крайнова/

Родитель ( законный

представитель) _____________/_________________________/

Карта достижений метапредметных результатов по русскому языку

учени___ 4 класса _________________________________________________

Процентная шкала

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Планируемые метапредметные результаты

Количество выполненных заданий

Познавательные

Группировать, классифицировать: звуки, буквы, слова, предложения.(5-5,6-5,10-5,13-8,13-11)

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать последовательность, делать логическое заключение.(5-5,5-9,

9-3,10-11,10-13,13-5,13-6,13-9,

13-16,13-17)

Строить схемы слов,словосочетаний, предложений. (5-11,6-3,9-6,13-10)

Регулятивные

Выбирать, определять способ действия.(5-4,10-6,13-6,13-9,

13-16)

Осуществлять проверку, вносить исправления.(2-2,5-2,5-12,6-2,

9-4,10-11,13-13)

Оценивать по заданному критерию.(1-2,3-3,4-2,7-2,8-3,

11-2,12-3)

Определять более сложный способ действия среди выполненных(рефлексия)

(2-4,6-4,9-5)

Коммуникативные

Понимать тексты, выделять в них главное содержание.(6-6,8-2,

12-2,13-1,13-14)

Отвечать на вопросы,объяснять, аргументировать свой выбор, своё мнение ( кратко и полно) (2-4,

3-2,6-4,6-6,9-5,13-2,13-3,13-18)

Работа с информацией.

Находить информацию, представленную в явном и неявном виде.(2-5,9-6,9-7,13-2,

13-3,13-6,13-15,

Вычленять в тексте основные события, устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию.

(9-3,13-14

Понимать информацию, представленную разными способами, заполнять таблицы, схемы. Использовать цифровую, графическую запись.(1-2,2-7,

5-5,6-3,7-2,8-3,9-6,10-11,13-5,

13-6,13-8,13-16,13-15)

Учитель ______________________/ Е.Н.Крайнова/

Родитель ( законный

представитель) _____________/_________________________/

Карта достижений предметных результатов по окружающему миру.

учени___ 4 класса _________________________________________________

Процентная шкала

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Планируемые предметные результаты

Количество выполненных заданий

Человек и природа.

Проводить наблюдении я в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты.( И-1,И-2,И-3)

Давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений.(1-1)

Различать план местности и физическую карту. (1-3)

Читать план местности с помощью условных знаков.(1-2)

Различать формы поверхности суши ( равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека.

(1-4,1-5,1-8,1-11,И-5)

Показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России.( 3-2,И-11)

Приводить примеры полезных ископаемых и их свойств, доказывать необходимость их бережного использования. (1-6)

Объяснять , что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использование природных сообществ человеком и мероприятий по их охране.

(2-1,2-2,2-4,2-5,2-7,2-8,2-11,2-12)

Характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водные объекты, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране.(И-17)

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы ( в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком.

(2-5,2-10,3-9,И-8)

Рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий. (3-1,3-2,3-7,3-8)

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий.

(3-3,3-4,3-5,3-9,И-7,И-8,И-9)

Выполнять правила поведения в природе.(И-6)

Объяснять зависимость погоды от ветра.(1-9)

Предсказывать погоду по местным признакам.(1-10,И-16)

Характеризовать основные виды почв.(1-12)

Объяснять, что такое круговорот веществ в природе, экологическая пирамида.(2-10,2-13)

Приводить примеры приспособленности растений и животных природных сообществ к совместной жизни.(2-11)

Объяснять причины смены времён года, дня и ночи.(3-1,3-7,И-10)

Определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека, его поведения.(3-10,И-18)

Делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу.(2-12)

Человек и общество.

Описывать основные этапы развития государства. Находить на карте места важнейших исторических событий российской истории.(4-1,4-6,4-8,4-10,5-4,5-6,5-7,5-8,5-9,5-11,6-7,7-1,7-4)

Соотносить исторические события с датами.(4-5,5-1,6-1,7-2,7-6,И-14)

Соотносить дату исторического события с « лентой времени», конкретную дату с веком.

(4-9,5-9,6-4,6-10,7-7,7-9,И-15)

Описывать достопримечательности городов своего края.(7-11,И-19,И-20)

Описывать государственное устройство Российской Федерации.(7-3,7-10,7-12,И-12,И-13)

Сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства.

(4-3,5-2,5-10,6-2,6-3,6-6,И-21)

Характеризовать основные научные открытия и культурные достижения.(4-4,4-7,5-3,5-5,6-8,6-9,

6-12,6-13,6-14,7-8)

Учитель                                 ______________________/ Е.Н.Крайнова/

Родитель ( законный

представитель)                   _____________/_________________________/

Карта достижений метапредметных результатов по окружающему миру.

учени___ 4 класса _________________________________________________

Процентная шкала

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Умения ( УДД)

Количество выполненных заданий

Познавательные ( сравнение, группировка). Сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые объекты по разным признакам.(1-7,1-11,2-2,2-6,2-7,3-4,4-2,5-4,6-11,7-3,И-5,И-19)

Познавательные (моделирование). Моделировать взаимосвязи в природе.(2-5,2-10,3-9,И-8)

Познавательные ( выделение существенных признаков). Различать существенные и несущественные признаки объектов и явлений.

(1-6,2-6)

Познавательные ( установление причинно- следственных связей). Устанавливать причинно- следственные связи.(1-9,2-11,2-12,3-3,3-5,3-8,3-10,4-6,4-10,6-7,7-4,И-9)

Познавательные ( работа с информацией). Читать и заполнять схемы, таблицы, карты.(1-1,1-2,1-5,

1-7,1-11,2-2,2-6,2-7,4-1,4-2,4-9,5-9,

6-3,7-3,И-1,И-19)

Познавательные ( поиск информации). Находить дополнительную информацию.

(2-14,И-4)

Регулятивные (планирование).характеризовать явления, объекты и их свойства по плану.(И-3,И-17)

Регулятивные (контроль). Осуществлять проверку выполненных учебных заданий, вносить исправления.(1-10,2-3,2-13,4-8,5-11,6-5,6-13,7-5,7-10)

Регулятивные (оценка). Оценивать результаты выполнения учебных заданий.(1-13,2-9,3-6,3-11)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Отвечать на вопросы, объяснять.

( 1-12,3-8,4-10,5-12,5-13,6-14)

Учитель                                 ______________________/ Е.Н.Крайнова/

Родитель ( законный

представитель)                   _____________/_________________________/



Предварительный просмотр:

Достижение предметных результатов по литературному чтению

учени_____  1 класса __________________________________

Процентная шкала %

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Планируемые результаты

Количество выполненных заданий

Сознательно, плавно, правильно читать текст по слогам и целыми словами

Выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса

Понимать содержание текста

Выбирать ответы на вопросы по содержанию текста 2.3, 2.6, 3.2, 3.7

Определять характер героев 1.2, 1.3, 2.2, 3.3

Объяснять, выбирать толкование слова, ориентируясь на содержание текста 1.6, 3.4, 3.7

Находить в стихотворении рифмы 3.8

Различать сказки, стихотворения, рассказы 1.1, 2.1, 3.1

Сочинять короткие истории на заданную тему 2.7

Достижение метапредметных результатов

Проверять выполнение работы, вносить исправления 3.8

Находить значение слов по словарю учебник 1.5, 2.5, 3.6

Сопоставлять информацию, представленную ввиде текста, рисунков 1.4, 2.4, 3.5

Высказывать своё отношение к героям текста 1.7, 3.9

Учитель _______________________________

Родитель (законный

представитель) _____________________/__________________/

¹ УУД – универсальные учебные действия, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Достижение предметных результатов по окружающему миру

учени_____  1 класса __________________________________

Процентная шкала %

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Планируемые результаты

Количество выполненных заданий

Знать характерные признаки времён года. Д.6, Д.9, Мр. 4, М.8, М.10

Различать и называть части растений и живот- ных. Мр.1, Мр5,  И2

Узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные. Мр6,  И3

Приводить примеры культурных и дико растущих растений, диких и домашних животных Мр3,  Мр7, Мр9, И8

Приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей) Мр2, Мр10, И.10

Различать и называть основные части тела человека Д.3, Д8

Социальные умения Д.1, М1, М6, И4

Знать основные правила безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе и в общественных местах. Д2, Д5, Д6, М3, И1

Узнавать герб и флаг России, называть её столицу М4, М5, И6

Различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный) М2, М7

Достижение метапредметных результатов по окружающему миру

учени_____  1 класса __________________________________

Процентная шкала %

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

УУД¹

Умения

Количество выполненных заданий

Наблюдение, сравнение, вывод, обобщение (П)

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Называть предметы обобщающими словами. Мр8, М2, И9, И12

Группировка (П)

Группировать различные предмет по заданному признаку Мр10, М8, И10

Анализ и синтез (П)

Конструировать объекты, анализировать изображение М9, И7

Моделирование (П)

Дополнять схемы. Д3, Д8, Мр5, Мр7, М7, И2

Прогнозирование (Р)

Прогнозировать результат Д9, М10

Контроль (Р)

Находить и исправлять ошибки Д8, Мр9, И8

Работа с информацией

Осуществлять поиск информации Д7, Д10, И11

¹ УУД – универсальные учебные действия, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные



Предварительный просмотр:

Достижение предметных результатов по письму

учени_____  1 класса __________________________________

Процентная шкала %

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Планируемые результаты

Количество выполненных заданий

Соблюдение формы букв

Верная траектория движения при написании элементов, букв, соединений

Верное пространственное расположе- ние элементов, их количество

Принятие рабочих линий,  соответствие соотношения элементов

Соблюдение строки в горизонталь- ном направлении (выход за «поля»)

Устойчивый почерк (ровные штрихи, не нарушена высота, ширина, наклон букв)

Грамотное списывание

Письмо под диктовку

Достижение метапредметных результатов

Сравнивать, устанавливать аналогии, делать логические выводы

Сравнивать и группировать звуки, буквы, слова

Строить звуковую схему слова

Понимать информацию, представленную в виде таблицы

Проверять записи способом сличения, вносить исправления

Учитель _________________________/ Юдина Н.В./

Родитель (законный

представитель) __________________________/___________________/

¹ УУД – универсальные учебные действия, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные



Предварительный просмотр:

Достижение предметных результатов по русскому языку

учени_____  1 класса __________________________________

Процентная шкала %

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Планируемые результаты

Количество выполненных заданий

Правильно списывать тексты объёмом в 18 – 20 слов 1.1, 6.1

Писать словарные диктанты (6 – 8 слов) 3.1

Писать под диктовку тексты в 18 – 20 слов 4.1

Звуко-буквенный, слоговой анализ слов

Различать звуки и буквы, гласные и согласные 2.1, 5.1, 5.4

Различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные 2.3, 2.4, 2.7, 5.2, 5.8

Определять ударный гласный, ударный слог 2.5, 5.5

Делить слова на слоги и для переноса 2.6, 5.6

Использовать знание алфавита для упорядочивания слов 2.2, 5.9

Определять способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных 2.10, 5.3, 5.5

Использовать большую букву в именах собственных (без термина 5.6, 5.10

Подбирать к словам слова с противоположным значением 2.9

Достижение метапредметных результатов

Сравнивать, устанавливать аналогии, делать логические выводы 2.9, 5.7

Сравнивать и группировать звуки, буквы, слова 2.7, 5.8

Строить звуковую схему слова 5.7

Понимать информацию, представленную в виде таблицы 5.8

Проверять записи способом сличения, вносить исправления 1.2, 2.8, 2.10, 5.10, 6.2

¹ УУД – универсальные учебные действия, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.

Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

ФГОС- оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.

Работа содержит разъяснения по вопросу оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов  в начальной школе....