Рабочая программа по курсу Ритмика 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Романова Ольга Альбертовна

     Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.

     Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_4_kl.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмика.  34 часа.  4 класс.

Поурочное планирование.

Дата

Тема урока

Примеч.

1

Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения.

2

Составление простых ритмических рисунков.

3

Упражнения в равновесии с подниманием на носки с закрытыми глазами.

4

Общеразвивающие упражнения, выполняемые в различных темпах.

5

Упражнения со снарядами, способствующими развитию силы, гибкости.

6

Цепочки упражнений, способствующих выработке правильной осанки.

7

Упражнения на расслабление определенной группы мышц.

8

Ходьба и бег под музыку со сменой метроритма.

9

Исполнение различных ритмов на звучащих детских инструментах в медленном и быстром темпе.

10

Передача на музыкальных инструментах основных ритмов знакомых песен.

11

Исполнение гимнастических упражнений с предметами.

12

Подражательные движения, игры под музыку.

13

Упражнения на развитие статической координации.

14

Отражение хлопками, притопами, разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии.

15,

16,

17

Знакомство с новыми элементами танца и движениями: 1)присядка и полуприсядка на месте; 2) присядка и полуприсядка с продвижением; 3) «ковырялочка».

18

Шаг вальса прямой и с поворотами.

19,

20

Разнообразные сочетания отработанных шагов с движениями рук и хлопками.

21

Различные композиции движений из русских народных танцев.

22

Хороводы.

23

Исполнение разученных танцев. Движения по кругу.

24,25,

26

Ритмико-гимнастические упражнения: 1) с мячом, 2) со скакалкой, 3) с обручем.

27

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

28

Бег между предметами, перестроение на ходу в колонке.

29

Изменение направления движения с изменением движения мелодии.

30

Бросание, катание, передача мячей разной величины.

31

Использование скакалки для различных прыжков под музыку.

32

Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку разного характера.

33

Инсценирование песен, простые сценические постановки.

34

Передача различными формами движения мелодического и ритмического рисунка.

Ритмика.

     Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.

     Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.

Пояснительная записка.

     Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.

     Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (4кл.)

Учащиеся должны знать:

  • Все изученные термины и названия.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять любые гимнастические упражнения с предметами и без них под музыку различного характера, темпа;
  • Отражать изменением движения любые изменения в характере, темпе, метроритме, регистре звучания музыки;
  • Передавать на различных звучащих инструментах ритмический рисунок любых знакомых песен и музыкальных пьес;
  • Участвовать в инсценировании песен, в сценических изображениях музыкальных сказок;
  • Участвовать в различных композициях движений из разученных плясок и танцев.

Ритмика.

     Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.

     Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.

Пояснительная записка.

     Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.

     Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (3кл.)

Учащиеся должны знать:

  • Все изученные термины и названия;
  • Правую и левую стороны тела, пространства;
  • 2-3 известных коллектива, фамилии 2-3 выдающихся деятелей балета;
  • 6-8 плясок и танцев.

Учащиеся должны уметь:

  • Начинать и заканчивать движение или исполнение на звучащем инструменте вместе с началом и окончанием звучания музыки;
  • Узнавать звучание общеизвестных народных плясок, популярных вальсов, отрывков из популярных балетов;
  • Бережно относиться к звучащим музыкальным инструментам и аппаратуре, к костюмам, реквизиту.

Ритмика.

     Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.

     Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.

Пояснительная записка.

     Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.

     Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (2кл.)

Учащиеся должны знать:

  • Термины, определяющие характер музыки (5-6 определений);
  • Термины, связанные с различными перестроениями;
  • Названия различных танцевальных шагов (5-6 названий).

Учащиеся должны уметь:

  • Начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;
  • Обращаться с 4-5 звучащими инструментами в отдельности;
  • Передавать движением или на инструменте сильную и слабые доли такта;
  • Свободно двигаться под музыку различного характера;
  • Участвовать в 5-6 новых плясках.

Ритмика.

     Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.

     Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.

Пояснительная записка.

     Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.

     Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (1кл.)

Учащиеся должны знать:

  • Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, весёлый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
  • Названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
  • Названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
  • Слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
  • Повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;
  • Выполнять простейшие подражательные движения;
  • Участвовать в 4-5 плясках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 4 класс

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок вол...

Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по курсу Ритмика

Разработка по внеурочной деятельности по курсу "Ритмика"...

Рабочая программа по курсу "Ритмика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе. Можно так же использовать в воспитательной работе ГПД....

Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ

Программа курса "Ритмика" для детей с ОВЗ, составленная на четыре последовательных года обучения. Количество часов по программе из расчета 1 час в неделю....